Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »
211
Статистика статей
 1       Описание предметной области с использованием UML при разработке программных систем (2006-11-29 10:10:30)       923
2     Крэг Ларман. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. 3-е издание (2007-01-26 16:27:51)     546
3     О Проекте (2006-10-27 01:43:50)     513
4     Оптимизация разработки приложений. Часть 1: Упорядочивание требований к приложению. Часть 1. (2006-12-01 00:51:04)     372
5     Новые возможности сайта (2006-12-08 11:59:51)     313
6     Системный анализ (2007-01-06 19:47:53)     268
7     Добро пожаловать на сайт UML2 (2006-10-17 01:00:00)     237
8     Методология функционального моделирования SADT (2006-12-19 11:09:44)     194
9     Мартин Фаулер. Архитектура корпоративных программных приложений. (2007-01-31 13:22:11)     173
10     Джошуа Кериевски. Рефакторинг с использованием шаблонов (паттернов проектирования) (2007-01-31 14:00:53)     169
11     Е.Б. