Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Юрий Булуй

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »
241
IDA!!!???

У меня наступил когнитивный диссонанс.
Или это конец света.
Разве ТЗ и прочие артефакты , генерируемые аналитиком не показатель работы?(Схема взята из справочника по RUP)


Коллеги, давайте говорить, что показатели работы это по-сути KPI, и будем понимать, что это метрики (имеющие количественные, или может быть качественные характеристики), на основании которых будет проводиться оценка того, насколько успешен тот или иной аналитик. Теперь вопрос - какие метрики могут быть использованы вообще, для оценки работы аналитика, и какие из них в конкретных случаях (т.е. в конкретных компаниях, командах, ...) выступают в качестве KPI?

242
Лопушок, скажите, в каком это вы вузе учитесь? Это Москва?

243
Оно конечно понятно, что м. Елизаровская в Питере ... но лучше все-таки указывать город.

244
Для начала попробуйте написать текст основного успешного сценария для UC "Вести учет движения ГСМ" ... посмотрите что при этом получиться. Понравиться ли он вам? Второй момент - у Диспетчера действительно нет никакой возможности редактировать после ввода ни один из документов, ввод которых отмечен included USs? Учет движения ГСМ заключается только в импорте справочников и ввода документов?

245
В принципе могу поучаствовать в круглых столах 4, 7, если их дата и место проведения будут понятны заранее и не будут конфликтовать с моим рабочим графиком. Могу сделать короткие доклады по темам этих столов. Могу делать ревью презентаций для 1, 6 - можно даже встретиться и обсудить. Но лучше это делать в тихом месте.

246
Хочу поднять теоритическую тему "что есть use case".

Кратко представлюсь: занимаюсь внедрением АС на платформе 1С:Предприятие 8. UML использую для описания БП и моделирования.

USE CASE диаграммы я использую следующим образом:
1. составляю описание БП с помощью UML по известному методическому пособию.
2. от БП переходим к ВИ. ВИ я использовал для описания "цепочек документов". Т.е. ВИ, описывающий именно вариант в котором система может использоваться. ВИ в моем случае практически готовый тест-кейс.

Примеры диаграмм я привел.

Хотелось бы услышать мнение сообщества о правильности такого примения ВИ с точки зрения RUP. Правильно ли я понимаю суть ВИ?

1. Я бы не стал описывать activity диаграмму в таком виде, как это сделано у вас (видимо по пособию Золотухиной). Т.к. семантика activity диаграмм позволяет использовать те же swimlane более эффективно, показывая в них подразделения организации или тех же экторов. Кроме этого можно со спокойной совестью использовать object flows в activity диаграммах, и не заниматься самодеятельностью с "Выходной информацией" в отдельном swimlane. У object flow есть даже одно преимущество - в них после определенной activity можно указать в каком состоянии находится наш объект (или бизнес-сущность).
2. Очень рекомендую начинать использование юзкейсов не как диаграмм, а именно как текстовых описаний. Причем читать не столько Буча по этой теме (все-таки Буч больше программер, нежели аналитик) а либо Якобсона, а еще лучше - Коберна.
3. У вас не верно, со всех точек зрения именованы юзкейсы ... они у вас отражают некую функцию, а не цель пользователя по отношению к системе. А юзкейсы как известно не есть функции системы. Кроме этого - не понятно кто есть primary actor у ваших юзкейсов. Из диаграммы это никак не следует. Если вы хотите сказать, что данный юзкейс это цель пользователя для обеих экторов, то семантически более правильно ввести абстрактного эктора, объединяющего Кассира и Менеджера, и к нему уже пристыковывать юзкейс.
4. Отвечая на ваш вопрос относительно правильности с т.з. RUP - то RUP это процессный фреймворк, а не стандарт описания юзкейсов или UML диаграмм. Другой вопрос, что он дает некие общие рекомендации, как это делать, но не более того! Кроме этого, интерпретация RUP-а Золотухиной является ее авторской разработкой, отличающейся определенной, э-э ... своеобразностью что ли. Я бы не стал опираться только на ее интерпретацию.

247
да, согласен абсолютно, но как быть в таком случае: в конце месяца составляется план задач  на следующий исходя из загруженности. Так как ТЗ написано, согласовано и передано в ИТ делать по нему "вроде как" ничего и не надо и следовательно можно планировать новые, другие задачи, НО на деле вылазят различные недочеты модели, доп согласования и пр. В итоге, к концу месяца имеем: реализованное ТЗ (отделом ИТ) и не сделанные задачи (аналитиком) :( зп аналитика за месяц медленно стремится к нулю (запланированные задачи не сделаны), хотя все как всегда при деле....

1. Аналитик не занимается управлением проектом, как таковым. Это задача PM-а.
2. Если бы вы работали по итерационной модели жизненного цикла, у вас бы такая проблема скорее всего  и не возникла. Т.к. такая модель подразумевает вовлеченность работы аналитика на всех фазах проекта, другой вопрос что загруженность для разных фаз будет разная. Какая именно - вопрос анализа рисков проекта + немного здравого смысла. Но факт остается фактом, если аналитик вовлечен в проект, при ресурсном планировании следует выделять время на участие аналитика в проекте.
3. Топик озаглавлен как "управление изменениями", но исходя из ваших вопросов, можно сделать вывод, что вы ими не управляете никак. Т.е. делаете изначально неверное предположение о том, что после подписания ТЗ изменений НЕ БУДЕТ. Хотя как правило, они есть. Любые изменения можно проводить как запросы на изменения и по ним назначать аналитика, который выдаст масштаба бедствия. Тем самым вы вполне можете утилизировать аналитика и зафиксировать его время работы.

248
Виталий, и мои поздравления!

249
Таки да, поздравляю!!!

250
Аналитики мы или домохозяйки?.. Конечно можно.

:-)

251
В данном случае речь о специальной литературе, а не о художественной. Цель ее чтения обычно получение информации (которая должна в идеале обладать полнотой, актуальностью и достоверностью - отсюда выбор источника).
Если разные авторы дублируют друг друга, получается избыточная информация. Времени на обработку больше, а результат тот же.

А как можно понять, об одном и том же пишет автор или что-то добавляет, не пролистав хотя бы книги? По названию книги? Или "по напеву Рабиновича"?

252
Я опубликовал в блоге свой комментарий. Общее впечатление очень позитивное.

253
Мне кажется, что IDS - это не по-английски, а по-немецки, так что ИДэЭс.
Вы SAP как произносите, кстати, ЭсЭйПи?
А BMW - БиЭмДаблви?

В зависимости от контекста. Например, при разговоре с американцами, произношу так, как им привычнее слышать названия. При всем при этом, стараюсь чтобы с первого раза собеседнику было понятно о чем именно идет речь. Т.е. уважаю собеседника, стараясь не заставлять его переспрашивать и уточнять :-).

254
1. Исходная оценка трудоемкости на аналитическую фазу делались из предположения, что мы описываем бизнес процессы, а в итоге потребовалась детализация до функциональных требований, что вызывает необходимость дополнительных интервью и доработки документов;

Изначально не верно определен scope проекта. Косяк не столько аналитика, сколько PM-а и продавца проекта.

2. В процессе согласования документов изменился список согласующих. Т.к. интервью с новыми людьми изначально не проводились (а у них свой взгляд на процессы и их полноту), то согласовать документы в текущем объеме нет возможности и требуются дополнительные интервью и обработка результатов;

Косяк PM-а ... аналитики тут не причем. Изначально с заказчиком не проговорили состав рабочей группы по проекту и не нарисовали RACI charts.

3. Задержка рецензий согласующими (почти месяц с даты отправки);
4. Задержка при запросах на предоставления информации (регламенты бизнес-процессов и другая документация заказчика)

Задача PM-а пинать заказчика. Косяк PM-а, в договоре не определены сроки согласования документов.


5. Набор описываемых бизнес процессов расширился (в начале проекта заказчиком был предоставлен список БП, котороые следует описать. в ходе проекта он был существенно переработан и расширен);

scope creep .. классическая проблема управления проектом. При чем тут аналитик?

Сейчас стоит вопрос касательно того, как оценить (в часах работы нашего эксперта, т.е. нужна конкретная количественная оценка) прирост трудозатрат по каждому из пунктов.

Как вариант, можно попробовать использовать применяемую в agile коллективную технику "poker cards", по оценке сложности (или сразу трудоемкости) реализации тех или иных фич. В некоторой модификации она вполне может быть применима для решения данной задачи.

Понятно, что заказчик сложный и скользкий, вполне возможно - гос. структура. Понятно, что возможно продавец проекта пошел на все, только чтобы продать проект ... При таких "исходных данных" должен быть зарезервирован риск-бюджет проекта (который частично мог покрыть доп. часы). И проблема лежит не столько в плоскости разработки и управления требованиями, сколько в области управления проектом. "Рихтовка" аналитиков тут не даст желаемого эффекта.

255
В чем именно состоит "интересность" данной программы?

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 »