Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »
31
Вот уже на протяжении  6 лет я веду у 5 курса учебный проект. Все по-взрослому. У нас есть внешний заказчик, у нас есть команда, роли, задачи.
Нет реальных денег, но и с этим, я надеюсь, как-то решить.

Как и в реальном проекте возникают конфликты интересов. В частности возник такой.

Клиент - сотрудник компании, при размещении заказа на обед также должен указать в нем место куда следует заказ доставить. Место доставки должно браться из профиля клиента, но может быть в ходе заказа им изменено.

В ходе анализа и разработки требований аналитики уточняли у меня (я играю роль заказчика) что такое место доставки и какая информация там должна отражаться. Мною было потребовано, что в месте доставки отражается Здание, Этаж и Номер офиса - куда следует доставлять. Также было сформулировано и ограничение, что клиент может указать место  доставки, выбирая его из предопределенного списка.

Однако когда была предложена реализация, то оказалось, что Место доставки - текстовое поле, куда клиент вбивает адрес доставки. При этом корректность введенной информации предложено возложить на плечи клиента, хочешь чтобы тебе доставили заказ - указывай верный адрес.

Когда я как заказчик обратился к команде с некоторым удивлением, мне сказали примерно следующее:
1. хранить сведения о доставке будет в профиле пользователя
2. если реализовать то, что вы сказали - трудоемкость возрастет в разы
3. а эффекта будет пшик

Интересно мнение форумчан.  Прав ли заказчик, настаивая на своих требованиях. Или ему следует прислушаться к мнению разработчиков, что так проще?

32
Коллеги преподаватели - участники этого форума.

Очень интересно узнать какова в вашем вузе средняя педагогическая нагрузка (количество часов) на ставку. А также какова средняя (брутто) зарплата, например, доцента (наиболее типичная должность в нашем вузе).

Иваново, ИГХТУ - 850-900 часов в год / 17 тыс в месяц (с 1 октября 2013)

33
UML SysML и пр. / В каких случаях UML вреден?
« : 18 Февраля 2013, 22:51:11 »
Один товарищ сказал примерно следующее: "UML - это вагон, которые отцепили от состава и оставили. Ну и он катится по инерции не замечая, что движется в тупик".

Когда я высказал подобную мысль на иностранном форуме, то получил одно одобрительное сообщение и ссылку на SEMAT (детище Ивара Якобсона).

А чем вам не нравится UML? Может мы докажем или не докажем теорему от противного (ну мы все типа Uml lovers) ;)

34
Друзья,
нужна помощь в быстром освоении SharePoint. Нужны консультации по тому, каким образом можно реализовать в SP некий рабочий процесс.

Помощь к сожалению безвозмездна, разве будем нахваливать везде и всюду, укажем на титульном листе работы, будем бесконечно благодарны

35
Коллеги,

никто не поделится информацией о других решениях подобных http://www.zoho.com/creator/.

1. мне хотелось бы дать ряд тем для квалификационных работ
2. найти более бесплатную
3. просто ознакомится с этим рынком

В большей степени интересуют именно конструкторы, но и готовые к употреблению можно посмотреть (типа http://www.megaplan.ru/)

Спасибо!

36
Друзья, есть проектная документация в виде сайта. Генерится ЕА
css
EARoot
files
images
js
blank.htm
index.htm
toc.htm

Хочу где-то побыстрому разместить, чтобы организовать доступ. Думал можно закачать на гугл диск и порадоваться жизни. Не удалось. Гугл сайт, ну там похоже структуру такую не воссоздашь. Посоветуете что?

37
Коллеги,

так получилось, что мне поставлена задача организовать учебный центр и построить эффективную учебную машину.
Ясно, что нужно понять, что должна делать такая машина, каково ее назначение.

Однако тут следует сделать небольшое отступление и пояснить, что это не вообще учебный центр, а учебный центр при компании, которая делает разработку определенного класса ПО (корпоративные ИТ решения для бизнеса).

Таким образом цели и задачи УЦ следует рассматривать с двух позиций: с позиции покупателя решения (Заказчика) и с позиции продавца (Разработчика).

