Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Водолей

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »
316
Цитата: mirovan

Собственно бОльший вопрос  в том нужно ли делать в рамках одного проекта возможность описания процессов в нескольких нотациях.


Абстрактно говоря, не нужно. Зачем? Это же дополнительные издержки, прежде всего времени, на какие-нибудь обмены, конвертации и т.п.
А вообще, говоря, непонятно, для достижения каких целей Вы хотите использовать несколько нотаций?

Насколько я понимаю, обычно это происходит по причине того, что разные члены команды, выполняющие сходную работу, не владеют одной взаимноприемлемой методологией (хотя лучше к этому стремиться), но зато каждый знает что-то своё. Или купить дорогостоящий инструмент, обеспечивающий единую методологию, не представляется возможным

Однако при условии получения Вами нужного Вам результата с приемлемыми для Вас параметрами я лично не возражаю :о)))


317
Задачи студентов / Re: Помогите, пожалуйста
« : 28 Сентября 2010, 10:33:08 »
что-то мне подсказывает, что и после тоже...

318
Задачи студентов / Re: Помогите, пожалуйста
« : 27 Сентября 2010, 15:44:27 »
2 StUtk: очень уж разноплановые у Вас вопросы... вряд ли "студент" настолько разберется и удовлетворит Ваше любопытство...
nothing personal.

P.S. ссылки, кстати, легко доступны...

319
Задачи студентов / Re: Помогите, пожалуйста
« : 26 Сентября 2010, 19:56:02 »
если коротко, то неправильно. читайте дальше.

рассмотрите такой типичный пример - абонент звонит в абонентскую службу сотового оператора или интернет провайдера с вопросом "у меня тут что-то не работает"

P.S. есть такая организация ITSMforum, занимающаяся тематикой ITIL/ITSM. у нее есть сайт, только с нулевым уровнем знаний куда-либо обращаться бесполезно - будет мало желающих заниматься культпросветработой. а вообще достаточно в инете найти раздел service support из ITIL версии 2. там все есть, даже процесс.

320
Цитата: bas
А вообще странная тенденция пошла, люди из ИТ хотят в Бизнес, а люди из Бизнеса наоборот )

как раз ничего странного не вижу - и те, и те наелись своего г&$#@ и теперь хотят другого ))) думая, что оно полезнее и питательнее...
правда, справедливости ради это может привести к взаимному обогащению во всех смыслах

321
по поводу оценки рыночной ситуации:
может Вы шлете резюме не на конкретные вакансии, а просто в адрес HR-подразделения приглянувшейся компании? и вообще вакансии "живые" или абстрактные? или может быть Вы указываете свои условия (напр. размер зарплаты) неадекватный этой позиции в этой компании при вашем послужном списке?

общая практика ведь такова, что HR-ы не утруждают себя ответом на резюме, которые им показались неподходящими... и если для столичных-то жителей отклик - явление не такое частое, особенно, после начала кризиса, то для иногородних процент откликов еще ниже. и это надо учитывать.

 

322
IMHO пути-способы у вас вроде верные, но, опять же IMHO, неверная оценка рыночной ситуации в сибирском регионе. при этом при обращении "в столицы" вы также должны учитывать, что все работодатели осознают стоимость вашего проживания там (если, разумеется, вы пытаетесь найти не дистанционную работу).

323
по идее двух первых картинок должно быть достаточно, т.е. большей детализации не нужно. ВООБЩЕ! потому как разработка документа - это не процесс, это функция.
А процесс?... Ну, например: выпуск документа со всеми разработками, доработками, согласованиями и утверждениями... И то это, между прочим, как справедливо заметил коллега bas - один из многих процессов при разработке софта.
Для сравнения имело бы смысл заглянуть в тот же RUP, чтобы не изобретать велосипед.

P.S. Вы бы лучше уделили больше внимания информации (и ее источникам), которую нужно собрать/учесть при разработке этих документов.


324
ПО Аналитика / Re: Описание бизнес процессов
« : 01 Сентября 2010, 15:08:18 »
Цитата: StUtk
Очень смешно, да.

К сожалению, из Вашего предыдущего поста совершенно непонятно, что было в Вашей голове, когда Вы этот пост писали. Так что не взыщите - "читайте посты внимательнее", особенно исходные.

325
ПО Аналитика / Re: Описание бизнес процессов
« : 01 Сентября 2010, 11:47:53 »
Цитата: StUtk
У нас все БП нарисованы в АРИСе. Всё наглядно и красиво.
К слову о целях, вот с какой фишкой столкнулся я - занимаюсь оптимизацией одного БП с помощью некого инструментария, у которого своя нотация БП. И мне модель "моего" процесса в АРИСе практически ничем не помогает.

А зачем тогда у Вас модели бизнес-процессов в АРИСе нарисованы? Если для красоты, то зачем Вам тогда АРИС?  В Photoshop гораздо больше визуальных эффектов.
Цели вообще-то для другого нужны, совсем не для использования "некоего инструментария оптимизации" :о)))

326
Цитата: LastLegion86
Насколько я понял, цель подобного документирования - создание наглядных документов - описывающих что и как происходить. Что бы сотрудник занимающийся автоматизацией той или иной области мог отслеживать взаимосвязи между областями компетенции того или иного сотрудника. И мог учитывать это в своей работе.

Смею утверждать, что "создание наглядных документов" само по себе не нужно и даже вредно, т.к. на эту работу уходит огромное количество времени, а изменения в наших компаниях столь часты, что для поддержания этих документов в актуальном состоянии потребуется целый штат. Тем более, что подавляющее большинство работников вряд ли будут читать эти "наглядные документы" тем более, что они, по-вашему, нужны ИТ-ишникам для каких-то их, внутренних никому непонятных целей.
Ваша контора готова это оплачивать? Тогда в путь...

IMHO конечно на определенном уровне зрелости вся значимая деятельность должна быть четко определена и выбран оптимальный для условий предприятия способ фиксации и (!) актуализации этой документации. Однако ИТ-ишники должны уже понять, что они работают ДЛЯ БИЗНЕСА, а не наоборот. В Вашем случае получается, что ИТ-ишники, не участвующие в рабочем процессе (и, видимо, слабо знающие его, хотя могу ошибаться), будут его описывать для "отслеживания взаимосвязей между областями компетенции того или иного сотрудника". Честно говоря, я не понимаю такой формулировки и зачем это делается, а Вы понимаете?

Попробуйте все-таки пойти путем, который я предложил выше...

327
присоединяюсь к вопросу - зачем?

1. скажите начальству, чтобы не маялось дурью, а тупо определило бы цели
2. потом под эти цели составите карту процессов и определите зоны ответственности сотрудников
если это удастся сделать (по времени это 1-2 недели максимум для подготовленного специалиста), то можно двигаться дальше в сторону написания регламентов (от 2-х до 4-х месяцев в зависимости от масштаба конторы). когда они заработают, можно будет спокойно создать единую базу и изменения вносить только через нее. в идеале для этого будет нужен софт, который позволяет генерировать текст регламентов... но на начальном уровне что-то масштабное типа АРИСа не подходит. придется одновременно решать ряд слабо связанных между собой специфических задач - это лишние риски для работы

софт под это Визио да Ворд (или аналоги).

328
насколько я помню, не любят на этом форуме термина "клиентоориентированность"

P.S. в одном фильме :о)) был сгенерен рекламный слоган: это не игра - это жизнь. IMHO подходит.

329
в общем попробуйте в консалтинговые компании и/или системные интеграторы. Опять же у Вас проектирование + процессная основа есть, можно пойти в проектный институт, там бардак конечно, но могут встретиться и приятные (в этом смысле) исключения. У вас какая платформа была в Airbus'e Dassault? Можно к ним попроситься, хотя и вряд ли возьмут. Ну или нагло спросить у них про других клиентов.

P.S. хотя для кастомизируемой информационной системы обычно описание процессов особо не нужно. IMHO более перспективно в технологические процессы уходить, но для этого соответствующий бэкграунд нужен.

330
нет, не каждый.
во-первых, нужно правильно определять область действия СМК, например, бессмысленно бухгалтерию какую-нибудь загонять в СМК.
во-вторых, административная деятельность (процессы?) и так существует во многом сама по себе. Цель-то СМК (если по-правильному) - исключить ненужные для клиента процессы и, соответственно, затраты из производимой продукции...

P.S. "после AIRBUS" - это обычная для наших предприятий ситуация, "сумка на боку" называется. имеется в виду "сумка" с набором документов СМК.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »