Бизнес – прецеденты при безналичной оплате.
Покупатель:
Заправка топливом (устная просьба)
Оплата топлива (поднесение карты)
Информация о состоянии счета
Информация о снятии денег со счета
Получение чека
Кассир:
Заправка топлива
Проверка оплаты
Администратор:
Указание цены на топливо.
Создание\редактирование\удаление клиента
Создание\редактирование\удаление счетов для клиента
Создание\редактирование\удаление карточек для счета клиента
Внесение денег на счет клиента.
Выдача денег со счета клиента
Просмотр статистики (TBD)
Владелец счета:
Устная просьба к администратору
Просмотр статистики? (устная просьба к админу на распечатку отчета?)
Хотелось бы услышать советы с чего начать, какие вопросы моменты уточнить, и т.п.
К сожалению бизнес анализ, и изменения\автоматизация делается на основании что проще\выгоднее поставщику услуги а не заказчику ИМХО (И не мной...). Поэтому серьезные ограничения на влезание в БП-ы.
1. Реально
бизнесс-юзкейсов у вас не предствалено. То что предствалено -- это функциональная дексмпозиция работы оператора и кассира и покупателя. С т.з. бизнес-юзкейсов, у вас должен быть только эктор Покупатель, у которого одна единтсвенная цель -- получить бензин. Для достижения этой цели он взаимодействует с Оператором и Кассиром (которые есть business workers, по большому счету).
2. Описав сценарий бизнес-юзкейса, можно опускаться на уровень системных юзкейсов. Тут экторами будут выступать уже Оператор и кассир. И тут нужно более детально посмотреть на их цели по отношению к системе.