Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Водолей

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »
226
Вы, конечно, продолжайте-продолжайте...
А я, пожалуй, останусь при своем мнении, что если понимать план, как способ реализации всех задач проекта (пусть даже и программного), а не только как план-график в MS Project, то всё-таки существует довольно существенная разница между планами разных проектов... особенно для разных предметных областей.
разве что структуры данных MS Project... ну да - они всегда одинаковы: задача - она задача и есть, ну а содержательную ее составляющую зачем в расчет брать? вдруг она отличаться будет от чего-то... теоретически обоснованного в одной из многочисленных методологий.

227
я имел в виду цель проекта.
согласитесь, что проекты и цели бывают разные, в зависимости от этого действовать тоже придется по-разному.

228
Цитата: zika
Думаю то,что многие руководители не совсем понимают что подразумевается под должностью бизнес-аналитика,вам известно лучше меня.К сожалению ,у нас именно так и происходит по сей день.

Вам-то что из-за этого, зарплату не платят? Руководитель УЖЕ принял решение и организовал соответствующий отдел и в Вашем лице назначил его начальника (как я понял), наверное даже и время дали. Так что теперь, судя по всему, перед Вами стоит проблема: "кем работать мне тогда, чем заниматься".

Цитата: zika
И начать естественно со структуры,функционала,разработки критериев  оценки деятельности каждого сотрудника и отдела в целом.Общаясь в высшим руковдоством я поняла,что для них результат работы отдела-это итоговая инструкция,руководство,реализованное ТЗ.

А если Ваш заказчик таким образом видит продукт Вашего подразделения, то что? Разве клиент неправ?
Разработав действенную структуру, организовав работу персонала, определив критерии оценки сотрудников и отдела, позволяющие эффективно решать поставленные задачи, Вы продемонстрируете свои менеджерские качества, что пойдет Вам только в плюс как с точки зрения Вашего руководителя, так и с точки зрения Вашего опыта (мало ли как в жизни повернется...)

Цитата: zika
Я опять столкнулась,что БА путают с Тех.писом.Да,в данном отделе тех.пис подразумевался изначально.
На мой взгляд- это лишь малая толика выхода данного отдела.Главная задача- выработка решений,оптимизирующий работу компании,итоговый БП,а сопровождающая документация (технологии,инструкции,руководства)- работа тех.писа.  может я заблуждаюсь?

Ну так не боги горшки-то обжигают, нужно и требуемые документы уметь разработать, ведь другим людям (сотрудникам фирмы) гораздо легче будет работать по четким инструкциям, чем по мутным концепциям... Глядишь и фирма от этого станет работать лучше, кто знает...
А вообще в зависимости от масштаба фирмы, было бы разумно, если бы первый же БА, который будет у Вас работать, умел и документы написать... Тем более, что существующие инструменты могут сильно в этом помочь. Потом уже введете специализацию, буде таковая понадобится...

А кстати, что такое "выработка решений"? В каком виде Вы будете этот свой основной продукт "продавать", представлять? Что-нибудь в духе "ну мы типа скажем - сделайте вот так вот"?
Попробуйте его (продукт) четко описать (чтобы заказчик-руководитель мог понять, что это будет). Лучше даже, если связать этот продукт со "входами" в Ваше подразделение, а еще лучше с содержанием деятельности Ваших сотрудников.
При этом можно мотивировать, какая деятельность должна выполняться именно в Вашем подразделении (и почему?), а какая может и не выполняться внутри (и почему? и как это повлияет на результат подразделения). Вдруг Вам действительно удастся организовать качественную разработку нужных документов вне Вашего подразделения? мало ли, а вдруг!

Цитата: zika
У меня возникли следующие вопросы:
Верно ли я вижу результат работы отдела реинжиниринга?
Каким образом определить количество необходимых сотрудников? (видимо тут необходимо оценить объем обрабатываемой информации,частоту изменений системы)?
Существуют ли стандартизированные критерии оценки БА?

если по пунктам, то:
1. нет
2. а их уже сколько-то есть? и что они будут делать? каковы у них навыки/квалификакция? в каком состоянии эта деятельность сейчас, к примеру: перечень бизнес-процессов существует? они описаны? как? сколько и каких инструкций (и что там еще от Вас ждут?) существует? имеется ли и в каком объеме их противоречивость? и тд. и тп.
3. наверное существуют... в зрелых организациях... но сейчас рано об этом думать... точнее думать-то не рано, использовать будет нельзя - так вернее будет. сейчас Вам надо бы подумать о кратчайшем пути достижения нужного результата.

всё IMHO.

229
Немного непонятно, компания-то чего хочет: ПО разрабатывать или процесс разработки (RUP?) внедрять?
Чего у Вас не хватает, даже с учетом подмены цели, так это цели. В чем цель? Каковы ресурсы для ее достижения? Каковы ограничения при ее достижении?
От этого и пляшите... А то получается какой-то самопальный велосипед... без колес...

230
Работа / Re: Начало фрилансерской карьеры
« : 20 Декабря 2010, 00:22:03 »
Думаю, для начала Вам стоит сделать две вещи:
- подумать, почему потенциальный заказчик (а это обычно вполне конкретный человек) должен выбрать именно Вас, т.е. что именно в Вас ценного для Вашего потенциального заказчика
- предусмотреть, чем и как Вы сможете гарантировать, что результат будет именно тот, которого хочет заказчик и тогда, когда он хочет.


231
Сдается мне, Вы меня не так поняли. IMHO нужно рисовать диаграммы, которые отвечают поставленной предметной задаче (проблеме), при этом задачей не является "рисовать такие диаграммы или рисовать их так чтобы), решать проблему использования интерфейса системы общего назначения Visio".
забудьте о неудобном интерфейсе - делайте основную работу!

232
И что не так, по-Вашему? Много лишних движений делать приходится? Ну да, есть такое - дык Microsoft не обещал никому, что интерфейс его продукта будет совпадать с интерфейсами продуктов сторонних производителей, они со своими-то продуктами борятся, никак побороть не могут.
Совет: не парьтесь "именно таким видом" и/или "именно таким способом". Решайте свою предметную задачу - русуйте нужные Вам диаграммы, тратьте свой интеллектуальный потенциал на это, а не на особенности использования конкретного ПО.

233
Странно. Вам скорее всего неудобен интерфейс либо Вы не знакомы с Visio в достаточной степени. Но это не проблема: т.к. Ваш продукт - диаграммы (грубо говоря, картинки), а не последовательность нажатий кнопок и движений мыши, которые Вы совершаете.
Либо чётко сформулируйте проблему, либо давайте поэтапно: можете нарисовать диаграмму А0?

234
разберитесь.
признаться, не понимаю в чем проблема? начните с формулировки ваших трудностей

235
Цитата: LDV
А то бывает пользователи потом жалуются, что окошко логина всякий раз разное, в зависимости от того, как заходишь в одну и туж систему.

IMHO это не от абстрагирования зависит, а от распределения зон ответственности за компоненты. ну и от архитектуры, ессно.

236
Да, мы с Вами имеем в виду одно и тоже, и говорим практически одними и теми же словами :о))) Собственно, написав ранее "абстрактные элементы ввода, выбора и т.п." ровно это и имел в виду. Ведь на стадии формирования UseCases еще не вполне известно что и в каком объеме вводить... А "недвусмысленность" в том, что они (эти элементы) есть.

Тоже считаю вопрос исчерпанным.

237
Типичная фича (она же функция), например, для телевизора - прием до 100 телевизионных каналов в метровом и дециметровом диапазоне...

238
Хм... Это только реактивная составляющая. А ведь есть еще и проактивная. И тут есть дилемма, как больше предусмотреть и меньше потратить. Ведь не секрет, что "каждое движение стоит денег".

Пример. Одно дело ждать, когда заказчик выберет одну из нескольких возможных платформ для решения, которое вам предстоит разработать (чтобы потому нанять специализированную компанию), а совсем другое - готовиться к тому или иному  выбору (например, обучая имеющийся персонал) или, скажем, лоббировать нужный вариант...

239
Ну Вы же пишете что-то типа "Пользователь выбирает ...э... нужный элемент из списка", "Пользователь вводит необходимые данные", "Пользователь ...э... может отказаться от продолжения работы" или наоборот "... продолжает работу". IMHO это и есть недвусмысленное указание на те самые элементы.

240
не в целях спорить:
1. От себя сошлюсь на Фаулера, который определяет UseCase (вариант использования) как множество сценариев, объединенных вместе некоторой общей целью пользователя (например "Настроить принтер" - пример мой).
Описание сценариев же выполняется в стиле "Пользователь делает это" - "Система делает то", отсюда и термин "интерфейс "пользователь-система".

Поясню также термин "грубо говоря" -  в данном случае он не означает, что UseCase определяется до уровня кнопок (несмотря на написанное выше :о))) - действительно UseCases ведь разрабатываются, когда система еще не существует, о каких конкретно элементах управления может идти речь. Но тем не менее те или иные (назовем их - стандартные или типовые) абстрактные элементы все-таки подразумеваются: элементы выбора - списки, меню, справочники и тп.; элементы продолжения - типа кнопки, элементы для ввода значений и т.д. и т.п. Кстати, с их использованием был разработан стандарт CUA и поныне используемый в Windows, MacOs, Linux и других системах.

Согласен, что ссылаться на "кнопки" не совсем верно, но иногда приходится. Тем более, что потребители (будущие пользователи) далеко не всегда могут держать в голове несколько уровней абстракции: свою предметную область, уровень требований, уровень проектирования, уровень реализации и т.д. Поэтому часто спрашивают - это будет кнопка. Обычно я на отвечаю - элемент управления. В общем, если угодно считайте это отменятиной :о)))

2. Вообще-то я написал выше IMHO, и оно (это самое IMHO) распространяется на все три пункта. Извините, если это неочевидно.
Действительно, UseCase "Настроить принтер" может попасться под руку и при печати документа, и при печати форм, и при настройке устройства печати, и при переформатировании документа Портрет/Альбом, и ... да когда угодно! Поэтому наверняка не существует жесткой и однозначной связи между функциями системы (или может лучше Функциями Системы), которые пишут на коробке, и какими-то там UseCases. Однако существует ряд UseCase, которые связаны ТОЛЬКО с Функциями Системы - это те, которые относятся к основной ее функциональности (опять пардон за тавтологию), т.е. содержат то, для чего система создавалась (пример - "набор сообщения" в клиенте почтовой системы, каждый может по своим системам мноооого таких примеров насобирать). Их, кстати, можно (и нужно!) использовать при сравнении систем сходной функциональности.

всё вышенаписанное - IMHO.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »