Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - [прилетело НЛО и...]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 »
196
Это что еще за ISO из прошлого, и чем они так безопасны? И что в новых стандартах столь нервноопасного?
12207:1995 обозрим и налезает на студенческую голову. 12207:2017 вышибает в ней пробки. Так кажется.
Удивлено, что в ЖЦ ИС подобного разрастания не произошло (по количеству процессов). Пассаж про "25 processes which have 123 outcomes derived from 403 activities" с 3хзначными числами наводит на всякие мысли.

197
Заставить компилятор помогать искать ошибки, а для этого перейти на С++ -- я правильно поняло аргументацию?  "Разработать стратегию преобразования архитектуры к ООП дизайну" как один из завершающих шагов? Постепенный рефакторинг проекта из неОО к ОО чтобы... была применимость технологий, доступных именно на C++?
Я не Ваше начальство, но звучит не очень убедительно на мой инопланетный слух.
Представьте, что сохраняется статус кво, т. е. Си. Опишите негативные (и позитивные) возможные последствия этого (те самые искомые компиллером ошибки?). Продумайте как переход на С++ сглаживает негатив / не портит позитив. Оцените что стоит дороже -- разгребать последствия залипания на С или переходить на С++.
Ну, Вы поняли, мне советовать со стороны легко, и всё такое.

198
Спасибо за ссылки.
ISO-стандарты хороши тем, что у них есть разные версии. Те, что из прошлого тысячелетия, можно показывать студентам без риска расстроить их нервную систему. Более свежие -- фрагментами, в щадящем режиме. 
Я немного понимаю Марсианский  и был бы крайне признателен, если коллега с Марса прислал бы мне готовую ссылку  на авторитетнейший материал из их передового образовательного учреждения. Это бы вызвало взаимное межрасовое доверие и укрепило межпланетную дружбу.
MITOPECOURSEWARE содержит много курсов по ИС, адресованных разной аудитории. Надо копать, зная о том, для кого курс.
https://goo.gl/99Utgv
^ Этот для управленцев.
https://goo.gl/5J2ZuX
^ Этот для космонавтов.
https://goo.gl/XX7ZQY
^ Этот для электриков.
https://goo.gl/DsRdhc
^ Этот для компьютерщиков.
Скорее всего, стоит собирать солянку, пользуясь подходящими частями из разных мест. Марсиане мультидисциплинарны. В порядке вещей сшивать пэчворк из разных учебных предметов.

Рядом с Марсом находится червоточина им. братьев Ноланов, через которую сообщаются наши галактики. Отсюда моё низкопоклонство перед Марсом. 

199
Межгалактический привет!
Позвольте поинтересоваться, уверены ли Вы, что данный форум о маркетинге, и что тутошние аналитики -- маркетологи?

200
Чисто теоретически, плясать можно от печки, т. е. от стандарта (ISO 15288 или его российский аналог, если есть).
На моей планете принято искать материалы и опыт в местах с высочайшей репутацией. Например, в Марсианском институте технологии (MIT). Правда, марсианские жизненные циклы не похожи на земные. Год длиннее и всё такое. При всём сказанном Томск и Архангельск не выглядят российскими кузницами создателей ИС, на мой взгляд профана.

201
С этим можно согласиться в том плане, что включаемые ВИ и расширяющие ВИ разрешено не соединять ассоциациями с ДЛ, связанными с включающим или расширяемым ВИ.   
Правомерность инклюдов / экстендов мне кажется разумным проверять по описаниям ВИ. Если от сценария "Создать отчёт" можно проложить дорожку к "Импортировать задачи", то так тому и быть.
Абстрактный ВИ описывает некую общую схему, которая сама по себе не реализуется (её экземпляр не может быть порождён), а лишь используется для удобства описания других ВИ -- своих наследников. В стандарте не проведена граница между абстрактным/конкретным ВИ и полностью описанным (=полным)/ не полностью описанным (=неполным) ВИ. Это ведёт к недопониманию вроде такого.
ВИ с включениями по стандарту неполный, т. к. его описание содержит ссылки на включаемые ВИ. Но он может быть конкретным или абстрактным. Включаемый ВИ по стандарту полный, так как его описание не ссылается на включающие его ВИ (допустим, что других связей нет). Он также может быть конкретным или абстрактным.
ВИ с расширением по стандарту полный, т. к. его описание  не зависит от описаний расширяющих ВИ. Он может быть конкретным или абстрактным. Расширяющий ВИ неполный, т. к. в его описании обязательны ссылки на точки расширения, т. е. на другие описания. Он может быть конкретным или абстрактным.
Представляется, что у абстрактного включаемого ВИ и у абстрактного расширяющего ВИ должны быть конкретные наследники, возможно, не прямые.
Стандарт проводит параллель между включением ВИ и композицией. Напрасно, на мой взгляд. Инклюды и экстенды не зря рисуются как пунктирные стрелки, намекая на зависимость описаний. Ассоциации (композиции) между ВИ стандарт не запрещает (если это ВИ из разных сабжектов), но и не описывает, каков их смысл.

202
У Советова в информ технологиях как раз указано, что ИС в ИТ - это программные, технические и организационные средства, так что вот вполне :)
Цитата: Советов
... математические, алгоритмические, ...
Такая уж дисциплина досталась. Мой ксенолонгвист советует добавить в список ещё и языковые.)
Если смотреть гуглируемые программы дисциплины, то как результаты освоения указывается изученное ПО, а не, скажем, инструменты прокладки лвс. Гугль-критерий не работает, но всё же. 

203
Я кстати не нашел внятного определения "Инструментальное средство ИС"
На моей планете так называют программное обеспечение, предназначенное и используемое для поддержки какого-либо процесса ЖЦ ИС.
Предположительно, говоря об инструментальных средствах имеют в виду программные средства. Ну не аппаратные же?
Классификация, полагаю строится так: в рамках каждого процесса ЖЦ ИС придумано использовать разнообразные виды инструментальных средств. Берем (рассматриваемый) набор процессов, для каждого процесса озвучиваем (рассматриваемый) набор средств. Вязанка готова. Думается, что в этой части чистота и осмысленность теории не очень важны. Такая уж дисциплина (см. выше).

204
Когда ВИ описывает взаимодействие системы со второстепенным ДЛ, стартующее по триггеру (событию времени), тогда на диаграмме заводят фиктивное действующее лицо Время, инициирующее взаимодействие. Например, так рекомендует поступать Скотт Амблер.

В польской Википедии можно найти человечка с головой-циферблатом, рисуемого в таком случае (нестандартный стереотип).
В описании вместо шага ДЛ Время в разделе "Триггеры" указывается событие времени, запускающее экземпляр ВИ.

Но если Вы -- хардкорный разработчик требований, то вместо этого Вы должны ржать и интересоваться тем, что в голове у Скотта Амблера (и не только у него). ХРТ убеждён, что ВИ на диаграмме ВИ рисуют только одного уровня и это уровень "уровня моря". Вообразить пользователя, цель которого "Импорт задач", и которого зовут Время, проблематично.  Несовсем ясно, зачем это делать, но ХРТ видит какой-то повод для этого (ржаки и проч.).
 

205
IS2010 -- список рекомендаций. Он упомянут как пример, в котором есть вязанка курсов о процессах, но нет курса о вязанке инструментов.
Если мы пришли к выводу о том, какого рода дисциплина досталась, то можно двигаться дальше. Например, решить, что делать.
Преподавательская инерция подсказывает такой способ "чтоделания": первый цикл нарезать по пути, проложенному предшественником. Это принесёт меньше сюрпризов для студентов. Это позволит лучше понять, что хорошо, что плохо, что возможно, что невозможно.
Если уже сейчас видно, что наследство плохое и хорошего в нём мало, то второй способ "чтоделания": реформировать курс. Тут может быть много разных направлений:
1) Проверить / повторить / укрепить знания и навыки получаемые студентами в рамках других курсов по процессам ЖЦ ИС.
2) Дополнить другие курсы этим, дав в его рамках материал, которые они не кроют, но который необходимо дать.
...
N) ... . 

206
Тема ожила и заиграла новыми красками. Дисциплина все-таки настигла меня и мне предложено в срочном порядке ее читать в этом году. Начинаем, конечно, не на пустом месте и прежний преподаватель что-то подготовил за время ее чтения.
Конструктивно тут выступить сложно. Наоборот -- запросто. Основное содержание, которое следует донести до студентов, что ставить инструменты в фокус внимания неверно. Если мы зайдём в Леруа/Оби/стройрынок в отдел "Инструменты" и всё там изучим, то что это даст? Много меньше, чем если мы при изучении процесса будем практиковаться в работе с инструментами, используемыми при процессе. Крыловская мартышка изучала очки, но не стала офтальмологом.
А значит, должна быть вязанка дисциплин "Процессы ЖЦ ИС", предполагающих освоение разных инструментов в рамках разных дисциплин. Вместить всю вязанку в один курс нереально. Зато реально оценить уровень экспертов, породивших стандарт специальности. Сопоставление с каким-нибудь IS2010 полученную оценку укрепит.

207
1) некорректно.
2) некорректно.

208
1. Насколько корректно использовать отношение обобщения, как в примере на ДВИ 2.
Некорректно (если речь об UML).
2. Правильно ли я понимаю, что в ВИ уровня "Пользовательский" (по Коберну) описываются только Бизнес ДЛ? Т.е. Системные ДЛ не описываются?
Неправильно.
Будет лучше, если понимание к Вам придёт при помощи диаграмм ВИ из учебников или стандарта. На этих много прочего шума, помимо ошибок по интересующим Вас вопросам.

209

Если нужно визуально смоделировать сценарий ВИ, то используется диаграмма деятельности. Связи между ВИ для этого не предназначены.
Выделение в качестве отдельных ВИ подчинённых и/или альтернативных сценариев или даже шагов может быть оправдано, если используется необычная область действия и необычный уровень цели.
В сценарии ожидаемо видеть не только шаги системы (фильтра), но и шаги всех действующих лиц.
Пропуск сообщения в канал для некорректных сообщений не производится, но соответствующий include наследуется.

210
Ссылка работает лучше.

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 »