Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Водолей

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »
331
Вы невнимательно читаете:
"Вот только процессный подход гораздо глубже в производстве заложен, на уровне технологической карты."
Т.е. нет отдельной (как на наших предприятиях) СМК - она является "встроенной", неотъемлемой от производственной цепочки. И головные офисы получают производственную статистику, а не СМК-шную, т.к. СМК-шной отдельно нет.

332
Цитата: sergeytorp
Вопрос негативного отношения к деятельностив рамках СМК очень часто возникает. И в том числе по этому меня больше не тянет заниматься этой деятельностью. По настоящему СМК работает только заграницей и в некоторых российских структурах, с западными хозяевами. Там за выпусками регламентов стоит их сразу неукоснительное выполнение и сбор соответствующей статистической информации, нравится это сотрудникам или нет. А в большинстве российских контор между выпуском регламента и его воплощением в жизнь лежит пропасть..., так как не хватает соответствующих рычагов и  желания руководства. В роде выпустили бумажку, вроде получили сертификат и все... Естественно о сотурдников возникают вопросы, а зачем кроме бумагомарания нужен спец СМК  и нужен ли вообще.
И я  согласен, что в таком виде такой человек не нужен вовсе, проще и дешевле купить сертификат. В западных организациях такого происходит гораздо меньше, так как мышление сотрудников - выпустили регламент - надо выполнять. Поэтому заниматься СМК в российской организации изнутри больше желания нет.

Причина этого вопроса не только в отношении руководства, но и в работе самих СМК-шников. Знаю несколько мест (российских), где они реально и с пользой работают. Но в большинстве случаев, действительно, СМК чуждая для предприятия вещь. Ведь наши люди не любят работать и подавно не любят это делать по чужой указке (как же мы сами с усами, ведь это ж мы превращаемся в винтик в чужих руках и тд и тп). Да к тому же принцип ответственности руководства реально не соблюдается. Практически нет на уровне высшего руководства людей реально принимающих решения в части совмещения/встраивания СМК в процессы производства. Что надо нашему руководителю-производственнику - подешевле и побыстрее. Откуда взяться процессу, а ведь он еще и затратен сам по себе, и ведь его контролировать надо, держать в рамках, не говоря уже о том, что решения на основании задокументированных фактов принимать, а у наших людей в крови уже наверное привычка с колес работать. Мало кто сначала посидит-подумает как лучше сделать. Хотя это, конечно, не для всех руководителей верно.
А тут еще обучение специальное требуется, оно тоже масла в огонь подливает. Стоит для начала посмотреть, во-первых, кого по СМК учат, во-вторых, как учат. Учат же преимущественно низовое звено, не обладающее полномочиями в отношении принятия реальных решений. Вот и занимаются они потом "улучшением процессов".

Кстати, я хочу Вас разуверить в Вашей иллюзии, что "на западных предприятиях - настоящая СМК". Уверяю, та же самая, и отношение к СМКшникам то же самое, и занимаются они тем же. Вот только процессный подход гораздо глубже в производстве заложен, на уровне технологической карты. А на наших предприятиях зачастую формальную технологическую карту оооччень непросто найти. Взять тот же Макдональдс, там записей куча прямо на виду, в том же (пардон) туалете - график уборки.

В конечном счете это вопрос квалификации во многом, и способности/желания продвинуть решение вопроса.


333
Цитата: ida
"однажды, жизни пирога изрядный проглотив кусок, не разжевав, я сомневался в том, что он пойдет мне впрок"...

вот! говорила мне мама: тщательно пережевывай, сынок... что и всем рекомендую делать...

334
Цитата: ida
Ну делаем мы все одно и то же, а как это называть - личное дело каждого. Не нравится "манипуляция", назовите "управлением отношениями с клиентами" :)

думаю, что нет. одни клиентами манипулируют, а другие все-таки помогают...

Цитировать
Я думала, тут взрослые мальчики сидят, кого стесняться?... :)

спасибо за комплимент.

335
Цитата: ida
Доверие это вообще тонкий момент, ему в 14 пунктах не научишь.

И т.к. речь идет о людях (принимающих решения в организациях, являющихся партнерами), то именно в психологии этих конкретных людей и предстоит ковыряться, чтобы достичь этого самого доверия. Тут широкий простор для манипуляций. Да и вообще на эту тему скорее всего тонны литературы написаны. Боюсь переврать Уайльда, но примерно: самое главное это искренность, если вы сможете ее изобразить - считайте, что дело в шляпе. Работает на всех уровнях... :)

про искренность согласен.
про остальное.... останусь при своем мнении: надо выявлять заинтересованных лиц у заказчика - надо, надо разобраться с их целями - надо, надо им помочь этих целей достигнуть, не забыв про свои интересы - скорее да, чем нет... а манипуляции - не наш метод, тем более, что они работают только один раз...

тут уж лучше сослаться на старину Брукса и друга его Майстера...


336
Цитата: sergeytorp
Именно в данном направлении и хотелось бы развиваться.

всё в ваших руках

Цитировать
СМК изнутри компании - это одно направление деятельности, в большей степени направленное на реинжиниринг и улучшение существующих бизнес-процессов,

можно не рассказывать, я в теме... вот только большинство ваших коллег мало внимания уделяют целям и содержанию бизнес-процессов, а все больше реинжинирингу и улучшению. поневоле закрадывается мысль - уж не оправдывают ли они этим свое существование (свят, свят, я не хотел :о)))) само вырвалось)

Цитировать
но не всегда в большой степени связанное с внедрением и доработкой информационной системы внутри компании, зачастую - основная работа - налаживание и распределение деятельности между подразделениями и отдельными сотрудниками, а работа специалиста СМК с информационной системой в лучшем случае параллельная не основная деятельность.

более того, внедрение и/или доработка ИС и даже работа с ней (как пользователя) не является основной задаче компании. основная же задача находится где-то в районе - максимально эффективно производить и продавать свой продукт.

Цитировать
Мне кажется, что во внешнем консалтинге (не важно в роли бизнес или системного аналитика) упор делается на внедряемый продукт - информационную систему, что по сути мне более интересно.

да :о((( к сожалению, большинство из них не видит ничего другого, кроме как впендюрить заказчику информационную систему, а там и трава не расти...
спросите Galogen'а или кого-нибудь другого из потребителей, как он дальше с этим живет... думаю, поделится...

337
Цитата: ida
когда человек занимается своим делом, он попадает в нужное место кормовой цепочки :)

понимаете, с годами все чаще приходит мысль, что способен проглотить большее... :о))

338
Цитата: Юрий Булуй
Может стоит попробовать  во "внешний" консалтинг по СМК?

во внешний консалтинг - ДА.
зачем сразу "по СМК"? это как раз необязательно, СМК - это некая база для понимания процессного подхода и не более (ну плюс еще четкое знание требований ISO-9000). А ведь есть еще и другие стандарты.

конечно хороший специалист (которым можно стать со временем) всегда будет цениться, но IMHO бизнес-аналитик (в широком смысле) более высокая позиция в "кормовой цепочке", чем системный аналитик. Так что Вы, конечно сами делайте выводы на тему "кем работать мне тогда, чем заниматься", но создание конкретной системы - вопрос "как сделать систему" - никогда не заменит вопроса "какую систему сделать и почему". А вообще-то еще лучше уметь и то, и другое делать... плюс хотя бы немного продавать, и еще ... как бы это сказать... [помогать] делать обоснованный выбор... и еще обоснование этого ... и...

:о)))


339
Обучение / Re: Курсы по языку SQL
« : 25 Июня 2010, 12:04:14 »
Хорошая книжка типа Мартина Граббера даст ответы на вопросы. Потом можно посмотреть какую-нибудь нашу, типа Тихомирова (не ручаюсь за фамилию - давно дело было...)

340
Цитата: greesha
Продажи чего, "закрытой" информации? :)

Участие в конференции бесплатное, кстати, напоминаю на всякий случай для тех, кто ещё не разобрался.

Отдых и общение после конференции, шашлыки, кепки-кружки-футболки - дело исключительно добровольное.

в данном случае "продажи" можно было бы понимать как "привлечение заинтересованных в участии лиц", хотя безусловно более приоритетными являются каналы распространения информации, чем название

341
Надо было назвать ЛАФА - подняло бы продажи

342
Ну что ж, поздравляем! (подставляет стакан)

Поделитесь подробностями, что было тяжело, в чем позорность и т.п.

343
по Вашим ответам я пока не вижу, чем еще можно Вам помочь. Так что творите-пробуйте, должно же хоть что-то получиться :о))) А потом поделитесь опытом, и будем обсуждать его.

344
Цитата: Thyestes
До подписания или утверждения документа производится его согласование.
Согласование документов:
- внутреннее (согласование проекта документа с должностными лицами и работниками организации)
- внешнее (согласование проекта документа с другими организациями).

Одним из путей решения (сокращение времени) – внедрение системы электронного документооборота.
Преимуществом электронного согласования является сокращение времени, затрачиваемого на эту процедуру.
Должна быть служба ДОУ.  Далее в инструкции по документационному обеспечению могут быть установлены сроки согласования для отдельных, наиболее важных видов документов.


Сама по себе автоматизированная система ничего не решает, в лучшем случае улучшится (упорядочится вопрос с) доступность документов и/или учет времени работы с ними.
В Вашем случае нужно ставить процесс, а в исходном топике говорилось об используемых техниках, типа как быстрее найти 50 ошибок в 200 страничном ТЗ и вообще 50 их или больше (меньше).
Ну а про службу ДОУ для конкретного случая - это шедевр! :о)))) Правильнее взять еще одного (двух? трех?) аналитиков. Они хоть дело будут делать, а порядок работы можно и самому придумать, например: ТЗ до 30 страниц сдавать за 2 дня до срока (1 день на проверку, 1 - на исправление), ТЗ до 100 страниц - за 3 дня и т.д.
Да и вообще планировать работу было бы неплохо...



345
Цитата: bas
Проблема есть у меня - не успеваю )

Задачи следующие (если говорить о ТЗ):
* Проверить на непротиворечивость требований
* Проверить на полноту (все ли требования Бизнеса учтены)
* Проверить на понятность и однозначность формулировок


1. Вводить тайм-менеджмент: квантовать время, отведенное на решение вопроса. Подопытный :о)) должен уметь (!) сжато изложить материал.
2. Использовать дерево/сеть взаимозависимостей требований (вроде даже системы такие есть) или mind-map
3. Нужно изначально использовать какой-то чек-лист "в ТЗ должны быть отражены такие-то требования". В представленном ТЗ должны быть выделены (или в виде дополнительной аннотации/оглавления) предложения по вопросам из этого чек-листа. Остальные (менее значимые) требования можно заполнять с использованием заготовок/шаблонов и т.п.
4. Использование единого глоссария, включающего не только отдельные термины, но и возможные "речевые" обороты с их использованием, например (абстрактн.) окна могут открываться и закрываться, использование оборота "появилось окно" считать нелегитимным. Правда, это можно только вбить (=натренировать) :о)))


Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 »