Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - [прилетело НЛО и...]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »
346
Введём акцию водка+селедка+горбушка за 1/2 цены.
Кладём в чек три ВСГ-набора.
Удаляем одну водку (из первого набора). Имеем два ВСГ-набора за полцены + СГ за полную цену.
Удаляем одну селёдку (из второго набора). Имеем один ВСГ-набор за полцены + СГ + ВГ за полную цену.
Удаляем одну горбушку (из оставшегося набора). Имеем 2В+2С+2Г за полную цену.

347
Есть статья британского учёного (тм) с исследованием 2013 года: https://goo.gl/lrDYpw
Если сравнивать, то питерцы из 2008-го очень продвинуты в использовании UML.)
Другая публикация той же свежести посвящена исследованию проиндексированных гуглем EA-проектов. На 121й модели из открытых источников сосчитали частоту использования диаграмм, элементов языка, стереотипов и т. д.: http://subs.emis.de/LNI/Proceedings/Proceedings225/289.pdf
Хороший источник развлекательных вставок в слайды.)

348
В докторской диссертации Д. В. Кознова есть статистика по использованию UML в Питере (правда, собранная в 2008 году).
См. https://disser.spbu.ru/disser2/706/disser/Dissertation_Koznov.pdf стр. 31 и далее.
Цитировать
41 из 76 используют UML. 32 из 41 -- как рисуночки. 23 из 41 рисуют не карандашом на бумаге, а в программах. 31 из 41 сами захотели UML, не из-под палки. Топ 3 нужных UML-диаграмм: диаграммы классов, диаграммы ВИ, диаграммы последовательности.

349
Я хотело обратить внимание на курьёз: версии одной и той же диаграммы используются и для того, чтобы указать на бессмысленность диаграмм ВИ, и для того, чтобы обосновать пользу от их рисования.
P. S. Статья по ссылке имеет мало отношения к диаграммам ВИ как таковым. Полагаю, Григорий может пополнить свою коллекцию "смешных диаграмм".

350
История началась в 1999 году с выходом книги "Программист-прагматик", авторы которой решили поехидничать над диаграммами вариантов использования. На страницы книги они поместили рисуночек usd1.jpg, приписав It seems incredible to us...
Второй эпизод отыграл Алистер Коберн, добавивший цитату из "Программиста-прагматика" в своей книге "Writing Effective Use Cases" в 2000-м: usd2.jpg. "Кто-то думает, что эти 'яйца' и есть ВИ..."
Финал случился в 2016-м. Креативно переосмысленная диаграмма в хабрахабрской статье подкрепляет мысль о пользе рисования диаграмм ВИ: usd3.jpg
 

351
Примеры / Re: Use Case мобильного приложения
« : 24 Февраля 2017, 15:14:48 »
6000 сообщений!  :o
Реплика бессодержательная, извините, но как тут пролететь мимо.

352
Примеры / Re: Use Case мобильного приложения
« : 22 Февраля 2017, 18:13:04 »
То, что участник посылает стрелу в организатора -- неправильно. Далеко не каждый участник является организатором. На моей планете это так.
Вообще, почему-то предлагается комментировать диаграмму, исходя из неясных представлений о том, что именно моделируется, каковы описания вариантов использования, связанных расширением или включением. Это привычная ситуация, но она обедняет обсуждение.

353
Для всех / Re: Реализация и документы
« : 24 Декабря 2016, 22:18:16 »
В стандарте версии 2.5 есть рисунок A.5, который верно цитируется википедией:

Под рисунком есть подпись, мол, нельзя исключать диаграммы смешанных типов (структурно-поведенческие) и вообще, границы между разными видами диаграмм нестрогие. Масла в огонь добавляет то, что, по умолчанию, наследование теперь {incomplete, overlapping}. То есть, допустимо, что экземпляр диаграммы вариантов использования является также экземпляром структурной диаграммы.

354
Повод для смеха здесь очевиден. Отсюда и коммент.

355
Википедия -- такая википедия. Докладчикам на тему, почему UML вредно учить, рекомендую включить картинку в свои подборки "смешных диаграмм".

356
от меня требуют связь между ними
Быть может, так Вам хотят намекнуть, что хлебзавод отпускает продукцию только после получения оплаты?

357
Evelina123,
составитель пособия, по которому Вас учат, имел в виду следующее:
"Создать диаграмму" -- по его версии, значит: выбрать нужный пункт в меню среды моделирования. После "создания" в Вашем проекте должны появиться три пустые диаграммы последовательности (по одной для каждого прецедента).
Пункты 2 и 3 -- это наполнение созданных пустых диаграмм. Сначала Вы добавляете на них элементы (линии жизни объектов и действующих лиц), затем -- связи (сообщения).
Чтобы оценивать диаграммы, которые Вы нарисовали, во-первых, нужно видеть ту версию текста задания "Библиотека", которую выдал Ваш преподаватель, во-вторых, будет лучше, если Вы будете прикладывать не файлы Visio, а скриншоты диаграмм, сохранённые как GIF, и приложенные к Вашим сообщениям.

Если у читателя нет доступа к системе, то он не может быть действующим лицом, т. е., ему нечего делать на диаграмме прецедентов. Выделяя прецеденты, Вам лучше не комбинировать "два в одном". Разделите выдачу книги и возврат книги (регистрацию и проверку). Моделировать по отдельности будет проще. Связь включения всегда идёт от включающего прецедента к включаемому. Поменяйте направление у верхней пунктирной стрелки.

На диаграмме классов (лаба 3) у атрибута сначала следует указать его имя, затем после двоеточия его тип. Классы Вы выделили не очень удачно. Никаких других пользователей кроме библиотекарей в Вашей системе нет. Зачем тогда заводить отдельно класс Библиотекарь и класс Пользователь? ЧитательскийБилет хранит сведения о читателе, но сведения о том, что читатель взял или вернул книгу следует хранить в объектах другого класса, связанного с читательскимбилетом. О книгах в Вашей системе хранятся разные сведения: об экземпляре книги (который выдают и принимают) и книге как позиции в каталоге (с названием, перечнем авторов и т. д.). Это тоже разные классы.

На диаграмме последовательности (лаба4) не следует моделировать сообщения между экземплярами действующих лиц. То, как взаимодействуют читатель и библиотекарь Вашей системы не касается. Вам следует моделировать действия библиотекаря и системы в рамках выдачи книги. Всегда ли, выдавая книгу, библиотекарь логинится? Нужно ли ему, вообще, логиниться? И если нужно, то может быть, залогинивание происходит в отдельном служебном прецеденте? И т. д. и т. п.

Вам может помочь (а может, и нет) отчёт по схожему заданию. Клонировать его нет смысла, но как могут выглядеть диаграммы, которые Вам предстоит нарисовать, Вы там увидите. Там достаточно дефектов, но мне больше не на что дать ссылку.

358
Эрикссон и Пенкер в своём бизнес-паттерне Занятость выделяют занятость (как таковую), должность (как позицию в штатном расписании) и назначение на должность (как материализованную связь между должностью и занятостью). См. Business Modeling With UML: Business Patterns at Work

359
При таком подходе, я полагаю, "площадка" становится чем-то вроде оперения у стрелки псевдозвена.
Дочитало стандарт 2.5 до описания конкретного синтаксиса. Нашло там стрелки, у которых кружки являются частью оперения (или острия), и про которые подчёркнуто, что это не две части диаграммы, а одна. К моему сожалению, это не части диаграмм состояний, а потерянные и найденные сообщения на диаграммах последовательности. Интересно, к какой версии стандарта кружки отделятся и заживут своей жизнью.)
На своей родной планете уже видело "творческое использование" найденных сообщений (безымянных) как своего рода "начальных псевдосостояний" на диаграмме последовательности. Объяснение "творчества":
-- А это у вас что?
-- А это у меня отмечено, откуда всё начинается.

360
Ну вот экзотическое решение с состоянием подмашины. Если у Ok и Avail разные кишки, то подмашину ещё придётся и экстендить. Из пушки по воробьям.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 »