Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Водолей

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »
451
Цитата: Michaj
Существует каноническая, вполне универсальная схема статической финансово-экономической модели систем (которую, впрочем, чтобы сделать динамической, достаточно при реализации снабдить возможностью выполнения серийных параметризованных пересчетов (если я правильно это называю)). Листовые элементы могут быть самыми различными, они определяются исходя из предметной области, задают смысл регистрам высоких уровней, и здесь приведены мной в качестве иллюстрации возможности формирования требующейся нам модели (я ни в коем случае не претендую на то, что рисунок содержит исчерпывающие перечени сущностей хотя бы на каких-нибудь уровнях). Полагаю, что формирование именно этих перечней и смыслов может и должно являться достойным предметом обсуждения для аналитиков, хотя бы в плане интеллектуального развлечения (вот только размещение данного обсуждения, на мой взгляд, крайне неудачно – когда я сюда пишу, у меня всегда возникают сомнения, не вынесло ли меня в оффтоп). Если я правильно понимаю, это и должно составить словарь модели. Из рисунка видно, что данная модель, сама по себе, не может автоматически определить, кто на свете всех правей – например, капиталисты или коммунисты. Но, почему бы и нет – может быть серия подобных корректно согласованных моделей (параметров и критериев), сформированных с различных конкурирующих точек зрения  (отображаемых прежде всего содержанием регистра "Владельцы") могла бы перевести это спор в рациональное русло. В конце-концов вопрос состоит в том, какой вариант является наиболее эффективным с точки зрения развития Системы (да, конечно, надо сначала договориться о том "что такое "хорошо", и что такое "плохо" для Системы. Но в этом смысле цивилизация подошла к очень способствующему в этом отношении моменту – хорошо то, что позволит живущим сейчас на Земле людям не оказаться последними людьми на этой планете, а плохо, соответственно, иное ...)

что-то в этом есть... однако взгляд какой-то... бухгалтерский что ли. не дает ответа на то, какие предприятия нужно развивать (или оказывать финансовую помощью в условиях кризиса) или закрывать. даже проще - как согласовать потребности предприятий в специалистах и возможности системы образования в "производстве" этих специалистов (чему учить, про "как" я даже не говорю). понятно, что "любые телодвижения" стоят денег, но достижение целей возможно лишь при движении по правильному пути, а не по кругу.

последний тезис вне критики. самый лучший способ для сохранности человечества как вида - вернуться в пещеры. хищников осталось мало, современное оружие и другие инструменты позволят не только защититься, но и прокормиться. Кто крайний? :о)))

452
Цитата: vladimir_brez
Все они включены в систему эсо, все они внутри системы. И система эта действует в автоматическом режиме.
   Но результаты ее функционирования интересуют всех в ней действующих.И все они хотели бы разобраться как эта система работает.
   В качестве актера могло бы выступать гражданское законодательство.
   Оно, собственно говоря,регулирует работу эсо,оно определяет правила по которым идет распределение товарных и денежных потоков.
   Меняя эти правила мы можем имитировать самые разные формы поведения эсо.
  А вообще-то говоря,  по моему не просвещенному мнению, диаграмма "Вариантов поведения не очень-то и нужна.
  Я, думаю, надо перейти сразу к диаграмме классов, а дальше будет видно,что делать с диаграммой "Вариантов использования

Все те, кто внутри страны не обязательно являются элементами системы (вспомним, хотя бы семью Лыковых или, более современно, строителей города солнца или, более просто, малые народности севера). А те, которые являются элементами системы, не обязательно находятся внутри страны (фамилии напоминать не буду, достаточно упоминания кипрских оффшоров).

Про остальное написано ниже. Здесь остановлюсь лишь на моделировании (имитации) поведения системы. Мне кажется, что это одно из Ваших заблуждений, потому что правила функционирования рассматриваемой системы являются ее составной частью. Если изменить их (например ввести отзыв депутатов или элементарно раздать по миллиону долларов каждому или каждому десятому), то система трансформируется. Это я говорю о реально существующей системе. Несмотря на то что самотрансформируемые системы существуют еще сейчас, те же вирусы, создать соизмеримую электронную систему в настоящее время нереально, а тем более систему, с помощью которой можно моделировать будущее (ой!) поведение подобной системы. Тут бы один отдельно взятый мозг описать, даже не смоделировать! (вспоминается анекдот: это не извилина, это он фуражкой натёр)

Я думаю, что это у Вас детская вера в могущество компьютеров, дескать, они всё могут. По моему мнению - это заблуждение.

Цитата: Galogen
Законодательство само по себе не может быть актером. Это ограничение, но не нечто обладающее поведением.

Ниже небольшой рисунок.
В стиле IDEF0.
ЭСО развивается в рамках некоторого законодательства, потребностей общества и физических ограничений среды
На вход поступает сырье (возможно и энергия)
На выходе образуется продукт, который и потребляется обществом
Движущей силой являются условно наемные работники и предприниматели

Средства производства, энергия, полуфабрикаты и т.п. все создается внутри системы - т.е. некая самосогласованная система.

Энергия системы = равна сумме вкладов ее движущей силы, которые как мы понимаем внутри системы


Если начать с более частных вопросов, то ситуация выглядит следующим образом:
Законодательство - более интересная субстанция! Да, конечно, оно регулирует, определяет правила (причем несколько другие, чем Вы написали), но при этом оно само является продуктом системы. Вспомните, с чего началось становление нашего государства, других государств (республиканской формы управления) - с конституции. Государство создает конституцию - основной, базовый закон - который по крупному определяет роли "участников" и "приоритеты государства" в отношении интересующих его отношений участников. Далее создаются государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, и пошла безостановочная законотворческая деятельность, порождающая законы, подзаконные акты и т.п. - законодательство одним словом. При этом следует помнить о факторе лоббирования, которое в очевидной форме является выражением интересов "отдельных групп граждан".
Далее, нужно определить что такое само "государство", например его цели, составные части, интересы, инструменты.

Так что схема неверна - законодательство ниоткуда не приходит, оно сидит внутри системы. Если же под системой понимать отдельно взятое государство, то еще может быть рассмотрены международные соглашения, конвенции, декларации, резолюции ООН, наконец. Однако они сами по себе не влияют на деятельность государства, т.к. оно не находится в их юрисдикции. Действие их начинается с момента ратификации, включения соответствующих положений в законы, поручения должностным лицам и т.п. Так что это вполне могла бы быть "тунельная" стрелка (в терминах IDEF), которая в конечном счете является еще одним источником интересов при производстве законодательного продукта.

Так же, на вход системе сырье не поступает :о)) как это ни покажется странным. Да и на выходе ничего нет :о)))) кроме удовлетворенного народа :о)) но это же не выход. Удовлетворенность выражается в поведении, например в том же увеличении численности, распространении по территории... Между тем не исключаю, что выходом могли быть производимая продукция либо деньги (как в США), но для меня это сомнительно (точнее не то что такого рода экспорт существует, а то что это является выходом системы). Можно также рассмотреть такой фактор как "влияние", но мне это кажется бесперспективным в современных условиях.

Вход - это те самые интересы: граждан, в первую очередь, и конкретных государственных (и не очень) деятелей, которые оказались у руля. Всё! Другого нет. Поэтому "потребности общества" в более конкретной формулировке - это не регулятор, а вход. Физические ограничения, конечно, на месте, так же территория, моря, реки, горы, леса и полезные ископаемые.

Движущая сила одна - граждане страны. Это потом уже они делятся на пионеров, пенсионеров, наемных работников, домохозяек, чиновников, предпринимателей и банкиров (не считая всех прочих).

Кстати, стоит четко сформулировать точку зрения на систему. На мой взгляд "все ... хотели бы разобраться, как эта система работает", это несколько не то, согласитесь... Ведь это может быть точка зрения индивидуума (а как мы уже убедились граждане великой страны чрезвычайно разнообразны по интересам), групп людей (не дай бог - партии?), отдельно взятого предприятия (что тоже согласитесь мелко), отрасли (перекосы с той же пресловутой нефтянкой показывают, что неправильно ставить отрасль в голову угла),  государство (здесь - пока абстрактно), отдельные высшие должностные лица (называть не буду). Как мне кажется наиболее перспективными, если говорить в целом, являются две из перечисленных выше. Нужно выбрать одну.

С целью, правда, тоже непонятно, но я пока не готов ее сформулировать.

Между прочим, если уж зашел разговор об IDEF0, может имеет смысл перейти на нормальные средства моделирования, чтобы заниматься формализацией именно ЭКО, а не пресловутого ПО (моделирования) ЭКО.
Не стоит забывать, т.е. следует помнить о назначении средства моделирования. Ведь UML имеет довольно узкую область действия - создание (информационных, программных и т.п.) систем. Посему в своем арсенале он не имеет средст, которые позволят смоделировать такую слабоформализованную сущность, как интересы. Впрочем, забегая вперед, скажу, что таких средств практически нет, если совсем нет. Как говорится, "наука пока не в курсе дела" (с). Поэтому, если Вы (Владимир) считаете, что Ваша теория полна, то почему бы не пытаться опубликовать ее в каких-то научных изданиях? Тогда могут появиться более подкованные в этой теме оппоненты, единомышленники, а там до инструментария будет ближе, чем здесь с UML-то мыкаться.

453
Схема не вполне понятна. Что Вы хотели на ней отразить?

Use Case используется для визуализации взаимодействия с системой, грубо говоря, с одной стороны субъекты, которые взаимодействуют, а с другой ...эээ... "отображения/представления/функции" системы с точки зрения ее использования и статические связи между ними.
Собственно, если русское название - "варианты использования" - дополнить словами "системы пользователями" (понимая пользователей в широком смысле), то получившееся словосочетание доходчиво объяснит назначение Use Case
Изображенное не укладывается в подобный стереотип и поэтому неочевидно.

Если Вы претендуете на научный подход, то у Вас, видимо, существует систематизированное описание Вашей теории (на термине "систематизированное" настаиваю, т.к. используемые словесные рассуждения сейчас довольно абстрактны)

Правильнее было бы четко очертить границы системы (взять к примеру конкретную отрасль - нефтянку ту же, раз Вы неравнодушны к олигархам), выделить ее объекты и субъекты, зафиксировать их цели, определить отношения, выявить конфликты, дать предложения. А потом уже рисовать формальные модели.

В ответ на предыдущее сообщение могу сразу сказать, что:
 - раз деньги у Вас мера интересов, то в соответствии с этим тезисом должна быть четко построена теория "стоимости" и теория "ценности", которые в свою очередь опираются на что-то вроде теории "трансформации интересов".
 - далее для понимания денежного потока следует рассмотреть производство (поток же не сам по себе существует), т.к. для зарабатывания (!) денег нужно создать продукт (=благо), причем дешевле чем "отпускная цена". Т.е. нужно вложить какое-то количество "капитала" (подчеркиваю - не денег!), чтобы представив продукт в "точку обмена" (биржи по-вашему) иметь возможность с некоторой вероятностью (!) получить деньги. И вот тут наступает интересный момент - думаю, Вам он очевиден. Я бы желал получить его трактовку Вами, т.к. Маркса я читал.
 - про "бюджетные деньги" нужен отдельный разговор, т.к. они не подпадают под ранее используемую терминологию. но с другой стороны разумная теория "трансформации денег" могла бы объяснить ситуацию. Проблема в том, что эта часть денежного (финансового) обращения регулируется довольно абстрактным от жизненных реалий бюджетным законодательством. Хотя это и понятно, надо ведь этим хозяйством по каким-то формальным правилам управлять. Результаты, впрочем, все мы видим и ощущаем, так сказать, на собственной шкуре, так что оценку качества управления и степени соответствия существующих формальных правил и объективных законов вполне реально дать.
 - дальше всё вроде понятно, за исключением того факта, что биржи - есть та самая инфраструктура, о которой я писал раньше, да к тому же они у нас не все есть (из перечисленных Вами), соответственно, очень силен "фактор человеческих желаний", который должен объясняться вышеупомянутой теорией "трансформации интересов" (или чем-то подобным)

P.S. Между прочим, в материалах, представленных на Вашем сайте, ответов на эти вопросы я не нашел.

454
ПО Аналитика / Re: Детализация в ARIS Toolset 6.2
« : 19 Ноября 2009, 22:50:51 »
Это выполняется в свойствах объекта на вкладке Assignments

455
Цитата: Galogen
При этом действует правило: получить он может не больше, чем вложил. Причиной кризисов, а также других бед современного общества, является то, что это правило систематически нарушается: кто-то получает больше, чем отдает, кто-то получает меньше чем отдает. В сумме они все равно не могут получать больше, чем вложенно в систему. Пр этом этот механизм распространяется как на одного человека, так и на некоторую общность-корпорацию людей.

IMHO тут есть тонкость. и если с первой (идеалистической) точкой зрения можно было бы согласиться, так сказать в мировом масштабе (в конце концов общее количество произведенных благ конечно и большее их число, чем было произведено, взять просто неоткуда). То со следующим тезисом, что можно отрегулировать систему так, чтобы блага доставались равномерно, я принципиально не согласен, если говорить о существующих условиях. Нет, конечно, в Корее или на Кубе так и делают до сих пор, но что-то не слышно о выдающихся успехах в этой области. Почему? Ответ будет дан ниже.

На мой взгляд тут действует несколько иная система (или, если угодно, система дополняется "средствами доставки"): В условиях когда некий продукт производится, например только в Хабаровске и его доставка в центральную часть РФ или на Урал стоит дополнительных денег, может так оказаться, что человек, проживающий на Дальнем Востоке, и человек из какого-нибудь Челябинска (получающий ту же зарплату = "отдающий столько же") на одну и ту же сумму могут вкусить РАЗНОЕ количество одного и того же блага. И это если не учитывать общее количество блага, число его потребителей в Хабаровском крае и их соотношение.

Отсюда существует два вывода, уже отраженных в существующей практике капитализма (но пока мало задействованных у нас в силу разных причин):
 1. Высокая степень распространения и усовершенствования инфраструктуры, которая обеспечивает: а) повышение скорости доставки б) снижение стоимости доставки - т.е. становится непринципиальным, где произведен товар и где находится потребитель (ну и стоимость доставки тоже становится менее значима в силу посильности для потребителей подобных сумм)
 2. Высокая производительность и мобильность производства и качество продукции, основанная на усовершенствовании технологий , утрированно говоря, до уровня "кнопки": нажал - получил заранее заданный объем "благ" с заданными заранее характеристиками.

Если же переходить на уровень групп людей, то оказывается, что одни группы (опять же по разным причинам) в некоторой точке временной оси более близки к благам и, соответственно, могут получать большее их количество, чем другие группы. При этом возникает диспропорция не только в объеме потребляемых благ, но и в объеме "отдаваемого труда". Действительно зачем мне работать физически, если я могу "умственно" заработать столько же или больше или зачем работать долго, если за пару минут можно "сделать пару миллионов" и т.п.
Косвенно это находит отражение в росте стоимости жизни в концентрированных городах и стремлении туда (в большие города) жителей других регионов (что также усугубляется в нашей стране из-за неразвитости инфраструктуры и элементарной недоступности благ в других частях страны).

Плюс довольно успешные попытки бизнеса (и не только бизнеса) продвигать и рекламировать определенные стили жизни привлекают недостаточно зрелых особей обоих полов, которые довольно редко способны "отдать что-то в достаточном объеме", чтобы получить необходимый им (читай - навязанный извне) объем благ. В результате противоречие между объемом "отдачи" и объемом потребления только усиливается.

Это, кстати, вполне доходчиво описано в известной книжке "Бизнес в стиле фанк" и последующих творениях тех же авторов.

В связи с изложенным я не могу понять, о каком моделировании может идти речь, когда два средне статистических гражданина одного пола и возраста, проживающих в формально сходных условиях, но в разных частях страны, имеют прямо противоположные интересы как в отношении количества "отдаваемого", так и в отношении количества "потребляемого". и описать в сколько-нибудь внятной форме их побудительные мотивы и результаты реализации их интересов (один стал "бизнесменом", а другой остался "работягой") в целях "принудительно сбалансировать уровни потребления и отдачи" мне кажется бесперспективным. и подобных противоречий не одно.

Желающие могут замоделировать свою семью и сравнить ее с друзьями, родственниками, знакомыми, соседями и прочими.

Вывод. Центр системы человек - согласен. "Правила движения" отдельного человека можно вычислить (много зная о нем). "Для народных масс" тоже можно это сделать (как это ни странно покажется). А вот замэпить одно на другое, да еще в UML-нотации, будет сложновато.


456
Цитата: div
Но в последнее время мне кажется, что действительно профессиональный аналитик, умеющий докапываться до корневых проблем, разбирающийся в предметной области, и представляющий современные технологические и бизнес - тенденции должен предвидеть (хотя бы на 90%) такие изменение требований и заранее предлагать их заказчику.

В целом присоединяюсь. Однако имею альтернативное мнение - в подобных случаях аналитик должен предлагать целостное решение, охватывающее выявленную проблематику и учитывающее как текущие требования, так и возможность их трансформации во времени. При этом решение должно учитывать текущий (и, возможно, перспективный) уровень затрат на реализацию таких возможностей (всё стоит денег, а также ресурсов и времени) - и аналитик должен это тоже понимать. Иначе фирма вылетит в трубу довольно быстро.

Впрочем, такая возможность также является одним из способов создания нишевых решений и захвата рынков. Но такого рода решения находятся уже в ведении бизнесменов.

P.S. Возможно термин "целостное решение" примирит оппонентов

457
думаю, с такими субъектами мы далеко не уйдем, т.к. на синтез "пищевых цепочек" уйдет уйма времени.
может стоит всё-таки плясать от продукта, потом раскручивать цепочку, фиксируя потребности участников и необходимые им ....ммм... "интерфейсы" с другими цепочками. эти интерфейсы должны будут определять жизнеспособность системы в целом, т.к. фактически с их помощью могут быть выявлены "рынки сбыта".
ведь нам-то нужно не только абстрактно понять правила функционирования системы в целом (как Владимир), но и как-то формализовать объекты и их взаимодействия.
Как я понимаю, конечная цель описания системы - получить возможность анализа устойчивых закономерностей типа "сколько нужно такого-то продукта", "сколько нужно ресурсов для производства такого-то количества такого-то продукта" и т.п.

а уравнения... почему нет... они всё равно типа UML получаются, т.е. форма фиксации результатов на некоем формальном языке.

458
на самом деле она действительно неправильная, но по другой причине - это бессмысленно сейчас обсуждать, т.к. разговор не про это.
если же рассуждать в соответствии с этой теорией (как я ее понял) на вход системы вместе с деньгами должен быть подан и персонал (усилия персонала), здания/помещения, сырье/материалы, инструменты/механизмы, законы/нормативы и тому подобные материальные и нематериальные ресурсы. на выходе же будет некий продукт, часть которого тут же идет на потребление самой системой и ее составляющими, а часть предоставляется другим "участникам".
однако, фактически, это не так, точнее, возможно лишь в некоторых случаях, когда результирующий продукт может быть непосредственно потреблен, например при производстве конечных продуктов питания (типа, хлеба, колбасы), при развлекательно-зрелищных мероприятиях... да и производство денег Гознаком тоже туда попадает в некоторой степени.

459
Цитировать
есть субъект, он отдает некоторую энергию в систему:

вот, например, пример маленькой системы (причем работающей!) ... или субъекта :о))

IMHO дискуссия выдохлась - рано еще что-то моделировать, надо бы для начала перечень объектов всё-таки зафиксировать. А то из нескольких предложенных вариантов все были отвергнуты (по разным причинам), а других - правильных - вариантов предложено не было, или мы их не поняли.

 

460
Цитата: Виталий Григораш
Хорошим показателем качества требований является количество запросов на изменения после начала реализации и поставки системы заказчику.
Можно даже строить различные графики, показывающие отношение запросов на изменение к общему набору требований
Делая различные срезы можно оценивать эффективность работы аналитика
Пример из практики. По каждой функциональной области системы был назначен ответственный аналитик. После фиксации требований (читай бейзлайн) все изменения в документацию вносились по запросам на изменение. Так вот, аналитика по документу которого было больше всего запросов на изменение и вопросов от разработчиков, можно считать менее эффективным. Но это статистика, а в жизни еще бывают факторы которые нужно учитывать : опыт, работоспособность, умение коммуницировать с заказчиком, аналитический склад ума и умение видеть альтернативы.

этот подход не учитывает командную работу. бывает так, что у одного аналитика действительно мало запросов на изменения, но когда доходит до объединения результатов с другими аналитиками, то всё оказывается совсем не так радужно.

461
Цитата: vladimir_brez
    Физические лица по способу получения дохода подразделяются на наемных работников, банкиров, предпринимателей и госслужащих.
Банкиры и предприниматели – собственники средств производства, соответственно банков и предприятий.
  

Всё-таки считаю, что Вы неправы. По крайней мере пока не дадите подходящего определения банкирам :о)) Это кто? клерк, проводящий платежи. лицо, отвечающее за выдачу кредитов, глава банка?... Совершенно непонятно.
Очевидно Вы отталкиваетесь от особого места занимаемого банками в экономической системе, но уверяю Вас делается это не на этом уровне.

Собственники, они же не сами по себе, как гражданин. Собственником может быть гражданин, имеющий отношение к организации. Мы же не личную собственность рассматриваем.
Также не следует забывать управляющих, которые с одной стороны являются наемными работниками, но при этом они тоже имеют свое особое место в организации (см выше). Причем место это образуется не в контексте гражданина, а тоже в контексте организации.

462
2 Gordon
у организаций собственников может быть много, организации могут быть постащиками и клиентами (причем одновременно) - к сожалению, в этом смысле UML не даст наглядности производственной цепочки, как хотел Владимир, тем более в зависимости от того, что можно было бы назвать "самым конечным продуктом", или по меньшей мере от отрасли, цепочки могут иметь довольно большую (хотя и очевидно конечную) длину.
также имеется неловкость, связанная с тем что по схеме получается, что все граждане либо сотрудники, либо собственники, а это не так: есть ведь люди свободных/творческих профессий, которые фактически работают время от времени во временных коллективах, сезонные рабочие (что, впрочем, довольно похоже), студенты те же, ну и чиновники, как же без них

запрошенное разъяснение: в принципе организацию создают заинтересованные стороны (можно было бы сказать собственники, если бы не существование некоммерческих организаций) - они определяют отношение к собственности (в виде устава организации, но устав - это лишь форма документа), условно это можно было бы назвать неким механизмом распределения результатов деятельности организации (пример - собрание акционеров). Потом собственники создают (или по крайней мере участвуют в создании) аппарат управления организации (директор и иже с ним), который формирует и управляет организацией, формирует технологию производства продукта, принимает различные решения (например, о найме персонала или закупке тех же технологических средств, взятии кредитов и т.п.).

463
неее, скорее всего это выстрел в сторону
а) банкиры до сих пор так и остались гражданами :о))
б) госслужащие всё-таки являются наемными работниками
в) на вопрос попробую ответить так: у гос.организаций (предполагая, что именно Вы имели в виду) нет как таковой формы собственности - это либо государственные органы (элемент управления государством) либо государственные учреждения (организации учрежденные государственными органами), а госпредприятия (типа ФГУПов и Госкорпораций) - по сути такие же предприятия, в числе учредителей которых представители государства - госорганы.
г) из гражданина юридическую форму нужно убрать, т.к. это атрибут предприятия/организации
д) юридических форм больше. тут и кооперативы, и партнерства, и фонды. к тому же приведенные формы в основном влияют на распределение результатов (читай денег) и лишь опосредовано влияют на собственно производство. может быть стоит выделить что-то вроде "аппапата/механизма" управления и распределения, как раз связанных с этими формами.
е) и куда-то технологию нужно присобачить.
ё) и продукт тоже нужен.

464
2 Gordon
идея со статусами мне нравится, несколько непонятно назначение "юридического статуса". и потом отраслевой статус, скорее всего связан не с гражданами, а с предприятиями. да и институциональный статус не всегда напрямую с гражданами соотностится.
а из социального статуса точно нужно убрать "банкиров" - не стоят они того :о)) лучше добавить "лиц не занятых в общественном производстве", а также куда-то нужно деть "лиц, не имеющих социального статуса" - есть у нас и такие.

465
IMHO "физические лица" = люди. грубо говоря "мужчины" и "женщины", хотя вообще-то возраст стоит учитывать.
"юридические лица" - объединения физических, где в окрестностях этого понятия должны фигурировать "собственники", "управляющие", "наемный персонал" (хотя управляющие тоже в большинстве своем являются наемным персоналом) - в зависимости от их "отношения к средствам производства.

также какая-то каша с "институциональным сектором" - он ведь не сам по себе существует, а из тех же предприятий состоит. да и содержательно, мягко говоря, не очень, например, приведенный тип НКО не смог себе придумать.
думаю, что секторы - что-то более объемлющее, типа отраслей, только побольше. может быть посмотреть в сторону "государственные институты" - "всё остальное"?
с отраслями (судя по высказывавшимся ранее идеям) должно быть деление на "потребительский сектор" - производство конечных продуктов, напрямую потребляемым потребителями (несмотря на тавтологию), и что-то вроде "производства средств производства". IMHO использование этого принципа мне видится более продуктивным, чем просто "взять и поделить". (визуально - в презентационном стиле - можно было бы нарисовать в виде двух пирамид: нормальной и перевернутой - в "нормальной" наверху товары и услуги, внизу - средства производства, а в "перевернутой" - наверху люди, внизу - средства производства. в середине у обоих пирамид сырье и технологии. соединение этих пирамид осуществляется с помощью денег, и, возможно, каких-то "отношений")

ситуация получяется довольно запутанная, т.к. в реальной экономике имеет место взаимное проникновение: предприятия производят не только ТНП, но и продукцию, потребляемую другими предприятиями, и услуги (для тех и для других).


Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »