Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юрий Булуй

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »
556
Кроме того, если посмотреть множество примеров там, то можно увидеть много всякой чуши. А именно происходит путаница ГОСТовского технического проекта и консалтерского системного.

Подтверждаю, что указанный источник нужно очень аккуратно воспринимать в качестве референса. Там документы ОЧЕНЬ разного качества.


557
О БП и их размещении в техзадании.
Я часто наблюдаю картину, когда ошибочно ставят знак равенства м/у бизнес-процессами и их моделями и ТЗ. Мне кажется тут не обошлось без "этих мерзких ERP-ников" (прим. это шутливое высказывание). В SAP нет например понятия требований как таковых -- есть БП и техническая имплементация. Вобщем, в голове рядового разработчика софта в интересах крупных полугосударственных структур есть жуткая каша и непонимание места моделей бизнес-процессов и требований к системам. Да, я понимаю, что есть т.н. "функциональная архитектура" по AIM (тоже заметим, те же ERP-шники), более того даже в IEEE этот термин используется. Но тут нужно очень четко представлять ДЛЯ чего мы делаем модели бизнес-процессов. Если для оптимизации бизнеса, внедрения KPI -- это одно,  а если для ПОНИМАНИЯ как устроен бизнес, чтобы его автоматизировать - это другое. Хуже, когда стоит задача "оптимизации бизнеса через автоматизацию", или как нынче модно говорить, через информатизацию :-). Ибо при этом с одной стороны -- что может быть очевиднее -- преимущества автоматизации явные (ускорение, удешевление и т.п.). Но тут начинает возникать вопрос -- "автоматизация изменяет бизнес-процессы или нет???". На него можно ответить по-разному. Например, мы копали яму лопатой, приделали к ней мотор -- она стала копать сама и гораздо быстрее. Бизнес-процесс изменился? Ответ -- НЕТ, т.к. изменился только механизм (вспомним IDEF0), но не процесс. Да, он стал производительнее. Аналог, автоматизация документооборота ... раньше бегали ногами носили бумаги, регистрировали в журнале ... а теперь то же самое, только в компьютерах. Вопрос -- изменился бизнес-процесс???

В любом случае я согласен с Денисом, что в чистом виде описание БП не должно быть в ТЗ, тем более по ГОСТ 34. Т.к. эту работу нужно было делать еще на этапе формирования требований к АС, проводя соответствующий НИР по изучению процессов организации и выпуская отчет по НИР.

558
Вот еще для затравки ....ВИ -- это функциональные требования в контексте их использования

559
Помнится еще Юра говорил про курсы от Интерфейса. Но забыл преподавателя, кот. он рекомендовал.

Я говорил про тренинг по вариантам использования, который читал в Интерфейсе С. А. Хлебников. Он читает их по Коберну. IMHO лучший тренинг по юзкейсам в России, особенно если нет времени на доскональное изучение и домысливание Коберна

560
Для того, чтобы это выяснить, смотрим ГОСТ 34.003-90 (Автоматизированные системы. Термины и определения).
Три определения:
Говорят нам о том, что
1. Система в ГОСТ является организационно-технической (люди + техника)
2. Функция в ГОСТ - это действия, направленные к (ВНИМАНИЕ!) цели, то есть могут быть описаны, в частности вариантом использования.
3. Задача - это набор действий, совершаемых автоматически, то есть функция, выполняемая техникой.

UC это конкретная цель пользователя по отношению к системе. В ГОСТ нет явного указания что это за "определенная цель" (функция АС: Совокупность действий АС, направленная на достижение определенной цели), не понятно кем определенной и чьей именно цели.
Далее, коль скоро функция = "Совокупность действий АС направленная на достижение определенной цели", а  АС = "Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации ...", путем подстановки получаем, что функция АС есть "Совокупность действий Системы, состоящей из персонала и комплекса средств автоматизации, направленная на достижение определенной цели (прим. не понятно ЧЬЕЙ именно цели)"
Т.е. АС ВКЛЮЧАЕТ в себя в т.ч. и Экторов (!) и следовательно цели уже получаются не совсем Экторов по отношению к scope, а по сути "Экторов + средств автоматизации". В то же время мы знаем, что Эктор в том же RUP, это внешняя по отношению к scope сущность, цель которой рассматривается отдельно. Отсюда следует сомнение в эквивалентности и прямом мэппинге понятий "Функция = ВИ"

Не стоит забывать про ключевое слово СИСТЕМА. ГОСТ 34 относится больше к системной инженерии, чем к программной инженерии.


561
Примеры / Re: Описание требований к CRM
« : 11 Декабря 2007, 00:57:11 »
Юрий, можешь вложить шаблон или пример Vision, который ты обычно используешь?

Выложить не проблема, найти нужно наиболее приличный перевод шаблона  ... Не забыть бы :-)

562
Обучение / Re: Сертификация аналитиков
« : 08 Декабря 2007, 02:01:11 »
1. Большего практического смысла в сертификации по Rational нет. Реально сертифицированны кажись Кумсков (Люксофт) и Сапегин (ТЕКАМА), из тех кто вообще сам читает тренинги (ну может еще Новиков Л. Б., но не рекомендую). Но специализированных тренингов по сертификации по Rational нет, тем более официальных и на русском. В России есть программа подготовки к сертификации но по ClearCase у СМ-Консалт  (www.cmcons.com)
2. Книг, как это делает MS для подготовки к сертификации у IBM Rational НЕТ, более того нет и официальных ВОПРОСОВ, которые задаются при тестировании. Есть неофициальные -- бродят по сети и даже кто-то продает их (сразу говорю -- у меня их НЕТ!).
3. Интерфейс вам ничем не поможет на тему подготовки к сертификации ... ну разве только предложит просто пройти авторские курсы, без гарантии на прохождение теста :-)

4. А вот вопрос на засыпку -- А ПОЧЕМУ ХОТИТЕ СЕРТИФИЦИРОВАТЬ АНАЛИТИКОВ? Какие это даст вашей компании преимущества?

563
Я с парой таких примеров знаком, к слову, так делают и некоторые очень крупные российские интеграторы. А люди, которые проводят эти сертификации, тоже вполне адекватны и понимают, зачем и кому это нужно, особых иллюзий никто не питает. Я разговаривал с теми, кто занимался сертификацией нескольких очень крупных российских ИТ компаний, они лишь только подтвердили, то о чем пишу здесь я, ну и рассказали, как оно на самом деле...
Стоп ...
1) Кто это из "крупных интеграторов российских" РЕАЛЬНО адаптировал свои процессы, хотябы частично, под требования CMMI? К слову -- тот же Люксофт не является как таковым системным интегратором.
2) Интересно, с кем вы имели честь беседовать на тему сертификации крупных роcсийcких компаний по СММI, когда в Росии есть только один человек - официальный SCAMPI Lead Appraiser? А сертификацию проводили сплошь иностранцы, как у компаний-аутсорсеров, так и ту же Мотроллу?
3) CMMI это все-таки НЕ МЕТОДОЛОГИЯ, а модель ... давайте называть вещи своими именами.


564
Примеры / Re: Описание требований к CRM
« : 08 Декабря 2007, 01:35:59 »
1. Первое что бросилось в глаза, прямо в содержании -- перевод термина stakehoihlder как "совладелец" ... думаю что лучше будет как "заинтересованное лицо"
2. Это конечно up to you, но по мне, "деловые преимущества", хорошо что хоть не "деловые процессы" :-) ... ну не поворачивается у меня язык так называть ... я бы предпочел "преимущества для бизнеса".
3. Я обычно в Vision выделяю отдельно в виде раздела, или подраздела "Основные бизнес-цели", или просто "Цели создания системы".
4. В качестве цели (но это просто на мой извращенный вкус :-)), я бы сказал не "уменьшение времени работы с документами" ... а "сокращение времени обработки (создания) документов" ... что-то в этом духе. И вообще, можно свернуть цели в более краткую формулировку, типа "Сокращение времени на обработку документации",  можно добавить за счет чего (но лучше за счет чего -- в п. 3.6 или в п. 4.2) "Повышение количества выполненных в срок Заявок", ну и про бонусы тоже можно ... но на мой взгляд тут нужно будет сказать еще про то, что повышается "точность расчета бонусов" ...
5. Далее ... "2.2.1 Много бумажных документов. Желание избавиться от бумажек на столах и ежедневников." .. это не есть КОРНЕВАЯ проблема. Нужно найти the problem, behind the problem. "Много бумажных документов" -- звучит как следствие некой другой проблемы. Задача -- как раз выявить корневую проблему, задавая вопрос "Почему много бумаг?"

Это так, навскидку ... :-)

565
В последнее время всё больше на электричках. Москва стоит, из Мытищ не выбраться (закрыт выезд на Ярославку - развязку строят), да и сама Ярославка стоит в связи с ремонтом моста у Рижского вокзала.

Едете из Королева или из Юбилейного?

566
А
Рядом. Практически напротив тюрьмы "Матросская тишина". :)


А до Москвы-3 на чем добираетесь?

567
=))) Ребята, а давайте вместе обедать =)))))

А ... знакомые места на Алексеевской. Там рядом с Москва-3 есть НИИ железнодорожный, как раз по пути к Алексеевской. Не в нем ли сидите?

568
а я вот дома в основном работаю ... а к клиентам катаюсь сейчас на Домодедовскую, на Павелецкую, на Семеновскую и на Барикадную ... 

Саш, а где это столовая Альфа Банка на Красных воротах? У них в здании, где ГВЦ Москвы сидит?

569
Если не дают навыков, то что ТРЕНИРУЮТ ТРЕНИНГИ?

Скажем так, тренинги обычно дают общее представление. Навыки можно получить при коучинге ... который обычно в рамках консалтинга дается. При этом с аналитиками садится специалист на конкретный проект ... и натаскивает аналитиков на практике в условиях реального проекта. Аналитики тогда применяют на практики более осмысленно ту теорию, которую дали на тренинге и которую они опробовали на тренинге НА УЧЕБНОМ примере.

570
Я общался с Денисом Петелиным на тему его тренингов, и видел слайды тренинга. Думаю это достойный вариант. Но прежде чем идти на тренинг, нужно отдавать себе отчет что а) тренинги дают только общее представление о предмете и не дают навыков разработки и управления требованиями б) тренинги и консалтинг -- это разные вещи.

Лично я читаю тренинг по требованиям только в рамках консалтинга в конкретной организации.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »