Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bustor

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »
61
Проблема — это инвертированная цель.
На основе каких предпосылок сделано это заключение?

Говорят, что русскому мышлению присущ негативизм. Поэтому мы любим идти от проблем, от настоящего (а что у нас болит?). Другая культура может идти от целей, от будущего (а куда мы хотим прийти)? Это накладывает отпечаток на методы работы.
Речь, видимо, идет про реактивный и проактивный подходы?

62
Поэтому, я бы сказал так, что имеет смысл определять цели и задачи
Я как-то раз свои соображения по поводу задач и целей вот тут описал.

Основные тезисы.

Цель - это описание желаемого состояния объекта/системы.
Задача - описание деятельности, направленной на достижение желаемого состояния.

63
Такой пример.
Сейчас лето. У меня в СПб за окном в 11 часов уже 29 градусов... Но будет и зима.

Представьте себе, что просыпаетесь ночью от холода. Это под одеялом холодно. А в квартире вообще - дубак. На улице -25, а батареи холодные. И света еще нет к тому же. Так как народ ринулся включать электрические обогреватели и сеть нагрузки не выдержала.

Ситуация элементарная. Где-то лопнула труба. Ремонтная бригада приедет, найдет больное место. Раскопают, заварят, тепло дадут снова. И будет вам счастье, может даже не придется батареи менять...

Как было написано выше
Текущее состояние -- труба течет.
Желаемое состояние -- труба не течет.
Наша цель -- чтоб труба не текла. Теперь труба не течет.

Все правильно? Проблему действительно решили?

Нет, не все правильно. ИМХО,

Текущее состояние -- я замерз.
Желаемое состояние -- комфортный тесмпературный режим.
Наша цель -- обеспечить комфортный температурный режим.

А если трубу снова прорвет завтра (послезавтра, через неделю, через месяц) но в другом месте? Это ведь будет уже совершенно другая проблема, не так ли? А потом и третья совершенно новая проблема, а за ней четвертая, пятая и т.д.

Готов ли смириться с этим пользователь/потребитель? Или у него тут ничем не обоснованные "хотелки". Труба-то ведь сейчас в момент устранения аварии не течет! Значит и проблемы нет?
Акцентирование внимания на трубе аналогично акцентированию внимания на разработке ПО в посте bas'a.

64
М... это твое определение или академическое?..
Не академическое.

Разница между текущим состоянием и желаемым не всегда является проблемой.
Выше я писал, что эту разницу можно назвать хоть стулом. :) Мне нравится название - проблема.

Вообще ожидания тут не при чем.
Я и не говорил про ожидания. Скорее про желания.

Я бы сформулировала проблему (в данном контексте) как препятствие, мешающее достижению цели.
Ok, принимается. Давай назовем разницу между текущим и желаемым положением не проблемой, а препятствием. :) Согласен, "стул" тут не совсем подходит. :)

А выражаться оно может в чем угодно - и в описанной разнице тоже, но только как частный случай.
А в чем угодно?

Вообще по-моему странная взаимосвязь между проблемами и целью.
Не спорю. Просто приведенная выше терминология мне наиболее удобна. При этом готов поддерживать беседу в рамках других определений. Главное, чтобы они [определения] были.

Если взять профессиональную ситуацию, то цель обычно ставит заказчик. Можно и самому поставить, если рассуждать абстрактно.
ИМХО скорее у Заказчика возникает какая-то идея. А цель ставить может кто угодно - консалтеры, разработчик ПО, сам Заказчик, etc..

65
Ни кто-то, а мы сами вводим это ограничение :) П.ч. где мы ищем проблемы? В текущем положении вещей\процессах и не уходим за эти границы.

Кто-то явно запрещает выйти за границы?
  • Если да и это вызвано объективными причинами, что ж - работаем в рамках имеющихся ограничений и выжимаем по максимуму
  • Если да и это вызвано субъективными причинами - проблема в субъекте.
  • Если нет - тогда проблема в аналитике, потому что он не выходит за границы

Сначала ставим бизнес цель, потом ее декомпозируем до целей, которые мы можем решить с помощью ПО, а уже потом ищем проблемы, которые нам мешают этого достичь.
Мое глубокое имхо, что такой подход несколько порочен. :) Ведь решить проблему можно не только с помощью ПО. То есть вообще говоря углубление в частый конкретный вариант решения - это не гуд (в случае, если идет процесс анализа проблем и стратегическое решение по данной проблеме еще не выработано).

С другой стороны, если мы хотим заработать деньги на продаже ПО, каким-то образом решающим проблемы Заказчика - ок, но тогда в ходе обсуждения надо явно озвучивать этот контекст.

66
Почему разница состояний - это обязательно проблема? Новое, желаемое состояние не всегда обуславливается необходимостью решать проблему. Мне так кажется.
В приведенном определении речь идет не о каких-то абстрактных состояниях (новом-старом), а именно о текущем и желаемом. И именно в их контексте и появляется проблема.

То есть первично желание (оно же - цель) - например, иметь виллу на канарах. Потом идет анализ текущего состояния - однушка в бибирево. И потом идет определение дельты, которую надо устранить для обладания виллой. Но с другой стороны, назвать эту дельту можно как угодно. Хоть - стулом. Главное чтобы в ходе коммуникаций все понимали это одинаково. :)

Собственно поэтому свой ответ я и начал с определений. А ответ дал уже в их контексте. :)

Вот как-то режет слух определение проблемы...
... Просто, определение цели, состояния системы... как-то напомнило "идеи" IPMA, а уж там проблема имеет иное толкование.
С удовольствием обсудил бы иной взгляд на термин "проблема". :)

67
Вначале небольшой глоссарий, для однозначного понимания.

В любой ситуации есть текущее состояние объекта/ системы и есть желаемое состояние.
Проблема - разница между текущим и желаемым состояниями.
Цель - желаемое состояние.

Не ограничиваем ли мы тогда решение проблемы только той областью, которую изучаем?
Почему ты сделал вывод, что кто-то вводит такое ограничение?

Не правильнее бы было поставить цель, а уже потом искать проблемы, которые мешают нам достичь этой цели?
Если принять терминологию вверху поста, то таки да - вначале ставится цель (мы понимаем, что хотим иметь), а потом уже определяется проблема (разница между тем что имеем сейчас, и тем что хотим).

68
Мое глубокое имхо, что из факта наличия сертификата можно сделать только один однозначный вывод - у этого человека хватило желания и умения этот самый сертификат раздобыть.

При этом он может быть как мега-профессионалом в своем деле, так и полнейшим нубом.

69
Гугл переводит:

"Requirement Specification" как "Спецификация требований"
"Requirements Specification" как "Техническое задание"

Вот, оказывается, в чем заключается разница между двумя этими документами! :)

70
Я могу предложить тебе очень эффективный метод проверки неполноты ТЗ. Берешь ТЗ листов на 500 и через 10 минут возвращаешь с пометкой "неполнота".

Сорри за глупый вопрос - а в чем состоит эффективность предложенного метода?

71
Делать презентацию ТЗ на словах с доской, это быстрее и можно выловить явные пробелы, особенно если согласователей много.

В моем сообщении это положение покрывалось фразой:
+ плотное и желательно очное общение с автором по всем вопросам.

Но все равно, на доске получится отразить только высокоуровневые моменты. Хотя, безусловно, они помогут быстро вникнуть в суть документа и описываемой предметной области.

Но далеко не факт, что автор смог адекватно отразит рассказанные им идеи в самом документе. Поэтому все равно придется вычитывать весь документ. Если, конечно, цель ревью в данной конкретной ситуации требует вычитки. :)

72
Есть техники быстрого чтения  - очень кстати эффективные.

Надо различать "скорость чтения" (можно измерить в знаках, например) и "коэффициент усвоения информации" (измерить сложнее, но можно - например, как отношение правильных ответов на вопросы по тексту к общему числу таких вопросов). Для эффективной работы с информацией нужно прокачивать оба показателя.

В последнее время приходится согласовывать и рецензировать большое кол-во документов.
Задумался как это делать более эффективно (быстрее, но без потери качества)?!
Как например большие руководители (президент) это делают? Есть какие-нить специальные техники?

Если грубо классифицировать варианты согласования, то я вижу два кейса:

1) если твой сотрудник-джуниор написал ТЗ, которое тебе как лиду надо проревьювить перед отправкой на согласование Заказчику - то тут хочешь не хочешь, придется тратить время, вникать в детали и давать свои бесценные рекомендации по исправлению. И тут, наверное, может помочь только освоение навыков "быстрого чтения и понимания" + плотное и желательно очное общение с автором по всем вопросам.

2) если же ты биг босс и должен поставить визу на ТЗ, то по уму написание этого ТЗ ты должен был делегировать лиду из варианта 1, а сейчас для проставления визы тебе вовсе не надо вникать в тонкости ТЗ и ты смело поставишь свою подпись. Твоя же задача будет состоять в поиске, найме и мотивации того самого лида, лояльности, квалификации и опыту которого ты сможешь доверять.

Я так понимаю, что твоя ситуация - ближе к варианту 1. Ситуация президента - 2. :)

74
Денис, мои поздравления!

P.S. Коллеги, признавайтесь - who is next?   ;)

75
Возможно. :)
Всю статью я не читал - только выдержку на форуме. Вот к чему приводит "вырывание фразы из контекста". :)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »