Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Водолей

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »
106
Цитата: p_safin
Результаты работы (я имею в виду документацию) как-нибудь будут освЯщены на форуме?

несомненно... и причастим, и благословим, и святой водой окропим, а надо и кадилом отходим...


107
несколько некорректно сформулировано

Цитата: Денис Иванов
В этом-то и суть! При переходе от одного уровня абстракции к другому делаются некие интеллектуальные усилия и информация Заказчика изменяется так, чтобы Разработчик понял о чем идет речь.

Возможно Вы имели в виду что-то другое (правильное), но данная формулировка у Вас некорректна. Информация Заказчика не изменяется, иначе произойдет ее искажение. На самом деле при правильном подходе она дополняется - это называется проектирование.

Цитата: Денис Иванов
При этом происходит некая трансформация требований. Эти трансформации влияют на архитектуру.

по той же причине (во избежание искажений) не должно происходить трансформации требований. Они детализируются в соответствии с принятым подходом, используемыми средствами разработки и тому подобными вещами...

и на архитектуру создаваемой системы влияют не некие трансформации, а вполне конкретно "требования определяют архитектуру".

Цитата: Денис Иванов
Более того, архитектура в дальнейшем будет способна выдержать только те требования, которые можно будет трансформировать подобным образом.

Правильная формулировка "архитектура будет удовлетворять требованиям", но не тем которые "трансформировались", а тем которые были задействованы (т.е. использовались) при определении/разработке архитектуры.

Цитата: Денис Иванов
И если вдруг позже придет требование, которое не удастся трансформировать, то ... сами понимаете, что будет


наверное, оно останется нетрансформированным? :о)))

и вообще, что значит "позже придет требование"? какую-то лажу с управлением и приоритизацией требований пропагандируете.


108
MOF на этом уровне не поможет, т.к. для абстрактной системы и "процедуры обслуживания" (не говоря уже о "примерах раздела технической документации") тоже будут абстрактны.
нужна конкретизация.

110
пора бы уже избавиться от иллюзий, что кто-то или что-то даст то, что вам необходимо, на блюдечке с голубой каемочкой.
процесс (как и стройную систему требований) из НПА построить и не удастся (несмотря на то, что говорят по телевизору). процессы в большинстве своем являются вариантом реализации требований, некоторые из которых определяются в НПА.


111
цели автоматизации в любом случае нужны, а что касается формулировки и реализации требований, то тут однозначно и заранее не скажешь. иногда заказчики предлагают некую абстрактную чушь (типа заавтоматизируйте нам наш бардак), иногда исполнитель им предлагает нечто аналогичное. нужно смотреть по месту и по предметной области.

112
1. зависит от:
 - наличия ссылок на соответствующие регламентирующие документы
 - наличия/доступности самих регламентирующих документов
 - степени (в т.ч. глубины) освоения предметной области аналитиком
в идеале лучше заранее, если такой возможности нет, то хотя бы приоритизировать (т.е. наиболее важное изучать в первую очередь). приоритизировать можно самостоятельно (если достаточно опыта и знаний), но можно и с помощью заказчика (если он достаточно лоялен).

2. документировать - как требования. со всеми делами, типа иерархии требований. сразу предупрежу, что стройной системы требований с нашим законодательством построить не удастся - т.е. не надо на это рассчитывать изначально

113
не соглашусь с товарищем Galogen'ом.

по существу вопроса - есть такие буквы ITSM или ITIL. лучше искать версию номер 2. можно в интерпретации Потоцкого (т.н. "белая книжка", настоящее название "Введение в ITSM")
там все вполне доходчиво объяснено по вопросу "реакции на инциденты". CRM в этом смысле объект не столь существенный, вместо этих букв с таким же успехом могут быть подставлены буквы ERP, 1C, АСУТП, MS Office и т.д. и т.п.

114
простой вопрос: если игра на бирже так прибыльна, откуда взялись эти деньги?

115
к сожалению, из-за неравномерной нагрузки я далеко не всегда смогу помочь. но может коллеги поддержат. в крайнем случае можно в личку написать, но без гарантий по скорости ответа.

с другой стороны, вы вроде тоже схватываете с довольно приличной скоростью. на самом деле я практически ничего не сделал (кроме набивания сообщений) - все что было сделано, сделали вы сами. ну а ошибки и неточности - куда от них деваться? их надо пройти.
вам нужно только научиться не тонуть в деталях и правильно понимать и видеть перспективу (своего рода последовательность работы). реальное знание предметной области (а оно у вас есть, как вы и писали вначале) вам сильно поможет. в принципе не стесняйтесь спрашивать у бизнеса варианты, наблюдать за приемами работы будущих пользователей уже сейчас, но не полагайтесь только на них. предлагайте/формулируйте что-то вроде "предлагаю в качестве основного способа работы в таком-то режиме такую-то последовательность действий", они ведь явно или неявно ожидают от вас этого: вы в этом специалист, вот вы и предлагайте. пользуйтесь этим. но и анализируйте возможные последствия - этому придется научиться на своем примере - и выбирайте оптимальный для данных условий вариант с небольшим заглядыванием вперед. аналогично и с разработчиками (даже если один из них вы сами).

116
да, по картинке в целом заметно, что появилось некое понимание, есть ряд ошибок, связанных с появлением документов (договор, доверенность) "из ниоткуда", но эти документы могут быть внесистемными (бумажными) и существовать априори - это нужно отдельно оговаривать. несколько смущает, что функция контроля не имеет входящих документов. это неправильно, ведь нельзя контролировать не получая информации.
в общем теперь нужно читать вашу же детализацию и устранять несоответствия процесса и описания, за основу берется описание.

по детализации, кстати, очень даже неплохо. если посмотреть внимательно, то можно даже найти много полезного за что зацепиться (в хорошем смысле) при дальнейшем проектировании системы: папочка, куда подшиваются заявки, папочка с прайс-листами поставщиков (кстати, для нового поставщика его прайс-лист тоже подшивается), папочка с прайсами транспортных компаний (а про подшивание их данных - есть).
оплата материала и оплата доставки, как бы ни были они похожи - это разные вещи. я бы порекомендовал разделить, а второе включить в доставку, т.к. доставка у вас будет по сути отдельной функцией со всеми ее прибамбасами, потому что основной акцент системы - на движение материалов.
только не путайте заявки и заказы. лучше намеренно использовать разные термины. один вопрос так и остался неотвеченным: по одной заявке всегда один заказ на одного поставщика на определенный вид продукции? или все-таки происходит какая-то перекомпоновка заказов для увеличения объема в целях снижения цены?

насчет приемки много вопросов, но не к описанию, а к предметной области. что значит доставлен верно? столько сколько заказывали? или столько сколько в ТТН? конечно корректный учет факта важен, но недостаточен для решаемой задачи, нужно будет ориентироваться на обеспечение соответствия нужному количеству, т.е. становятся существенными некоторые контрольные действия, как у вас написано, по работе с поставщиком и транспортной компанией (кстати, сроки не задерживаются, задерживается поставка, а сроки могут нарушаться). это важно, т.к. они точно должны будут выполняться с помощью системы, помимо очной проверки.
как с проверкой наличия при отпуске со склада?

вообще это описание уже начинает походить на userstory, да поправят меня более сведущие в тонкостях технологии коллеги. впрочем мы сейчас добиваемся некоего понимания с чего начать делать систему и до программирования ессно не дойдем. с этим вы и сама справитесь. зато вы точно будете знать, что должно появиться в системе, а что лишнее - это гораздо важнее. плюс останется довольно много простора для творчества при проектировании системы, чтобы можно было решить "как делать ту или иную функциональность".

что дальше? дальше должна пойти в основном ваша самостоятельная работа. и я и коллеги конечно могли бы много чего еще подсказать при проектировании, но ведь не мы отвечаем за ваш результат.
можно дорабатывать и детализацию (там мелочи остались), и схему процесса (лучше все-таки сделать ее более похожей на процесс, знаете/помните про блок-схемы?), но в целом скоро (не сегодня-завтра) вы можете начать согласовывать с бизнесом предметное содержание задачи. такое оформление бизнес поймет гораздо лучше вашей первой схемы, по крайней мере будет проще объяснить что к чему.

теперь нужно вычленить из детализации (достаточно распечатать и обвести чем-нить) моменты, которые вы точно должны будете сделать в системе. вы это должны знать из:
 - исходно поставленной задачи
 - понимания предметной области, важности тех или иных элементов, сущностей, операций.
 - понимания каких-то особенности и исходя из удобства работы (в смысле решения задачи, стоящей перед ними)будущих пользователей.
из этого нужно будет сделать usecases системы. потом продумать поведение (что будет после того как пользователь сделает то-то), роли пользователей тоже нужно продумать
нужно придумать как будет "выглядеть" система: с какими формами будут работать пользователи.  и тд и тп.
и не нужно хвататься за все сразу и "засовывать" в систему все ваше описание. определите ядро и сделайте его. остальное добавите позже. лучше получить компактную (пусть даже неполную во второстепенных функциях) и работающую систему, чем сделать огромную и рыхлую хрень, с которой только проблемы.

из всего этого рождаются требования к системе. а дальше реализация. по использованию uml для создания системы могу посоветовать книжку Крэга Лармана (она и в магазинах должна быть, и в интернете есть), неоднократно здесь упоминавшуюся. почитайте также тему по usecase, которая много обсуждалась в последнее время.

ну и приходите-показывайте промежуточные результаты и если будут вопросы тоже милости просим. главное вы будьте уверены в своих силах, судя по всему с техникой у вас все будет хорошо... через некоторое время, хоть вы и оцениваете себя как не очень хорошего программиста :о)))

думаю, что первый урок вполне успешно окончен :о)))




 

117
Элементарно, Ватсон! Вам нужен НАДУВНОЙ ДОМ! Абсолютно все перечисленные требования легко удовлетворяются с использованием современных надувных технологий!

118
еще раз
возьмем функцию "формирования заявки". когда она "начинается" никакой заявки нет, потом выполняем функцию ("делаем монтаж") - и заявка появилась. значит заявка является выходом функции. потом, прораб руководствуется чем-то, когда составляет заявку? или просто чешет репу и смотрит в потолок, и потом вписывает что-то там в заявку?
если дальше смотреть, то также она является входом функции "формирование заказа". что еще из документов нужно для того чтобы сформировать заказ? заказ всегда формируется только из одной заявки? что будет выходом?
и так по каждой функции нужно пройти.

119
пробежался по детализации - вы все пытаетесь всунуть туда функции будущей системы. пока этого делать не надо! мы ведь описываем бизнес, как он выглядит еще до создания системы, чтобы понять какие функции в системе должны быть, чтобы помочь решению проблемы, возникшей в бизнесе.

На примере заявки попробую пояснить, только не списывайте сразу и напрямую, я ведь мог ошибиться и написать не так как у вас происходит.
 - прораб берет чистый бланк заявки (так ведь?) и заполняет позиции нужными ему материалами (как он материалы записывает? есть какие-то коды/номенклатуры? или просто названия?)
 - главный инженер строительства подписывает (утверждает) заявку
 - прораб несет подписанную заявку снабженцу.
 - что происходит с заявкой дальше? может снабженец с ней что-то делает? номер дает? подписывает? подшивает? что?

чтобы было понятно, чем бизнес уровень отличается от реализации в системе попробуйте ответить на следующие вопросы:
 - как выглядит каталог поставщиков
 - как на основании заявки снабженец ищет в нем нужного поставщика
 - как снабженец "создает" поставщика
 - как поставщик узнает о заказе
 - на основании чего выбирается способ доставки
 аналогично про транспортную компанию. кстати, для разных способов доставки должно быть разное наполнение.
 - в случае доставки материала поставщиком проверяется или нет количество/качество материалов?

ну и про контроль исполнения заказа тоже что-то должно быть.

120
документы являются либо входом, либо выходом функции (либо и тем и другим одновременно - если в рамках функции что-то в них дополняется)
показать на той же схеме как-нибудь в духе: Входной Документ --> Функция --> Выходной документ

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »