Форум Сообщества Аналитиков

×


Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
[некробурения приступ]

Задача про лифт имеет длинную славную историю. Её решение из книги Йордана 1994-5гг. имеет много общего с магистерским диссером некоего капитана Стивена Марша из US Air Force Academy, защищённым в 1989м. Тема диссера "An Object-Oriented Analysis Method for Ada and Embedded Systems". [Через моего марсианского инет-провайдера этот диссер удалось скачать только через проксик, если что.]

US Air Force Academy является альма-матерью Гради Буча. Он туда поступил, вернувшись с вьетнамской войны. Выпустился в числе топ12 выпускников. Дослужился до капитана (программируя для наземного обеспечения пусков шаттлов). Затем Буч вернулся в альма-матерь для преподавания языка Ада. Там он встретил своих однокурсников, с которыми выпускался вместе — Пола Леви и Майка Девлина. Втроём они организовали компанию Rational [Machines Incorporated]. Rational удалось привлечь к работе Джима Рамбо и Ивара Якобсона. И завертелось...

Писанины много, извините. Общая идея -- хорошие учебные задачи (и их учебные решения) живут долго. Стивен Марш (как и Йордан ?по его следам?) не используют ВИ. Их решение оформлено в терминах событий и реакций на них.
2
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от [прилетело НЛО и...] 15 Ноября 2020, 04:47:03 »
А чем тогда является ВИ?
Об этом написаны статьи и книги. Не думаю, что следует пытаться дать ответ в 2х словах на этот вопрос.

An actor is behaviored classifier which specifies a role played by an external entity that interacts with the subject (e.g., by exchanging signals and data), a human user of the designed system, some other system or hardware using services of the subject.
Заметим, как сабжект стал системой, а затем обратно сабжектом.

Давайте расширим и актуализируем описание?
Зачем? Давайте уберём устаревшее и неактуальное (почти во всех его пунктах) описание. Книги, статьи, стандарты уже всё описали. Ужели у нас лучше получится?

А как иначе?
Привязка понятия о правильности как о следовании какой-то методе приводит к перекосам вроде отождествления акторов с юзерами, юзкейсов -- с целями юзеров и т. п. За примерами "перекосов" далеко ходить не надо. Они тут на форуме во множестве. Люди считают привычное правильным. Всегда ли это верно?

А чем, частью спецификации?
Да.

Триггер это событие, инициирующее ВИ. Так?
Есть версия, что это одно из событий, служащих причинами инициирования ВИ.

Ясно, что у всех свои традиции. А как напишут?
Коберн, кажется, был против глаголов, заканчивающихся на "-ся". Кем "считается"? Кто выполняет это шаг? Давать альтернативы написанному не входит в мои планы.
3
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от Galogen 14 Ноября 2020, 15:24:37 »
  • ВИ не является "последовательностью событий".
А чем тогда является ВИ?

  • Действующее лицо не является, в общем случае, пользователем.
Наверное, ДЛ не является только пользователем, да, но
An actor is behaviored classifier which specifies a role played by an external entity that interacts with the subject (e.g., by exchanging signals and data), a human user of the designed system, some other system or hardware using services of the subject.

  • Состав ДВИ пополнен по сравнению с описанным тут.
Давайте расширим и актуализируем описание?

  • "Правильно построить ДВИ" -- не означает идти слепо по какой-то метОде, насколько бы привычной кому-то она не была.
А как иначе?

  • Сценарий ВИ не является его спецификацией.
А чем, частью спецификации?

  • [Пред]Условия не инициируют ВИ.
Так и есть. Следует изменить.

  • Триггер не является "условиями".
Триггер это событие, инициирующее ВИ. Так?

  • В сценарии [на моей планете] не напишут шаг "Пользователь считается авторизованным".
Ясно, что у всех свои традиции. А как напишут?

  • Сценарий ВИ и экземпляр ВИ -- вещи разные.
Видимо да.[/list]
4
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от [прилетело НЛО и...] 10 Ноября 2020, 20:38:14 »
Раз пока дозволено некробурить, то продолжим.
По современным воззрениям [на моей планете]
  • ВИ не является "последовательностью событий".
  • Действующее лицо не является, в общем случае, пользователем.
  • Состав ДВИ пополнен по сравнению с описанным тут.
  • "Правильно построить ДВИ" -- не означает идти слепо по какой-то метОде, насколько бы привычной кому-то она не была.
  • Сценарий ВИ не является его спецификацией.
  • [Пред]Условия не инициируют ВИ.
  • Триггер не является "условиями".
  • В сценарии [на моей планете] не напишут шаг "Пользователь считается авторизованным".
  • Сценарий ВИ и экземпляр ВИ -- вещи разные.
5
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от [прилетело НЛО и...] 08 Ноября 2020, 17:15:00 »
Написанное здесь и в lib.uml2 кажется с моей планеты настолько странным, что хочется предложить снести. Наверное, какую-то пользу для себя те, кто писал это, уже получили. Получат ли те, кто будет читать сейчас?
6
Работа / Приглашаем системного - аналитика
« Последний ответ от Mikle2016 06 Ноября 2020, 17:30:50 »
Приглашаем системного – аналитика (банк) Москва/Санкт – Петербург/Самара. kkosti1973@yandex.ru
Требования:
Знание и понимание методов сбора и обработки требований к автоматизации. Понимание того, чем отличается хорошие требования от плохих и знание методов превращения плохих требований в хорошие
Опыт описания бизнес-процессов (в любой нотации, но предпочтительней ePC или BPMN).
Опыт создания объектных моделей и моделей потоков данных
Умение создавать качественные диаграммы, поясняющие требования (логические модели,  диаграммы взаимодействия, последовательностей и т.д.).
Опыт постановки задач разработчикам.
Опыт работы в Jira
Задачи:
Сбор, анализ и документирование бизнес и функциональных требований заказчика к автоматизации бизнес-процессов;
Разработка и согласование технических заданий и проектных решений. Постановка задач разработчикам;
Финальное функциональное тестирование разработанного программного обеспечения перед проведение приемо-сдаточных испытаний;
Организация и проведение приемо-сдаточных испытаний и ввода в эксплуатацию;
Показы и презентаций новой функциональности, а так же первичное обучение ключевых пользователей;
Анализ и проработка вариантов устранения ошибок пром. окружения (3-я линия поддержки);
Хорошее знание SQL
Знание xml, SOAP и методов интеграции
Знание принципов построения UI
Базовые знания программирования
Понимание принципов построения микросервисной архитектуры
Понимание принципов гибкой разработки
7
Я кстати тернарную тоже что-то не очень понимаю.  Может пояснить в деталях. Как тут расставлять кратности верно?
Lecturer-1..1--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Student и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 и только 1 экземпляр Lecturer, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого студента обязательно найдётся лектор, читающий ему любую из дисциплин.
Student-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Student, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любой дисциплины обязательно найдётся студент-слушатель или студенты-слушатели. К слову, в Фобосском филиале университета штата Марс начальство тоже считает, что любой препод может учить любому предмету.
Subject-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Student обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Subject, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любого студента обязательно найдётся дисциплина или дисциплины, по которым ведётся обучение.
Приблизиться к привычному положению дел можно, снизив минимальную мощность на всех полюсах до 0.

Насчет класса ассоциации согласен, хотя мы не очень понимаем какую предметную область авторы реализуют. Они исходят из того, что Группа-Предмет - однозначно определяют Лектора. Такое без уточнения деталей ведь возможно?
Если Lecturer -- класс ассоциации, то это очень индивидуальное обучение. Каждому соединению между 1 экземпляром Student и 1 экземпляром Subject соответствует свой собственный экземпляр Lecturer, не такой как остальные. Т. е. у любого студента есть персональный лектор для каждой изучаемой дисциплины. Любой лектор соответствует единственной соединённой паре из 1 студента и 1 дисциплины.

Известно, что N-арную ассоциацию можно заменить набором бинарных, если её "материализовать", но в МИФИ ищут новых путей.
8
Проектирование / Re: Математическое обоснование S.O.L.I.D принципов
« Последний ответ от Galogen 10 Сентября 2020, 20:37:40 »
Lecturer, Student, Subject, соединены тернарной ассоциацией с неверными мощностями на полюсах (1 как минимальная мощность не годится). Преобразованная ДК, в которой Lecturer стал классом ассоциации, во-первых, не является полноценной заменой исходной, во-вторых имеет сомнительный смысл ([на Марсе] после того, как студент перестаёт изучать предмет, лектор никуда не девается).

Я кстати тернарную тоже что-то не очень понимаю.  Может пояснить в деталях. Как тут расставлять кратности верно?

Насчет класса ассоциации согласен, хотя мы не очень понимаем какую предметную область авторы реализуют. Они исходят из того, что Группа-Предмет - однозначно определяют Лектора. Такое без уточнения деталей ведь возможно?
9
Lecturer, Student, Subject, соединены тернарной ассоциацией с неверными мощностями на полюсах (1 как минимальная мощность не годится). Преобразованная ДК, в которой Lecturer стал классом ассоциации, во-первых, не является полноценной заменой исходной, во-вторых имеет сомнительный смысл ([на Марсе] после того, как студент перестаёт изучать предмет, лектор никуда не девается).
10
В режиме бреда предлагаю попробовать Presentation Options -> Show Constraints.
поражаюсь разносторонности нашего инопланетного гостя в знаниях земной культуры и инструментов :)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10