Форум Сообщества Аналитиков

×


Последние сообщения

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
21
Тема давно не активная, но все же, хотелось бы добавить свои 3 копейки, так как проблема актуальна и по сей день.

Я сейчас попытаюсь порассуждать.
Предположим, все происходит оттого, что нет четкой стандартизации в деятельности. Безусловно, да, основа - системно-технический подход.
Но если упрощенно посмотреть что это такое, то станет очевидно, что это разновидность "элемента технологии" (что-то родственное - если делаем хирургическую операцию, то нужна особого вида дезинфекция). Т.е. это мастхев.

С другой стороны, если порассуждать на предмет того, что такое аналитика вообще, то становится очевидно, что разновидностей очень много.
Возьмем для ограничения сферу даже не IT, а еще уже - Разработка ПО. Сузим еще - десктопного.
И тут тоже появляется целый бар аналитиков различных мастей (Сист. Архитектор команды разработки на С++ - аналитик, например).
Но вернувшись к классификации, станет очевидно, что "чистого аналитика" не существует. Это Господь Бог. Все остальные - прикладные (требований, данных, процессов и тд).

Так вот, занимаясь подбором команды на свой программный продукт, возникло некоторое понимание, что общая профанация кандидатов приходящих на собеседование, имеет в своей основе различное толкование специальности и проф. деятельности.
Все просто - вы ожидаете Аналитика требований к ПО, понимая под этим четко выстроенную деятельность (ну, возьмем попроще для примера Вигерса), где требования моделируются, а кандидат, например, работал аналитиком по госконтрактам и составлял ТЗ на отмазку, выясняя и документируя 1 в 1, что хочет видеть в информационной системе тетя Маша, специалист Заказчика. Он будет искать тетю Машу в идеологе стартапа продукта...

Мы не поймем друг друга (!) И кандидат возможно никогда ничего не будет читать оттого, что он уверен, что это и есть та самая Аналитика, которая везде...

Кстати, приходите к нам https://www.uml2.ru/forum/index.php?topic=6992.0
22
Вакансии / Системный аналитик разработки ПО Москва
« Последний ответ от momentics 13 Декабря 2020, 10:50:43 »
Мы - новый бизнес.  Ищем специалистов-системных аналитиков (аналитик требований к ПО) на несколько открытых вакансий.

Наш продукт, это «система поддержки исследований программно-определяемой лаборатории «ПОЛАТОР» - высокотехнологичное программно-аппаратное решение по управлению экспериментальным исследованием, с возможностью моделирования и быстрого прототипирования, создания электронных двойников в виде отчуждаемых программно-аппаратных компонентов.

Наши требования простые:

1) Голова кандидата
2) Опыт UML
3) Опыт моделирования требований (включая все что с этим связано)

Мы ожидаем от вас:

1) Участие в разработке нового ПО
2) Сбор, оценка и анализ требований к системе в целом, декомпозиция требований на подсистемы и компоненты, отслеживание прогресса в реализации
3) Вы непосредственно будете определять, "ЧТО" делает система

Вилка компенсаций достаточно широка. Она покрывает различную квалификацию и опыт, от джуниора до всех мастей синьеров. И, так как вакансий несколько, то мы рады всем кандидатам.

Для вопросов и резюме, просим писать на job@polator.ru.



Немного о том, что мы делаем.

ПОЛАТОР – это Система Поддержки Исследований, имеющая в своем составе три крупные части:

1.  Управление экспериментальным исследованием. Это решение, для автоматизации исследовательской деятельности, в целом. Так как сама исследовательская деятельность — это очень обширное понятие, то наш продукт предлагает набор интегрированных инструментов, с одной стороны, для придания порядка в безусловно творческом процессе, и когнитивные инструменты работы с данными, для форсирования этого самого творческого процесса, с другой.

2.  Ускоренное прототипирование и полунатурное моделирование. Это классический инструмент моделирования и разработки алгоритмов, их отладки, а также изготовления прототипов «в железе». Моделирование осуществляется в виде набора (динамические системы) на графическом языке, с возможностью кодогенерации в языки структурного программирования, а далее – на различные аппаратные платформы. Инструмент позволяет моделировать также и пользовательские интерфейсы (например, приборные панели или иные). Эти особенности позволяют нам использовать наш продукт для моделирования и разработки новых алгоритмов обработки данных, с использованием как искусственного интеллекта (нейронные сети) а также на основе работы с тензорами, цифровой обработки данных.

3.  Интеграция с измерительной техникой (аппаратурой) на уровне модели. Наш продукт использует графический язык программирования, где элементы языке составляют библиотеку элементов. В библиотеке имеются представления приборов (например, спектр-анализатор), который может иметь только программное представление, а также представление, связанное с физическим прибором. Тем самым, наш продукт позволяет использовать физические приборы в моделях прототипирования и полунатурного моделирования, тем самым превращая наш продукт в лабораторию, определяемую программно. В частности, эта особенность позволяет нам создавать измерительные стенды, продукты SCADA для целей АСУТП, а также прочие технические решения, создаваемые нашим продуктом, как инструментом.

Используемые технологии:

Команда разработки ведет разработку на следующем стеке технологий: кросс-платформенный код C/C++, библиотеки собственной разработки и OpenSource, IEC61131, LabVIEW/MATLAB, где ключевой особенностью работ является технология TDD, как следствие - AutoBuild/AutoTest.
23
[некробурения приступ]

Задача про лифт имеет длинную славную историю. Её решение из книги Йордана 1994-5гг. имеет много общего с магистерским диссером некоего капитана Стивена Марша из US Air Force Academy, защищённым в 1989м. Тема диссера "An Object-Oriented Analysis Method for Ada and Embedded Systems". [Через моего марсианского инет-провайдера этот диссер удалось скачать только через проксик, если что.]

US Air Force Academy является альма-матерью Гради Буча. Он туда поступил, вернувшись с вьетнамской войны. Выпустился в числе топ12 выпускников. Дослужился до капитана (программируя для наземного обеспечения пусков шаттлов). Затем Буч вернулся в альма-матерь для преподавания языка Ада. Там он встретил своих однокурсников, с которыми выпускался вместе — Пола Леви и Майка Девлина. Втроём они организовали компанию Rational [Machines Incorporated]. Rational удалось привлечь к работе Джима Рамбо и Ивара Якобсона. И завертелось...

Писанины много, извините. Общая идея -- хорошие учебные задачи (и их учебные решения) живут долго. Стивен Марш (как и Йордан ?по его следам?) не используют ВИ. Их решение оформлено в терминах событий и реакций на них.
24
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от [прилетело НЛО и...] 15 Ноября 2020, 04:47:03 »
А чем тогда является ВИ?
Об этом написаны статьи и книги. Не думаю, что следует пытаться дать ответ в 2х словах на этот вопрос.

An actor is behaviored classifier which specifies a role played by an external entity that interacts with the subject (e.g., by exchanging signals and data), a human user of the designed system, some other system or hardware using services of the subject.
Заметим, как сабжект стал системой, а затем обратно сабжектом.

Давайте расширим и актуализируем описание?
Зачем? Давайте уберём устаревшее и неактуальное (почти во всех его пунктах) описание. Книги, статьи, стандарты уже всё описали. Ужели у нас лучше получится?

А как иначе?
Привязка понятия о правильности как о следовании какой-то методе приводит к перекосам вроде отождествления акторов с юзерами, юзкейсов -- с целями юзеров и т. п. За примерами "перекосов" далеко ходить не надо. Они тут на форуме во множестве. Люди считают привычное правильным. Всегда ли это верно?

А чем, частью спецификации?
Да.

Триггер это событие, инициирующее ВИ. Так?
Есть версия, что это одно из событий, служащих причинами инициирования ВИ.

Ясно, что у всех свои традиции. А как напишут?
Коберн, кажется, был против глаголов, заканчивающихся на "-ся". Кем "считается"? Кто выполняет это шаг? Давать альтернативы написанному не входит в мои планы.
25
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от Galogen 14 Ноября 2020, 15:24:37 »
  • ВИ не является "последовательностью событий".
А чем тогда является ВИ?

  • Действующее лицо не является, в общем случае, пользователем.
Наверное, ДЛ не является только пользователем, да, но
An actor is behaviored classifier which specifies a role played by an external entity that interacts with the subject (e.g., by exchanging signals and data), a human user of the designed system, some other system or hardware using services of the subject.

  • Состав ДВИ пополнен по сравнению с описанным тут.
Давайте расширим и актуализируем описание?

  • "Правильно построить ДВИ" -- не означает идти слепо по какой-то метОде, насколько бы привычной кому-то она не была.
А как иначе?

  • Сценарий ВИ не является его спецификацией.
А чем, частью спецификации?

  • [Пред]Условия не инициируют ВИ.
Так и есть. Следует изменить.

  • Триггер не является "условиями".
Триггер это событие, инициирующее ВИ. Так?

  • В сценарии [на моей планете] не напишут шаг "Пользователь считается авторизованным".
Ясно, что у всех свои традиции. А как напишут?

  • Сценарий ВИ и экземпляр ВИ -- вещи разные.
Видимо да.[/list]
26
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от [прилетело НЛО и...] 10 Ноября 2020, 20:38:14 »
Раз пока дозволено некробурить, то продолжим.
По современным воззрениям [на моей планете]
  • ВИ не является "последовательностью событий".
  • Действующее лицо не является, в общем случае, пользователем.
  • Состав ДВИ пополнен по сравнению с описанным тут.
  • "Правильно построить ДВИ" -- не означает идти слепо по какой-то метОде, насколько бы привычной кому-то она не была.
  • Сценарий ВИ не является его спецификацией.
  • [Пред]Условия не инициируют ВИ.
  • Триггер не является "условиями".
  • В сценарии [на моей планете] не напишут шаг "Пользователь считается авторизованным".
  • Сценарий ВИ и экземпляр ВИ -- вещи разные.
27
Варианты Использования (Use Case) / Re: FAQ – Use Case
« Последний ответ от [прилетело НЛО и...] 08 Ноября 2020, 17:15:00 »
Написанное здесь и в lib.uml2 кажется с моей планеты настолько странным, что хочется предложить снести. Наверное, какую-то пользу для себя те, кто писал это, уже получили. Получат ли те, кто будет читать сейчас?
28
Работа / Приглашаем системного - аналитика
« Последний ответ от Mikle2016 06 Ноября 2020, 17:30:50 »
Приглашаем системного – аналитика (банк) Москва/Санкт – Петербург/Самара. kkosti1973@yandex.ru
Требования:
Знание и понимание методов сбора и обработки требований к автоматизации. Понимание того, чем отличается хорошие требования от плохих и знание методов превращения плохих требований в хорошие
Опыт описания бизнес-процессов (в любой нотации, но предпочтительней ePC или BPMN).
Опыт создания объектных моделей и моделей потоков данных
Умение создавать качественные диаграммы, поясняющие требования (логические модели,  диаграммы взаимодействия, последовательностей и т.д.).
Опыт постановки задач разработчикам.
Опыт работы в Jira
Задачи:
Сбор, анализ и документирование бизнес и функциональных требований заказчика к автоматизации бизнес-процессов;
Разработка и согласование технических заданий и проектных решений. Постановка задач разработчикам;
Финальное функциональное тестирование разработанного программного обеспечения перед проведение приемо-сдаточных испытаний;
Организация и проведение приемо-сдаточных испытаний и ввода в эксплуатацию;
Показы и презентаций новой функциональности, а так же первичное обучение ключевых пользователей;
Анализ и проработка вариантов устранения ошибок пром. окружения (3-я линия поддержки);
Хорошее знание SQL
Знание xml, SOAP и методов интеграции
Знание принципов построения UI
Базовые знания программирования
Понимание принципов построения микросервисной архитектуры
Понимание принципов гибкой разработки
29
Я кстати тернарную тоже что-то не очень понимаю.  Может пояснить в деталях. Как тут расставлять кратности верно?
Lecturer-1..1--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Student и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 и только 1 экземпляр Lecturer, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого студента обязательно найдётся лектор, читающий ему любую из дисциплин.
Student-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Subject обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Student, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любой дисциплины обязательно найдётся студент-слушатель или студенты-слушатели. К слову, в Фобосском филиале университета штата Марс начальство тоже считает, что любой препод может учить любому предмету.
Subject-1..*--- означает, что для произвольно составленной пары из 1 экземпляра Lecturer и 1 экземпляра Student обязательно найдётся 1 или более чем 1 экземпляр Subject, дополняющий эту пару до соединённой тройки. Т. е. для любого лектора и любого студента обязательно найдётся дисциплина или дисциплины, по которым ведётся обучение.
Приблизиться к привычному положению дел можно, снизив минимальную мощность на всех полюсах до 0.

Насчет класса ассоциации согласен, хотя мы не очень понимаем какую предметную область авторы реализуют. Они исходят из того, что Группа-Предмет - однозначно определяют Лектора. Такое без уточнения деталей ведь возможно?
Если Lecturer -- класс ассоциации, то это очень индивидуальное обучение. Каждому соединению между 1 экземпляром Student и 1 экземпляром Subject соответствует свой собственный экземпляр Lecturer, не такой как остальные. Т. е. у любого студента есть персональный лектор для каждой изучаемой дисциплины. Любой лектор соответствует единственной соединённой паре из 1 студента и 1 дисциплины.

Известно, что N-арную ассоциацию можно заменить набором бинарных, если её "материализовать", но в МИФИ ищут новых путей.
30
Проектирование / Re: Математическое обоснование S.O.L.I.D принципов
« Последний ответ от Galogen 10 Сентября 2020, 20:37:40 »
Lecturer, Student, Subject, соединены тернарной ассоциацией с неверными мощностями на полюсах (1 как минимальная мощность не годится). Преобразованная ДК, в которой Lecturer стал классом ассоциации, во-первых, не является полноценной заменой исходной, во-вторых имеет сомнительный смысл ([на Марсе] после того, как студент перестаёт изучать предмет, лектор никуда не девается).

Я кстати тернарную тоже что-то не очень понимаю.  Может пояснить в деталях. Как тут расставлять кратности верно?

Насчет класса ассоциации согласен, хотя мы не очень понимаем какую предметную область авторы реализуют. Они исходят из того, что Группа-Предмет - однозначно определяют Лектора. Такое без уточнения деталей ведь возможно?
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »