Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юрий Булуй

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »
361
Именно таким образом уменьшается стоимость возведения дома в строительстве -- детализацией сметы :-).
Но в разработке софта не так все просто. Если вы работаете по T&M с вашим разработчиком - то все равно у разработчика есть преимущество. Даже если вы их заставите писать реальное время, затраченное на разработку -- то они вам просто rates свои поднимут :-). И тут вопрос, можете ли вы отказаться от этой системы и быстро перейти на другую? Скорее нет, ибо если разработчик не идиот -- то будет делать так, что TCO этой CRM для вас будет меньше, чем переход на новую.

362
Сценарии, назовите ЭТО сценариями и делайте ВСЕ ЧТО ХОТИТЕ!
Рисуйте себе статику и динамику КАК УГОДНО -- дерево функций в виде иерархической диаграммы, Взаимодействие, activity ... богатейший арсенал в распоряжении. Зачем рисовать диаграмму ВИ обязательно???? Просто чтобы buzzword использовать?
 

363
Не нужно париться ... назовите это сценариями, и вы будете избавлены от формальных требований к юзкейсам. Диаграммы юзкейсов вам тут не помогут. Сценарии можно спокойно иллюстрировать collaboration диаграммами.

364
Вакансии / Re: Системный аналитик (АБС)
« : 12 Декабря 2008, 12:31:24 »
Чтобы судить о том, являюсь ли я системным аналитиком, и имел ли отношение к банкам можно было поступить проще -- просто глянуть мой профиль в Моем Круге :-), чем делать анализ написанного мною :-).
Позволю себе не согласиться в вами, насчет грамотно составленных требований. В частности, вопрос про архитектуру ПРИЛОЖЕНИЙ (прошу заметить, именно ПРИЛОЖЕНИЙ, а не приложения), бизнес-архитектуру ... это не показатель корректности. И дело не в информации о проекте.
А что касается банковских аналитиков .... . То я думаю что только 5% из них смогут внятно, хотя бы "на пальцах", пояснить, что входит в понятия этих архитектур :-) ..

365
Вакансии / Re: Системный аналитик (АБС)
« : 11 Декабря 2008, 12:04:21 »
Возможно Вы и угадали, только это не даёт никаких дополнительных преимуществ при устройстве на работу! :)

Зато дает возможность подумать, прежде чем отправлять свое резюме :-).
Кстати, судя по опубликованным требованиям -- нужен человек с достаточно большим набором знаний --  и бизнес-процессы знать, и заниматься проектированием архитектуры и знать конкретное ПО и при этом нужно уметь разрабатывать требования. Скорее всего таки не нужно всего этого знать -- главное разбираться в Диасофте ... либо одно из двух. Просто для сведения -- понятия "бизнес-архитектуры" и "архитектуры приложений" относятся к Enterprise Architecture (EA), которая к Диасофту никак не относится. В общем получается некоторая каша в требуемых компетенциях, если вчитываться в требования к соискателю и обязанности.  Отсюда возникает вопрос -- то ли в банке действительно не представляют очевидной разницы между EA и доработкой Диасофта, толи рекрутеры чего напутали ...

366
Вакансии / Re: Системный аналитик (АБС)
« : 10 Декабря 2008, 12:45:58 »
Спасибо за подсказку про Францию, теперь многие поняли о каком именно банке идет речь :-)

367
Получилось прямо как в анекдоте :-), вот к чему приводит лень дописать несколько слов ... Я имел ввиду запись на видео самого доклада :-). Чтобы если нет возможности прийти лично -- послушать потом в записи ...

369
Денис, какова цель создания книги? Почему ты хочешь ее написать?
Не будет ли такая книга "продажей фамильного серебра"? ... моя точка зрения -- лучше писать не книгу -- а сосредоточиться на совместном создании консалтингового продукта. На  продукте хоть заработать можно ... на книге, даже если издашь ее у нас - НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ! Не веришь - спроси у Алексея Ковязина.

Видимо имеет смысл встречаться всем вместе и поговорить ... "за жисть" :-)

370
Для начала имеет смысл выделить цепочку добавленной стоимости ... и от нее плясать.
Кроме этого посмотреть на модели Supply Chain -- погуглить.

371
Строго говоря, если брать определение функции по ГОСТ -- то оно по сути гласит, что ф-я это совокупность действий  людей, железа и ПО направленная на достижение определенной цели. И ничего в данном определении не говорится про то, ЧЬЯ это цель! Это отдается на откуп конкретного ТЗ. А с юзкейсом все понятно -- это цель Actor-а. Определение по ГОСТ не дает возможности говорить об эквивалентности функции АС и юзкейса. Но зато вполне позволяет использовать в документах ГОСТ юзкейсы :-) -- т.к. на основании определений можно утверждать, что юзкейсы а) направлены на достижение определенных целей -- более того, мы явно идентифицируем эти цели, б) описывают ту самую "совокупность действий". Это становится некой доказательной базой в случае, если на стороне заказчика сидит человек, утверждающий что он знает ГОСТы ... а у нас есть желание писать юзкейсы. Но это не скорее всего не будет работать, если у ГОСТовцев есть собственные традиции в описании требований по ГОСТ.


372
Я являюсь бизнес-аналитиком фрилансером, пишу описание бизнес-процессов в стандартах IDEF0, ARIS, TQM в MSVisio и др., пишу постановки задач, бизнес-планы. 

1. Что понимается под "постановкой задач" и в соответствии с каким стандартом это выполняется?
2. Пример бизнес-плана (например его оглавление) можно увидеть?

373
Только цитаты ... "Сравнение определения схемы функциональной структуры с определением модели Use Case Model, определения функции системы и элементов "Use Case" показывает, что эти модели и элементы сопоставимы друг с другом. ...
Таким образом, для моделирования требований к АС мы будем использовать элемент требование "Requirement", а функций, реализующих требование, элемент "Use Case".

Забавно -- сначала делается вывод, что UC и функции на основании определений всего лишь СОПОСТАВИМЫ, а потом предлагается их ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ ... сильное предположение.



374
Ох и люблю же я эти activity диаграммы в стиле Золотухиной ... :-).
Но скажем так, коль скоро вопрос стоит про отдел разработки с "нацеленностью на поддержку" ... то
1. Входом должен быть запрос на изменение .. а как он получен -- с подачи собственно разработчиков или по желанию заказчика (в т.ч. индуцированным теми же исполнителями) или от маркетинга - для разработчиков не суть важно. Важно что этот запрос на изменение должен пройти по процессу ... т.е. его должен рассмотреть change control boards (принять в разработку\отклонить. Т.е. оценить сколько стоит внести такое изменение -- есть ли ресурсы, повлияет ли это на архитектуру и т.п.).
2. Далее начинается планирование релиза -- или если по-простому --  нужно будет определить в каком релизе будет имплементирован данный запрос на изменение.
3. После просто описывается процесс выпуска релиза со своими deliverables. При этом стоит обратить внимание что нужно пройти по всему циклу разработки -- от требований, через проектирование ... до тестирования и формальной передачи заказчику. Не забыть про конфигуправление (в терминах SCCM)
4. После передачи -- не забыть проапдейтить инфрмацию в CMDB в рамках конфигурационного управления в терминах ITIL\ITSM. А далее -- чистый ITSM :-) ... вплоть до появления на входе у разработчиков запроса на изменение :-) ... круг замкнулся.

Кстати, стоит не забывать процесс управления проектом .. где должны быть запланированы соответствующие ресурсы под каждый релиз и сроки.

Советую перерисовать диаграмму ... и если описывать динамику процесса, то показать одну общую диаграмму в которой будут участвовать CCB (change control boards), отдел разработки, отдел эксплуатации (или заказчик) ... и активности показать в очень general виде ...
Потом детализировать каждый процесс.

375
В обещем-то можно и без пакета изобразить требуемое ... достаточно ввести один юзкейс уровня моря "Управление справочниками", перечислить CRUD юзкейсы, которые ассоциированы с ним (тоже на диаграмме) и таким образом решить вопрос. А в случае если управлять справочниками может специальный Actor ... тогда  необходимости в пакете и вовсе нет.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »