Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юрий Булуй

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »
76
"Списание книг" имеет смысл заменить на "Списать книги", раз уж все остальное как именованные цели указывается.

77
Не вполне понятно, почему вы говорите про проектирование АСУ, а документацию нужно создавать по ГОСТ 34 (т.е. на АС). АСУ и АС - имеют разное назначение и ГОСТы на них разные (24 на АСУ и 34 на АС).

78
Да, Вы правильно поняли, речь именно об этом. Проблема увидеть среди списка из более чем 200 требований некую структурированность и выделить группы. Функциональные/не функциональные - как вариант. Но после снова встанет вопрос о группировке например функциональных. Вообще есть какие-либо методики выделения групп в определенной предметной области?

Про готовые методики в конкретных предметных областях я не слышал. Можно предположить, что такую методику (!) нет смысла разрабатывать - овчинка выделки не стоит. Т.к. просто зная предметную область и понимая что должна делать система, достаточно просто выделить юзкейсы, фичи или объекты предметной области (бизнес-сущности) и группировать по ним требования. Если говорить о функциях, и группировке по ним, то нужно просто представить себе, какие сервисы может оказывать система конечному пользователю и по ним группировать. Или иначе - попытаться разделить систему по высокоурованевым возможностям и особенностям системы (фичам) - собственно описать те возможности, которые будут представлять ценность для потребителя данной системы и группировать требования по ним. Но я бы постарался подойти со стороны юзкейсов  (хотя бы выделил и поименовал основные юзкейсы, без написания сценариев) и потом по ним группировал имеющиеся требования.

79
Вопрос по теме требований и их классификацию.

Задача: есть довольно много разнородных требований. Необходимо их классифицировать по функциональным группам. Каждая функциональная группа по сути будет этапом разработки. Проблема в том, как определить эти группы требований в данной предметной области?

Вопрос конечно не очень  specific  ... Не вполне понятно что понимается под функциональной группой. Второй вопрос, что понимается под классификацией требований - мы например знаем что у Вигерса есть деление на функциональные и нефункциональные  требования, на бизнес- пользовательские и собственно функциональные. Если речь идет о выделении высокоуровневых функций, в рамках которых они будут детализированы еще иерархией требований, то тут правила группировки могут быть самыми разнообразными - например по юзкейсам, по фичам, или по сущностям предметной области - зависит от принятого подхода ...

81
Юр, спасибо, дружище, открыл глаза! ;)
Юра, моя компания не нуждается в реализации задач обслуживания картриджей и оргтехники. Моя компания, ИГХТУ, имеет подписку MSDN для учебных целей. Да я могу поставить у себя все это хозяйство и провести evaluation.

Беда в том, что это бесполезно для целевой компании ( да какая там компания (: ), ну если только они будут пользовать нелицензионное ПО. Так что...

Я верю, что SP можно использовать  для многих целей. У нас в ИГХТУ пытаются построить документооборот и контроль исполнения. Правда дело то не в программе, а людях :). Но это иная тема разговора

Эд, заканчивая дискуссию, хотел бы сказать, что всегда остается возможность использования облачного сервиса Office 365, в составе которого имеется SharePoint, собственно офис и Exchange и даже Lync (правда без возможности звонков на телефоны). Так что для целевой компании это не будет так уж и дорого и не нужно пиратствовать, а наоборот все будет легально.  Кстати там есть 30-дневный trial период ... Про резервный канал интернета от другого провайдера мы уже говорили. И я не очень понимаю желания использовать инструментарий, изначально не предназначенный для решения описанных задач ... Если речь о деньгах и о "дорого", так я не получил ответа про дорого по сравнению с чем, и насколько автоматизация критична для их бизнеса ... А вообще кто хочет - тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины. Пока что можно наблюдать поиск причин, поечму Шарик нельзя использовать :-).

А что касается документооборота в ВУЗе, то у Иттилан есть готовое решение для этого на Шарике .... можешь предложить своим коллегам из ВУЗа посмотреть на него.

82
...
Вместе с тем системы типа issue tracker позволяют применять процедурный подход. Если грамотно описать жизненный цикл такого процесса, то наверное можно выстроить нужную автоматизацию процесса. Вопрос в данном случае, что проще.

По поводу sharepoint  все оказалось не совсем просто. В частности, не могу его начать использовать,т.к. для его необходимого компонента "Sharepoint services 3.0" необходим Windows Server 2003

Эд, тебе уже ответили, что проще всего - таблица в Экселе.

По поводу SP - у вашей компании возможно имеется подписка на MSDN - можешь "напопробовать" взять Win Server 2008 R2 и использовать его. На виртуалку ставиться без проблем. Как впрочем можно и взять оттуда же и полноценны SP 2010. Заодно осваивал бы промышленные технологии ... Помимо документации, есть официально в открытом доступе на аглицком куча гайдов (если нужно - дам ссылку) и книг в электронном виде на эту тему.

83
Григорий, присоединяюсь к поздравлениям!

84
Юра, не ожидал от тебя такой невнимательности ;). Я изначально спрашивал о готовых решениях. Но интересовался и другими возможностями.

Изначально да, но мне показалось что дискуссия ушла в сторону платформ и ты активно обсуждал использование issue trakers, которые ну никак готовым решением не назвать и что-то даже попытался скачать ... или ты искренне считаешь что они и есть готовое решение???

85
Юра, было бы лучше, если ты посоветовал какой-нибудь пример, образец реализации.

Денис, пытался скачать Comindware Tracker. Нужна регистрация. Не смог зарегистрироваться


Эд, ты уж определись, у тебя выбор делать самому и на чем (платформу выбрать), или готовое решение получить. У issue trackers нет готовых решений для такого рода задач, это тоже будет платформа. Готовое решение ищи у франчайзи 1С. Наверняка делали для таких контор...

86
Юр, да меня не нанимали для этого :) Просто был разговор. Мне стало интересно обсудить его в рамках нашего форума. В том смысле, что можно предложить для очень мелкого бизнеса, если у них возникают потребности в автоматизации.
А также каким образом они могут получить такую автоматизацию. Смогут ли сами осилить и реализовать то, что хотят. Или все-таки без специалистов не обойдутся. И, возможно, оценить (помочь оценить) затраты и ожидаемый эффект.
Мне представляется, что многие считают, что затраты слишком высоки, либо стремятся "изобретать велосипед" (как Сергей сказал)

Да вопрос не в том нанимали или нет. Ты высказал точку зрения, что Шарик это сложно. Я тебе предложил сначала попробовать, а потом оценивать, сложно или нет. Затраты высоки по сравнению с чем??? Если они могут свои объемы контролировать вручную - и не нужно им ничего предлагать автоматизировать. Если они говорят что вручную уже не могут контролировать, то в любом случае им придется потратить деньги (свое время - тоже деньги в итоге) на автоматизацию - а тут уже вопрос в цене ошибки при работе вручную, в сравнении с затратами на автоматизацию (если риск такого рода ошибок при автоматизации будет радикально снижен). Вопрос стоит рассматривать именно в этой плоскости.

87
Эд, для начала попробуй что-нить сделать в Шарике, тогда поймешь, просто или нет. Воркфлоу можно даже в Визио рисовать для него.

88
SharePoint для этого безумно дорог...


Я не соглашусь про "безумно дорог". Особенно если смотреть на ТСО и риски. И особенно если рассматривать облачную версию в составе Офис 365  ... самое оно. Тот же план P1 - гораздо больше имеет бенефитов для небольшой конторы, чем использование issue tracker, с непонятным "+" связанным с ITIL (зачем городить ITIL маленькой компании).
Кроме этого есть SharePoint Foundation, который можно спокойно использовать уже в интрасети, если проблема с каналом связи существенна и нет резервного канала связи от другого провайдера. Он идет вместе с виндовым сервером, который в ОЕМ поставке (вместе с железякой) стоит вполне подъемные деньги для конторы с оборотом от 400К руб в месяц.

Я скептически смотрю на решение указанной выше задачи средствами Трекстудио, это не ее задача в чистом виде. И дополнительные бенефиты от ее использования мне кажутся не вполне очевидными, в отличии скажем от использования Офис 365, где можно получить больше нужных малому бизнесу инструментов (включая почту в рамках своего домена) за разумные деньги.

89
Эд, по сути это workflow (вполне может быть даже с документами и изменением их статуса). Можно спокойно реализовать например на базе SharePoint.  Делаешь в граф. редакторе workflow, формы на Инфопасе можно сделать. Про open sorce движки не скажу ... но думаю их есть.

90
Обучение / Re: Куда пойти учиться?
« : 06 Августа 2012, 00:59:57 »
Лучше всего учиться бизнес аналитике при живом и работающем проекте. Лучшая школа - практика.

Лучшая школа - применение знаний на практике, а не чистая практика без знаний. А обучаясь на конкретном проекте есть шанс, что вы усвоите только то, что актуально для этого проекта и те методы, способы и приемы, которые характерны для культуры конкретной компании. Кроме этого, никто не гарантирует, что производственная культура конкретной компании выработана реально сильными специалистами.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »