271
Методологии / Re: оформление требований в виде набора таблиц в вордовом документе
« : 24 Октября 2010, 14:18:48 »
присоединюсь к ранее высказавшимся коллегам, в первую очередь к Юрию:
1. Ведение структуры взаимосвязанных требований и представление требований в виде документа (ТЗ) - два разных вида деятельности.
2. Требованиями нужно управлять централизованно, можно делить на независимые разделы и не забывать контролировать интерфейсы между ними. (хватит Вам одного аналитика для этого или нужно несколько - является особенностями Ваших проектов и Вашего наличного личного состава)
3. Требования могут поступать непрерывно (на этом, собственно, и основывается такая организация работы с ними) и, соответственно, их обработка должна происходить также непрерывно или, скажем так, "синхронизированно" с их поступлением.
4. Документ же, представляемый заказчику (в т.ч. с учетом значимости и приоритетов требований) формируется итерациями/релизами, замечания, формируемые заказчиком, меняют не этот документ, а рассматриваются и вносятся в структуру требований обычным порядком (или с учетом их срочности), при необходимости попадают в следующий релиз и т.д.
5. Для работы с требованиям и формирования документа удобно использовать подходящие средства. Если Вам подходит Ваша табличка - почему нет? Вот только достаточно ли Вам ее? Свой документ на 800 страниц Вы вручную писали?
Если Вы делаете упор на формирование документа, то акцент в средствах должен быть сделан на соответствующем аспекте этих средств, если на управлении структурой требований - то соответственно. Но в любом случае экономить несущественные усилия (оптимизировать процесс) при выполнении всего объема работы с требованиями нужно, где-то я слышал фразу: профессионал не делает лишних движений, а делает только нужные...
1. Ведение структуры взаимосвязанных требований и представление требований в виде документа (ТЗ) - два разных вида деятельности.
2. Требованиями нужно управлять централизованно, можно делить на независимые разделы и не забывать контролировать интерфейсы между ними. (хватит Вам одного аналитика для этого или нужно несколько - является особенностями Ваших проектов и Вашего наличного личного состава)
3. Требования могут поступать непрерывно (на этом, собственно, и основывается такая организация работы с ними) и, соответственно, их обработка должна происходить также непрерывно или, скажем так, "синхронизированно" с их поступлением.
4. Документ же, представляемый заказчику (в т.ч. с учетом значимости и приоритетов требований) формируется итерациями/релизами, замечания, формируемые заказчиком, меняют не этот документ, а рассматриваются и вносятся в структуру требований обычным порядком (или с учетом их срочности), при необходимости попадают в следующий релиз и т.д.
5. Для работы с требованиям и формирования документа удобно использовать подходящие средства. Если Вам подходит Ваша табличка - почему нет? Вот только достаточно ли Вам ее? Свой документ на 800 страниц Вы вручную писали?
Если Вы делаете упор на формирование документа, то акцент в средствах должен быть сделан на соответствующем аспекте этих средств, если на управлении структурой требований - то соответственно. Но в любом случае экономить несущественные усилия (оптимизировать процесс) при выполнении всего объема работы с требованиями нужно, где-то я слышал фразу: профессионал не делает лишних движений, а делает только нужные...