Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Водолей

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »
361
Цитата: Best
mouse можно вас попросить на счет литературы, ссылка на торренте  у меня закрыть, не смогла скачать. Не смогли бы выслать на мейл либо дать другую ссылку

часть книжек есть на этом сайте.

362
С целью формализации всё понятно :о)) это довольно традиционно. А цель оптимизации в чем?
Учитывайте также, что вопрос о способности оптимизировать бизнес-процессы будет висеть еще довольно долго. Простейший способ уйти от обвинений в надуманности предлагаемых решений в направлении оптимизации - временно посадить аналитиков поработать на соответствующие участки, чтобы они осознали цели и содержание деятельности. (правда, это редко делается... у нас)
На Ваши вопросы ответы следующие:
а) подойдет
б) используйте Визио для начала
в) нарабатывайте методические приемы, которые впоследствии стандартизуете.

363
IMHO, двигаясь от ввода отдельных документов, Вы будете очень долго ...э... двигаться к тому, что Вам нужно.
Я понимаю, что это задача для Вас новая, но Вы же должны не просто "двигаться", а решать выявленные проблемы, с учетом их приоритетов.
Какие у Вас проблемы выявлены? Какая - главная? На каких этапах работы с ГСМ они потенциально возникают?

Думаю, что Вам нужно в целом посмотреть на задачу и определить из каких участков состоит движение ГСМ на предприятии (а ГСМ всегда находятся в движении: откуда-то они берутся, как-то используются, что с ними происходит)

Опишите этот процесс, а потом наложите на него свои документы (для большей простоты можно начать с информационного потока: т.е. как появляется и движется информация о ГСМ) - попробуйте проследить "путь" ГСМ в контексте имеющихся проблем, попытайтесь установить причинно-следственную связь между проблемами и состоянием участков, где они возникают/проявляются...

Пробуйте смотреть на это хозяйство сверху, а не изнутри.

P.S. Кстати, в Вашем ТЗ практически отсутствуют функциональные требования к тому, что должна делать система. Это большое упущение.

364
Думаю, оптимальный вариант - спросить у коллег, тем более если в Вашем банке начали внедрять бизнес-моделирование, то Вы со своей альтернативной методологией попадаете явно не туда.
Еще можно спросить у того, кто Вам задачу поставил.

P.S. Ничего личного, но как Вы, как начинающий банковский, а тем более системный, аналитик, будете оптимизировать бизнес-процессы? Или Вы просто боитесь сказать работодателю, что Вы не в теме?


365
Цитата: Виталий Григораш
Коллеги, а зачем переводить BABOK без разрешения IIBA?
С какой целью, если его потом придется распространять подпольно?

Это IIBA ставит своей задачу распространения своих документов, в том числе за деньги (чтобы себя окупать как минимум). Насчет же "сообщества" в необходимости этого я как раз не уверен - многое делается на энтузиазме. Да и цели, насколько я помню, до сих пор сформулированы нечетко и не всеми разделяются...


366
Цитата: ida
Так человек, осуществляющий управление, вообще говоря является транслятором :) иначе он или долго не проуправляет, или лишится чего-нибудь важного :) за то, что замахнулся на не свою задачу.

скорее другое: обычно он мечется между стоящими перед ним задачами (в том числе поставленными сверху :о))) и имеющимися возможностями в виде различных ресурсов, находящихся в его распоряжении: времени, денег, инструментов, персонала и т.п.


367
Цитата: romashe
Назначение ИС:  ИС предназначена для автоматизации информации по учебным корпусам и аудиториям
...
Методология и методы проектирования: При разработке ИС городского отделения связи использовать объектный подход моделирования.

Что это, Бэрримор???

368
Ответ прост: потому что "голый" eTom не дает тех ответов, которые нужны менеджменту соответствующих компаний.
К тому же, кроме любого подобного набора референтных (читай виртуальных) процессов, у любой компании есть определенное количество вполне конкретных людей с их стремлениями, навыками, потребностями, умениями, желаниями и нежеланиями и т.п.
 

369
А что Вы знаете об СМК вообще и об аудитах СМК в частности? Может имеет смысл начать, с требований стандарта и плясать уже от этого. Ведь очевидно, что деятельность, которую Вы называете "обеспечение процессов СМК вуза", существенно отличается от деятельности "внутренний аудит СМК вуза". Это ведь две половинки СМК, которые к тому же используют (но по-разному) одну и ту же совокупность данных - т.н. записи.

по поводу функций системы - Вы же их уже назвали после слов "которая будет автоматизировать"

370
IMHO лучше выбрать то, что Вам интересно, либо (на крайняк) то, что кому-то будет полезно.

В первом случае будете получать удовольствие от своего интереса, а во втором ... ну что ж, можно будет утешаться тем, что будет хоть какая-то польза.

371
вообще-то в наше время пропуски ставил(а) староста, за что его/ее все "отшшень-отшень лубили" :о)))
впрочем это неважно.

Вы поставьте себя на место такого преподавателя, который для того чтобы выполнить одну из двух операций (или обе) по "вводу из журнала оценок и пропусков студентов" сначала делает кучу выборов в куче полей, потом вариант продолжения - успеваемость или посещаемость, ставит "пару галочек" и для переключения в "соседний" аналогичный режим снова повторяет все свои телодвижения...
Это же элементарно неудобно!

Думаю, что Вы запутались в той информации, которая у Вас указана в предусловиях. Поэтому я бы посоветовал сократить этот список не потому, что эта информация вообще не нужна. А потому, что не вся она нужна в этом контексте.

Ведь что, по-моему, должен делать предподаватель:
 - войти в систему
 - выбрать группу (не думаю, что у него будет очень уж много групп, где он ведет занятия. в крайнем случае это может быть многоуровневый список: факультет, курс, группа или что-то в этом роде)
 - для выбранной группы выбрать период либо конкретное занятие на основании календаря (в каждой группе занятия этого преподавателя проводятся по фиксированному графику), соответственно, совсем не нужно выбирать годы, месяцы и т.п.
 - далее по идее должен открыться список студентов группы, в зависимости от предыдущего выбора с одной или несколькими колонками дат занятий (я бы вообще остановился на семестровом графике занятий в соответствии с расписанием, тогда предыдущий выбор занятия вообще не надо было бы делать)
 - и потом преподаватель мог бы видеть две закладки: одна с посещаемостью, другая с успеваемостью, - переключаясь между которыми он и делал бы свое чёрное дело :о)) простановкой буковок/циферок или выбором возможных значений как у Вас написано
 - по окончании ввода всех нужных данных нужно сохранить.

так как в этой цепочке для альтернатив места немного, могу предложить в качестве альтернативы возможность запрещать или наоборот разрешать доступ на изменение данных предыдущих периодов.


372
нет, скорее комплект документации

373
Цитата: ida
Оказывается, не только аналитики толком не знают, что такое системный проект и техническое задание:
http://www.rbcdaily.ru/2010/04/29/media/475411

кстати.

Системное проектирование понимается как междисциплинарный подход и средства, делающие возможным создание успешных систем.
Оно фокусируется на определении нужд потребителя и требуемой функциональности в начале цикла разработки, на документировании требований, последующем конструкторском синтезе и аттестации системы с учетом всей полноты стоящих задач: операции, производительность, проверки, затраты и планирование, обучение и поддержка, ликвидация системы.
Системное проектирование интегрирует все дисциплины и группы специалистов в командные усилия, формируя структурированный процесс разработки, который распространяется от концепции до производственного функционирования. Системное проектирование учитывает как деловые, так и технические нужды всех потребителей с целью получения качественного продукта, который отвечает потребностям пользователей. Переведено (не мной) по тексту http://www.incose.org/whatis.php , 2002 год.

375
а вообще тогда уж лучше начать с ЛПР, узнать ЧТО ему надо из того, чего у него нет.
я имел в виду не статьи читать, а пообщаться с человеком. может удастся посмотреть живьем... на систему...

ищите, делайте, работайте и всё у вас получится.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »