1. Да является новаторов, если учесть, что создается интернет-площадка для продажи - это новое.
Я понял вопрос Эдуарда по-другому. Для меня вопрос прозвучал так - правда ли, что ни у какого другого (похожего) завода нет такой площадки? Если да, то этот завод - новатор. Иначе - нет.
2. Оформление покупок осуществляется через размещение заказов в коммерческом отделе предприятия - далее все по стандартной форме: резервирование товара на складе, получение предоплаты, доставка и отгрузка товара заказчику, получение всей суммы, закрытие заявки.
А как размещаются заказы? Что поступает в коммерческий отдел предприятия - телефонный звонок, письмо по почте, факс? Есть ли какая-то форма которую надо заполнить для того, чтобы заказ приняли в обработку? Что содержится в этой форме, если она есть? Если ее нет - то какую вообще информацию предоставляет покупатель? Кроме списка товара и его количества, это я думаю очевидно, представляет ли покупатель свои реквизиты? Если да, то что именно - уставные документы, их копии, заверенные или нет? Выписку из банка? Покупатель может быть физическим лицом? А индивидуальным предпринимателем? А лицом, занимающимся частной практикой? Может быть покупатель нерезидентом? Если да, то какие документы от него требуются? На каком этапе происходит сбор данной информации, если она нужна? На этапе заявки на покупку товара или при оформлении покупки (п.4)?
3. В основном сейчас оптовые виды покупок. Работают с крупными оптовыми заказчиками, есть свой розничный магазин при заводе.
Планируется ли сохранить такой порядок? Будет ли Интернет-площадка работать с розничными покупателями?
4. Оформление покупок производит менеджер коммерческого отдела, он же формирует всю документацию: товарная накладная, счет-фактура, договора а так же приказа на отгрузку (это внутренний документ и поступает он на склад, дублирует во многом счет-фактуру)
Это данному менеджеру должен поступать заказ с интернет-площадки? И если да, то такой менеджер один или нет? Должны ли заказы на разные группы товаров поступать различным менеджерам? Как правило менеджеры по продажам имеют бонусы от суммы своих продаж - кто же из них будет тогда получать заказы с сайта и по какому алгоритму должны распределяться эти заказы?
7. Вообщем всякие инструменты Головки, слесарные наборы, ключи гаечные, ключи разводные, шарниры, патроны сверильные, кусачки, пласкогубцы, зубила, стамески, тиски и прочее.
Как будут группироваться товары на сайте? Планируется ли дать пользователю сайта возможность сохранять и отслеживать свои заказы, а также создавать на их основе шаблоны - чтобы не заполнять каждый раз простыню на товарных 100 позиций? Если да, то как поступать в случае изменения номенклатуры в шаблоне?
8. Ну может тем, что вся продукция выпускается по ГОСТам? И имеет высокое качество.
Хм.. Ну вот, допустим, изменяется ли общая цена в зависимости от совокупного заказанного веса товара? Возможно ли заказать товар, которого еще нет на складе готовой продукции? Требуется ли учитывать данные параметры при составлении заказа на сайте, нужно ли показывать пользователю эти данные, если учитывать то как именно?
9. Потребность в создании Интернет-площадки возникла, потому что сейчас завод работает с крупными оптовиками, но при этом теряет мелких оптовиков, частных лиц и мелких предпринимателей (пускай их и немного - но все вместе они образуют "большой пласт" потенциальных потребителей). Таким образом они хотят с помощью Интернет-площадки предоставить возможность этой категории потребителей просмотреть продукцию и сформировать свой заказ.
Оценивал ли кто-нибудь размер этого "потерянного" кластера покупателей в денежном отношении? Может ли быть такое, что овчина не стоит выделки? Есть ли достаточно сотрудников, чтобы обрабатывать заказы данных покупателей, тем паче, что вы писали, что работают, в основном, с крупными заказами (п.5)? Не получится ли так, что этот ворох мелких заказов останется без ответа и это в будущем вызовет негативное отношение потенциальных заказчиков (я им заказ сформировал, а они даже не почесались!)?
10. Ну как я писал выше это крупные оптовые фирмы, которые уже потом поставляют продукцию дальше по региону и по России.
Может быть лучше тогда на них и сосредоточиться?
Тут и возникает вопрос: про организационную структуру. Следует описывать организационную структуру отдела или всего предприятия, или лишь отделов которые в какой-то мере задействованы во всей схеме оформления заказа-продажи?
По-моему мнению, лучше описывать те отделы, которые вовлечены в процесс.
И что самое интересное: при разговоре с Гусевым (начальник АСУ ОАО НИЗ) он говорил о том, что заказы должны поступать на e-mail? Хорошее конечно требования, но действительно как быть если этих заявок будет сто? Двести? Это придется же сколько обрабатывать заявки?
Задайте этот вопрос ему. Предложите несколько вариантов решений.
В конце своей работы, как мне теперь сказали, я должен получить все таки программную реализацию, но как я понимаю для завода дать лишь рекомендации по поводу этого. Потому что сейчас у них никто не занимается ни сайтом, который есть, а уж тем более никто не будет браться за заполнение каталогов и их ведение. Вот такой парадокс получается
Судя по всему, вам дали "висячую" работу, которая никому не нужна на данном этапе. Сделаете - хорошо, не сделаете - ничего страшного