к сожалению, не обладаю достаточным временем чтобы вникнуть в тонкости. но если встречусь с министром здравоохранения, обязательно спрошу, вероятнее все-таки встреча с кем-то из заместителей (честно!).
из всего сказанного, вариант с ведением самостоятельно справочника ПКГ/ПКУ мне представляется наиболее целесообразным. при присвоении атрибутов для должности пара ПКГ/ПКУ (и возможно что-то еще) просто будет выбираться из этого самостоятельного справочника. это как раз позволит устранить ту коллизию о которой ты говоришь, а именно:
Т.е. хранить эту информацию непосредственно у должности кажется неправильным, т.к. тогда придется скажем создавать две и более записей с одинаковым названием должности и разными ПКГ/ПКУ
может быть будет еще правильнее задавать для должности не единственный вариант, а набор ПКГ/ПКУ? а когда сотрудник занимает должность, стоит ассоциировать с ним конкретный ПКГ/ПКУ? тогда возможные варианты останутся для вакантных должностей, что позволит претендовать на должность сотрудникам с разной (но подходящей!) квалификацией.
а вообще у должности в ШР может быть довольно много разных атрибутов, в зависимости от потребностей организации, а не только те, которые написаны в руководящих документах. а если среди них попадутся взаимозависимые - что ж? тем легче будет обходиться с ними при вводе: ввел/выбрал значение для одного атрибута - другие заполнятся автоматом. нужно только аккуратно отследить возможные состояния и операции изменений.
По поводу внештатников - только одно соображение: вести параллельно штатному расписанию отдельный учет всех (и штатных, и нештатных) сотрудников на уровне подразделения. соответственно, иметь возможность формировать отчеты, включающие все эти категории сотрудников (в какой надо форме, например, группируя отдельно штатных и отдельно нештатных сотрудников)
как-то так...
P.S. похоже, мы постепенно выходим за рамки тематики форума, может лучше в личку пойдем?