Пока можно лишь предполагать, какие цели и задачи должен выполнять УЦ с позиции Заказчика. Конечно, многолетный опыт общения с пользователями Заказчика позволяет сделать довольно точные предположения. Однако я лучше скажу о возможной пользе для заказчика:
- популяризация идей, механизмов и подходов в организации БП, заложеннные в решении
- сделать обучение привлекательным и повысить уровень владения системой
- получить взвешанную объективную оценку уровня владения системой сотрудниками заказчика для руководства заказчиков
- поднять уровень сервиса
- большая гарантия
 - индивидуализация обучения

С точки зрения компании-продавца, ценнности могут быть такими
- разгрузить службу поддержки
- более эффективный способ передачи знаний
- повысить свою конкурентность
- повысить лояльность заказчика

Тут можно дальше продолжать, по этому поводу мы проводили целый мозговой штурм и построили большую карту идей.

По выяснению целей и задач, возникает вопрос их достижения и решения. Казалось бы в этом смысле особых проблем не должно быть: можно использовать опыт традиционного образования и обучения. Поскольку тут мы не даем каких-то глубоких теоретических знаний, а больше и чаще пытамся передать практические занания, то обучение должно быть построено на практических заданиях, упражениях и проверки усвоения знаний.

При этом основным направлением является обучение пользованию программой для выполнения своих функциональных обязанностей. Как это должно происходить? Как это делается?

Подходы разные, например SAP распространяет точные и жесткие инструкции, как выполнять те или иные действия в тех или иных ситуациях.

Другой подход объяснение общих принципов работы с программой и демонстрация типичных образцов использования.

Я сам пока нахожусь в поиске, но склоняюсь ко второму подходу. Разрабатывается программа обучения по некоторому БП, которая включает в себя список тем. Каждая тема ориентирована на определенный тип пользователя (должностую позицию), типы пользователей сгруппированы в потоки обучения. Таким образом, когда появляется новый пользователь, определяется его тип, что автоматически определяет набор тем, которые  ему нужно пройти.  Также различается уровень: базовый - продвинутый.
Базовый ориентирован на удовлетворительное выполнение своих обязанностей. Продвинутый на более глубокое владение системой.

Однако есть мнение, что у типичного корпоративного пользователя нет потребности изучать систему и принципы ее работы. Хорошо, если он их поймет в силу своего интеллекта в ходе эксплуатации. Но в целом он ориентирован на решение своих задач и лишние знания и сведения ему не к чему. Т.е. от обучения такой пользователь скорее будет ожидать описание, демонстрацию способа того, как сделать то-то и то-то - по сути инструкция к выполнению типичной задачи: как оформить заказ, как оформить заказа ВИП клиенту, как оформить заказа клиенту из списка клиентов, как оформить заказ в карточке клиента и т.п.

При этом выходить за рамки некоего процесса не стоит, так как будет восприниматься пользователем именно как руководство к действию.  Например при обучении того как оформить заказ клиенту не следует добавлять информацию о том, как проверть что заказ офрмлен верно, он сохранился и это можно проверить там-то  и так-то. Т.е. не будет ли это восприниматься как  намек, что в системе не все в порядке и следует постоянно проверять себя после выполнения тех или иных действий?

Много слов :) Наверное, стоит спросить конкретнее. Скажите вы как аналитики как следует обучать пользователя, какие формы донесения знаний будут лучшими: ролики, текстовые инструкции, демонстрация образцов, объяснение принципов?

Спасибо
 

38
Друзья, прошу вашей помощи и советов.

Преподавателя приходится предосталять довольно много различных сведений о своей деятельности.
1. Вести индивидуальный план, в котором отражать множество различных сведений и показателей
2. предоставлять сведения о выполнения рабочей нагрузки (педагогической)
3. предоставлять сведения о публикациях, участии конференциях, получение патентов и т.п.
4. предоставлять сведения о темах квалификационных, курсовых работах
5. выставлять рейтинги успеваемости студентов
6. вести журналы посещаемости студентов, журналы оценок за занятия

Кроме того важным является оповещение о событиях. Лучше заранее и несколько раз: объявить время и места заседания кафедры, объявить срок подачи тех или иных сведений и т.п.

Обычно каждый преподаватель сам придумывает собственный способ учета и предоставления подобных сведений.

Ответственные, интегрирующие эти сведения в сводные отчеты для подачи их на вышестоящий уровень, испытывают ряд проблем с различным форматом, способ предоставления данных и т.п.

Ясно, что оптимизировать процесс можно, определив формат, сроки предоставления такой информации. Но все равно есть определенные проблемы.

Я озадачился тем, можно ли, используя современные достижения информационных технологий, организовать сбор, хранение и использование таких сведений, без потребности обращаться к третьим сторонам, что-то программировать и т.п.

В первую очередь я обратился к возможностям, которые предоставляет Google Apps. ДЛя начала хочу обсудить вопрос регистрации научных публикаций.

- Нужно организовать простую понятную и достаточно удобную форму ввода информации
- Получение итоговых сведений
- Контроль за эти процессом

Мне показалось, что Форма в Диске вполне может подойти к моим потребностям
1. можно сделать достаточно подробную форму
2. сведения фиксируются в табличной форме
3. данные можно контролировать и обеспечивать к ним доступ, как через google+ так и через почтовую рассылку, так и через средства предоставления доступа самого документа (таблицы)

Конечно, остается проблема того, чтобы заставить людей пользоваться этим. Полагаю, что если это будет понятным и удобным для использования, то постепенно люди привыкнут и поймут пользу.

Я попытался реализовать это свое решение, и пришел к выводу, что форма ввода не так удобна и гибка. Формат размещения полей, размер их практически не управляем. Способ распростарнения формы и организация доступа к ней, тоже несовсем удобна. Все это усилится, если сделать более сложную форму, где размещение и позиционирование элементов будет иметь значение. Да и способ получение результатной информации (выборки) тоже не так прост.

Может ли кто-то подсказать другие подобные средства, обладающие большим удоством и управляемостью?

Спасибо!

39
Обучение / Учебные кейсы
« : 13 Сентября 2012, 22:12:29 »
Друзья, обращаюсь к вам за помощью и надеюсь, на ваш опыт, креатив и фантазию.

Люблю эксперименты в обучении. Начал вводить небольшие "игровые" кейсы на заданную тему. Такие мероприятия мало кого оставляют равнодушными и, я надеюсь, оставляют какой живой образ в памяти, который в будущем поможет вспомнить все:)

В моем запасе совсем не много таких примеров, большая часть их подчерпнута мною на тренингах. Что же мне требуется? Нужны небольшие игровые задания, кейсы для индивидуальной или командной(последнее лучше) задачи. Тематическая область заданий должна затрагивать теоретические и практические основы  информационных процессов и систем.

Я ориентируюсь на такую линию преподавания:
- основы теории систем, системный подход
- введение в информационные процессы и системы: определение ИС, назначение, функции, структура(компоненты) ИС, типы и виды информационных процессов, профессия специалиста по ИС
- Системное планирование
-- технико-экономическое обоснование
-- задачи управления проектами
- Системный анализ
-- моделирование требований
-- моделирование процессов и данных
-- объектное моделирование
-- стратегии разработки
- Системное проектирование
-- пользовательский интерфейс
--проектирование данных
--системная архитектура
- Системное конструирование
-- управление конструированием
- Системная безопасность и надежность
- Инструменты системного аналитика

Курс скорее основополагающий обзорный. Мне хотелось бы ряд его положений прорабатывать в игровых ситуациях.

Что применял:
Игра Заказчик - Команда разработчика - отрабатывались только текстуальное общение

Интервью - три игрока заказчик разработчик наблюдатель, каждый имеет вводную

Есть некая модель - задача участника составить по модели краткое связаное описание, которое сравнивается с оригиналом

Смешная история или сказка (UML Jokes) должна превратится модель, а другие должны угадать.

Крокодил.

Идеальные игры - 10-15 минут.

Спасибо

40
Юрий!

Прими наши поздравления с Днем рождения.
Будь счастлив, любим, востребован и оптимистичен.
Радуй нас своим присутствием на планете Земля.
Будораж умы интересными темами и комментариями.


41
Ранее в темеОтраслевое программное решение было предложено рассмотреть системы типа Order/Issue Tracking System в качестве инструмента для построения решения автоматизирующего некий бизнес-процесс(ы) компании.

Эта тема меня заинтересовала и я решил построить академический курс, в котором реализация бизнес-процессов будет производится с помощью таких систем. Пока мой выбор пал на Comindware Tracker.

Я бы хотел спросить у сообщества помощи в определения списка подобных систем как платных, так и бесплатных.
Это нужно для проведеия сравнительного анализа в рамках дипломных работ, а также при обучении.

Еще хотелось бы понять как следует назвать подобные системы? Пока я вынес в заголовок свое понимание: системы workflow automation.

Причем следует отнести сюда, общие универсальные системы, иначе в список могут попасть и системы типа Mantis/ Хотя может это и правильно?

Интересно следует ли отнести сюда системы типа Unify, Intalio и BizAgi Studio?

42
Привет, друзья!

Знакомый работает в сфере оказания услуг по обслуживанию оргтехники и расходным материалам. Фирмы, которые могут заниматься подобным бизнесом, различаются существенно: от небольших "коленных" конторок до "монстров", занимающих серьезную долю рынка подобных услуг региона.

Последние автоматизируют учетные и управленческие фукнции достаточно комплексно, используя готовые корпоративные решения либо заказывая индивидуальные разработки.

Небольшие же конторы обычно имеют небольшой ИТ бюджет и вынуждены выворачиваться и приспосабливаться. Иногда среди работников таких контор есть люди, вполне разбирающиеся в программировании и пытающиеся создать свои собственные решения.

Подобное можно увидеть и в других отраслях. Проблема неновая и явно имеет множество решений. Я погуглил, нашел кое-какие поделки. Может кто-то подскажет о существование подобных решений, чтобы можно было составить некий список и использовать его при принятии решения.

Набор действий в рассматриваемой бизнес примерно таков:
- поступает заявка на ремонт оргтеники или на смену картриджа или что-то подобное
- менеджер принимает заявку
- менеджер комплектует обычно такие заявки и отправляет курьера-водителя забрать технику, картридж
- водитель привозить картриджи в офис и передает их в центр облсуживания (каждая такая техника сопровождается наклейкой с допинформацией)
- сотрудник центра выполняет заправку или ремонт и делает пометку и сообщает об этом менеджеру
- менеджер комплектует выполненные заявки (порегиону), передает сведения для выставления счета (порой он этого не делает для особых клиентов, поскольку им счета выставляют скопом в конце месяца) и отправляет водителя для доставки выполненной заявки

43
Реализация / Шаблон MVVM
« : 14 Июля 2012, 22:36:30 »
Друзья,
  кто может доходчиво и просто рассказать об использовании данного шаблона (Model View ViewModel).

Мне нужно объяснить студентам, но пока сам не совсем все понимаю ::)

44
Обнаружил вот такой любопытный пример

1.4.1.4 Требования к эргономике и технической эстетике
Система должна обеспечивать удобный для пользователей Системы интерфейс, отвечающий следующим требованиям:
-   единый стиль оформления для пользовательских интерфейсов;
-   должна быть удобная, интуитивно понятная навигация в интерфейсе пользователя;
-   взаимодействие пользователя с Системой должно осуществляться на русском языке; исключения могут составлять только системные сообщения.
-   отображение на экране хода длительных процессов обработки.
Пользовательские интерфейсы Системы должны быть спроектированы и разработаны с применением единых принципов графического представления информации и организации доступа к функциональным возможностям и сервисам. Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов, цветовые, шрифтовые и композиционные решения для отображения текстов, изображений, таблиц, гиперссылок, управляющих и навигационных элементов (меню, кнопок, форм и т.п.).


у меня к нему есть ряд претензий. Интересно, а как вы находите такое изложение? Когда и что следует писать в этом разделе? Может у вас есть свои примеры?

Спасибо!

45
Делаю учебный проект, связанный с разработкой приложения к базам данных. Для обучения в рамках программы MSDN AA (практически бесплатное использования многих программ от Microsoft) используется связка MS SQL и Visual Studio 2010. Разработка приложения производится на C#. Хотя язык не очень важен в данном контексте.

Стояла следующая задача:
 - подготовить образцовые (с точки зрения меня) методические указания по проектированию и созданию базы данных, а затем приложения к ней в среде VS
 - при разработке приложения максимально использовать стандартные компоненты, технологии, приемы и способы, ручное кодирование по возможности избегать или свести к необходимому минимуму
 - использовать ADO.NET
 - приложение типа MDI должно содержать:
 - - общую (главную) форму с меню, единым гридом = журналом записей отображаемых таблиц, сервисом, возможностью добавления новых и работы со старыми, поиска
 - - простые формы для ввода и редактирования единичных записей
 - - более сложные формы с использованием подчинения (в виде комбиков или связки мастер-деталь)
 - - формы реализующие основные бизнес-задачи (у нас продажа и покупка картин)
 - - простой отчет (выгрузка в html)
 - - сложный сводный отчет с визуализацией результатов в табличном и графическом виде

К сожалению пока достаточно слабо разбираюсь в VS и C#, потому нуждаюсь в помощи, человека (людей), для получения рекомендаций, совета, может быть аудита моих решений. Если таковые имеются и не считают для себя слишком обременительным это, прошу связаться со мной через личные сообщения (дабы не тревожить общественность форума)

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »