211
Обучение / Re: Системный аналитик курсы
« : 17 Февраля 2011, 14:42:24 »
спорить не буду, но на мой взгляд одно другому не мешает. я использовал. сейчас внедрением не занимаюсь.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
внедрение ERP систем это отдельный "мир" со своими правилами и методологией, где нет ни юзкейсов, ни ТЗ как такового ... и даже понятие бизнес-процесс, в условиях российской действительности отождествлено с реализацией в системе :-).
Хочется посоветоваться с более опытными коллегами, как налаживать процесс управления проектом в условиях, когда "правильно" и "как лучше" сделать нельзя, но делать все равно надо
Ситуация такова:
1. формальная документация и реальное состояние продукта друг друг не соответствуют и соответствовать никогда не будут. В этом направлении проламывать стену лбом совершенно бесполезно, но можно сделать неофициальную документацию, для внутреннего использования. Это единственный способ зафиксировать состояние системы в виде "как на самом деле".
2. разработка начинается до того, как требования согласованы и зафиксированы, отсюда высокий риск изменений. Опять же - требовать согласования до начала разработки бесполезно, т.к. то, что команда не уложится в сроки, заказчика не волнует (т.е. это наши проблемы, как исполнителей).
3. отношения с заказчиком таковы, что мы должны принимать практически все его требования, возражения не принимаются, можно только влиять в некоторых пределах на способ реализации. Такова политика работы с данным заказчиком.
Как предложите поступать в таких условиях, чтобы максимально защитить и свою задницу, и задницу команды? Т.е. достичь приемлемого качества в установленные сроки.
Я ведь предлагаю совместно работать.
А как?
Собственно, с чего начать?
Начала учить IDEF0. Столкнулась с проблемой при определении взгляда на модель.
Конкретнее: есть некая система документооборота.
Один и тот же документ рассматривается, корректируется и подписывается на различных уровнях.
Казалось бы, процесс пользователя определяется жизненным циклом документа:
1 Создание документа в отделе А
2 Согласование в отделе В
3 Согласование в отделе С
4 Утверждение в отделе Д
5 Окончательное визирование в отделе, который документ выпустил (отдел А).
Но создавать модель из этих 5 блоков казалось бы странно (декомпозиция 2 уровня).
Дело в том, что в отделах (п.2 - п.4) пользователь выполняет одни и те же действия: добавляет запись, корректирует и удаляет существующие записи, подписывает документ и т.д.
Насколько логична модель, где используется подход "отдельные функции":
1 создание документа
2 редактирование документа (декомпозиция на удаление, редактирование, добавление)
3 подписание документа.
4 передача документа между отделами ( + выход на вход п.2)
Вроде функции ясны, но ЖЦ сразу исчез! С другой стороны, в первом варианте куда запихать редактирование, удаление и т.д. (не дублировать же)
Описала конечно примерно, чтобы суть была ясна.
Или вообще не стоит в IDEF0 пытаться это описать?
Где-то на просторах инета была статья со сравнением именно такой задачи - съемки фильма с IT-проектом с т.з. управления.
стыдно, господа.
Задумавшись над вопросом оптимизации процесса, собрала некоторую статистику из системы, в которой мы ставим задачи, и обнаружила, что количественно на каждую новую задачу (доработку = требование) приходится 4-5 ошибок. Количественно - т.е. ошибки не всегда порождаются именно новой доработкой, просто сравнила объемы того и другого.
Система под веб (сильно допиленная под нужды заказчика cms с БД), плохо документирована (содержание документации соответствует актуальному состоянию примерно наполовину или немного больше).
На проекте два разработчика и два тестировщика.
Подскажите из своего опыта, насколько нормально такое соотношение для данной ситуации?
О чем это может говорить, т.е. в какой области искать проблему, если она есть?
Есть ли смысл улучшать документирование, подготовку людей или их количество, т.е. насколько затраты на эти действия оправдают полученный в результате эффект?
=( Потому как слишком велика "гордыня" среди нас