Форум Сообщества Аналитиков

×


Последние сообщения

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »
71
Для всех / Практика для джуна, pet
« Последний ответ от Romanoff 05 Августа 2020, 12:23:58 »
Добрый день.
Я начинающий БА, работы пока нет.

Проблемы вижу две:
1. Нет доказательств компетенции. Кроме списка пройденных курсов и прочитанных книг. Из всех отправленных резюме мне дважды предложили тестовое задание. В первом - описать функционал приложения "своими словами". Во втором - знание excel и выбрать подходящую диаграмму под задачу.
Я пытаюсь увеличить шансы на трудоустройство, IT-образования нет. 10 лет назад можно было прийти в профессию без знаний, сейчас аналитики выпускаются вузами, конкуренция ужесточается.
Связалась со студентами, попросила примеры практических заданий. В основном, моделирование бизнес-процессов. Сделала, не понятно, верно или нет.
Что можно сделать для получения опыта, учитывая, что меня не берут на работу в связи с отсутствием опыта.
2. Зависимость профессии БА от других лиц, взаимодействовать с которыми вне работы не всегда возможно. Зависимость от предметной области. У меня нет конкретного домена, чтобы придумывать самостоятельно.

Сейчас изучаю python, прохожу лайтовый CS50. И это невероятно классно - иметь возможность сразу конвертировать знания в практический результат. Фактически, я изучаю сферу БА несколько лет, перечитываю одни и те же книги, потому что без практики забывается. Сейчас сделала конспекты по основным книгам, чтобы перечитывать меньше. Это не просто неудобно, но и вносит вклад в психологическое состояние, закрепляется отрицательная связь усилий и результата. Неприятно, что многие попадали в сферу вообще без знаний, а я хожу по кругу и не вижу выхода.
Прошу прокомментировать ситуацию. Я что-то делаю неправильно, возможно, нужно выбрать другой вход в профессию. Думала над путем "тестировщик - БА", прошла пару курсов, прочла пару книг, сейчас тестирование тоже становится автоматизированным и требования к джуну растут. Это большой "крюк" получается и потеря времени, которого у меня мало.
Или как я могу получать практику вне работы и не имея наставника и обратной связи.

Сейчас я взяла в качестве проекта продукт 1С, т.к. его можно бесплатно изучать и делать по нему артефакты (как я их понимаю, без консультаций со спецами предметной области). Чем и занята.
Буду благодарна за любые комментарии. Я не знаю, что мне дальше делать. На всякий случай, получила корочки, подтверждающие повышение квалификации.

Или может быть посоветуете домен, в рамках которого проще начать развиваться, чтобы потом перейти в БА. Кроме финансов, их я посредственно понимаю.
Также я думаю пойти путем программиста 1С, т.к. минимальный порог вхождения и можно переходить в консультанты и проектировщики примерно через год. 1С не нравится.
Хорошего дня.
72
Как на диаграмме классов показать, что атрибут является уникальным. Свойство атрибута "Является Уникальным (Unique)" имеет значение "true", но на диаграмме этого не видно.
73
Вакансии / Системный аналитик, удаленно, 5/2
« Последний ответ от Reseacher 20 Июля 2020, 13:16:53 »
Для московской компании по разработке банковского ПО ищу системного аналитика.
Команда распределенная, около 30 чел.
Разработка на Java, React, БД PostgreSQL, микросервисная архитектура, много интеграционных задач.

Работа постоянная, удаленная, полны рабочий день, с оформлением в штат компании.

Требования:
Опыт системного анализа (проектирование схем данных, проектирование программных интерфейсов, проектирование UI, подготовка спецификаций). Обязательно знание SQL.
Понимание методологии и процессов разработки ПО, жизненного цикла ПО.
Умение писать понятные и лаконичные документы.
Опыт применения на практике языков визуального моделирования (ER, UML).
Знание основных технологий интеграции информационных систем.

Обязанности:
Разработка и согласование с заказчиком спецификаций требований к информационным системам, разрабатываемым с нуля и к новой функциональности в уже существующих информационных системах.
Активное участие в проекте начиная с ранних этапов (первичная проработка концепции автоматизации бизнес-процесса).
Разработка и согласование с проектной командой (разработчики и тестировщики) технических заданий.
Участие в тестировании выполненных доработок.

Условия:
Уровень заработной платы обсуждается в зависимости от опыта, 90 000 – 130 000 руб. net
Оформление по ТК РФ, "белая" зарплата.
Начало рабочего дня до 11.00 (Мск).

Контакты: @recrut911,reutt@inbox.ru
74
Что касается диаграммы, то на ней стоило показать все бизнес-процессы. Полагаю, что те, которые не изображены, связаны с бизнес-актором (бизнес-акторами), которых не выделили. Такими как Время. Мне, кстати, не встречались диаграммы BUC с таким бизнес-актором, хотя многие бизнес-процессы завязаны на время и стартуют по нему.
75
Долистало до примера с рестораном. По дороге хотело всё свалить на переводчика-ксенолингвиста, но просмотр оригинала на английском показывает, что книга за прошедшее время сильно разошлась со стандартом UML, которому учит. Ну и изначальные дефекты есть.

Я бы не рекомендовало.
76
Тогда можно почитать про действующие лица в стандарте UML. Там сказано, что ДЛ в модели заводят, чтобы описывать _роли_ ... . При этом слово "роль" используется в обиходном смысле, а не как термин из глоссария RUP (где "роль" описывает статические аспекты RUPовой модели ЖЦ) или из UML-словарика. См. два заключительных замечания в параграфе 18.1.3.1 стандарта. Прочтение "ролей", имеющих отношение к ДЛ в RUPе такое же.
Можно, основываясь на коллизии смыслов "роли" разрешать заданный вопрос так, как он был разрешён выше. Мол, ДЛ -- на диаграмме ВИ, а роль -- в RUPовой модели ЖЦ. А можно обойти коллизию и отвечать по смыслу заданного вопроса.  Тут каждый волен идти своим путём.
77
RUP EUP AUP OpenUP / Re: Практика использования RUP. Или бег на месте...
« Последний ответ от Galogen 09 Июля 2020, 21:00:04 »
[Некробурения приступ]
"Ресторан" является популярным тренажёром -- учебной моделью, на которой якобы можно продемонстрировать подход, возможности нотации и т. п.. При этом считается, что [всю всамделишную] работу ресторана можно хорошо себе представить и считать-узнать в учебной модели. Полагаю это очень сильмым допучением и считаю, что "ресторан-тренажёр" моделирует только наши представления, которые могут соотноситься или не соотноситься с реальностью.
"Ресторан" by Kirill Fakhroutdinov.
"Ресторан" как часть руководства по RUPу от IBM и как исходник рисунков Fakhroutdinov-а.
"Ресторан с красными человечками" by Kirill Fakhroutdinov -- иллюстрация популярных "граблей" при построении BUC-модели.

Я бы добавил в копилку Джозефа Шмуллера
78
RUP EUP AUP OpenUP / Re: в чем отличие "Действующего лица" от "Роли"
« Последний ответ от Galogen 09 Июля 2020, 20:55:34 »
Что-то почитал и не стало понятнее :)
79
[продолжаем некробурить]
В обсуждении много, скажем так, "ксенолингвистического". Дело в том, что термин "роль" в RUP  не однозначный. При описании методических моментов "роль" задаёт набор назначенных кому-либо обязанностей и ответственностей. При рассмотрении содержимого модели вариантов использовании "роль" используется в ином значении. Там говорится о том, что в виде действующего лица моделируется набор увязанных друг с другом _ролей_, которые разыгрываются элементами контекста системы. Можно припомнить, что действующее лицо соединяется с вариантом использования ассоциацией-коммуникацией. А, раз так, то "роль" во 2-ом своём значении -- это возможное имя полюса такой ассоциации, на котором находится действующее лицо (хоть и не принято писать такие имена на ДВИ). Роль действующего лица в каждой его ассоциации фиксируется в RUPовом Actor Report.
В некоторых официальных доках по RUP ради упрощения пишут как-будто действующее лицо-1---1- роль. В частных случаях такое может быть верным, если ДЛ имеет единственную ассоциацию, ведущую к нему, и не имеет действующих лиц-предков (а связанный с ДЛ ВИ не имеет ВИ-наследников).
Видимо такое упрощение и дало повод для заданного топикстартером вопроса.
80
[Некробурения приступ]
"Ресторан" является популярным тренажёром -- учебной моделью, на которой якобы можно продемонстрировать подход, возможности нотации и т. п.. При этом считается, что [всю всамделишную] работу ресторана можно хорошо себе представить и считать-узнать в учебной модели. Полагаю это очень сильмым допучением и считаю, что "ресторан-тренажёр" моделирует только наши представления, которые могут соотноситься или не соотноситься с реальностью.
"Ресторан" by Kirill Fakhroutdinov.
"Ресторан" как часть руководства по RUPу от IBM и как исходник рисунков Fakhroutdinov-а.
"Ресторан с красными человечками" by Kirill Fakhroutdinov -- иллюстрация популярных "граблей" при построении BUC-модели.


Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 »