Думаю то,что многие руководители не совсем понимают что подразумевается под должностью бизнес-аналитика,вам известно лучше меня.К сожалению ,у нас именно так и происходит по сей день.
Вам-то что из-за этого, зарплату не платят? Руководитель УЖЕ принял решение и организовал соответствующий отдел и в Вашем лице назначил его начальника (как я понял), наверное даже и время дали. Так что теперь, судя по всему, перед Вами стоит проблема: "кем работать мне тогда, чем заниматься".
И начать естественно со структуры,функционала,разработки критериев оценки деятельности каждого сотрудника и отдела в целом.Общаясь в высшим руковдоством я поняла,что для них результат работы отдела-это итоговая инструкция,руководство,реализованное ТЗ.
А если Ваш заказчик таким образом видит продукт Вашего подразделения, то что? Разве клиент неправ?
Разработав действенную структуру, организовав работу персонала, определив критерии оценки сотрудников и отдела, позволяющие эффективно решать поставленные задачи, Вы продемонстрируете свои менеджерские качества, что пойдет Вам только в плюс как с точки зрения Вашего руководителя, так и с точки зрения Вашего опыта (мало ли как в жизни повернется...)
Я опять столкнулась,что БА путают с Тех.писом.Да,в данном отделе тех.пис подразумевался изначально.
На мой взгляд- это лишь малая толика выхода данного отдела.Главная задача- выработка решений,оптимизирующий работу компании,итоговый БП,а сопровождающая документация (технологии,инструкции,руководства)- работа тех.писа. может я заблуждаюсь?
Ну так не боги горшки-то обжигают, нужно и требуемые документы уметь разработать, ведь другим людям (сотрудникам фирмы) гораздо легче будет работать по четким инструкциям, чем по мутным концепциям... Глядишь и фирма от этого станет работать лучше, кто знает...
А вообще в зависимости от масштаба фирмы, было бы разумно, если бы первый же БА, который будет у Вас работать, умел и документы написать... Тем более, что существующие инструменты могут сильно в этом помочь. Потом уже введете специализацию, буде таковая понадобится...
А кстати, что такое "выработка решений"? В каком виде Вы будете этот свой основной продукт "продавать", представлять? Что-нибудь в духе "ну мы типа скажем - сделайте вот так вот"?
Попробуйте его (продукт) четко описать (чтобы заказчик-руководитель мог понять, что это будет). Лучше даже, если связать этот продукт со "входами" в Ваше подразделение, а еще лучше с содержанием деятельности Ваших сотрудников.
При этом можно мотивировать, какая деятельность должна выполняться именно в Вашем подразделении (и почему?), а какая может и не выполняться внутри (и почему? и как это повлияет на результат подразделения). Вдруг Вам действительно удастся организовать качественную разработку нужных документов вне Вашего подразделения? мало ли, а вдруг!
У меня возникли следующие вопросы:
Верно ли я вижу результат работы отдела реинжиниринга?
Каким образом определить количество необходимых сотрудников? (видимо тут необходимо оценить объем обрабатываемой информации,частоту изменений системы)?
Существуют ли стандартизированные критерии оценки БА?
если по пунктам, то:
1. нет
2. а их уже сколько-то есть? и что они будут делать? каковы у них навыки/квалификакция? в каком состоянии эта деятельность сейчас, к примеру: перечень бизнес-процессов существует? они описаны? как? сколько и каких инструкций (и что там еще от Вас ждут?) существует? имеется ли и в каком объеме их противоречивость? и тд. и тп.
3. наверное существуют... в зрелых организациях... но сейчас рано об этом думать... точнее думать-то не рано, использовать будет нельзя - так вернее будет. сейчас Вам надо бы подумать о кратчайшем пути достижения нужного результата.
всё IMHO.