Будет ли эффективно с точки зрения бизнес-показателей компании выделить одну из касс только для покупок объёмом не более 2 товаров?
А что следует понимать под эффективностью бизнес-показателей? Если рассматривать прибыль, как один из таких показателей, и поэ эффективностью понимать ее увеличение, то следует произвести оценку того, при каких условиях, возможно ее увеличить.
Я думаю, что для начала надо произвести мониторинг работы кассиров в торговом зале. Начать следует с непосредственной оценки, путем наблюдения в зале. Затем можно на полученный результаты наложить данные с торговой системы - кол-во чеков за смену, распределение во времени, кол-во товаров в чеке. И уже исходя из этого, анализировать - будет ли возможно загрузить такую кассу обслуживанием достаточного кол-во покупателей и как положительно это скажется на работе других касс.
Как Эдуард написал, можно промоделировать. Например в GPSS, система хоть и старая, но для таких целей вполне подойдет.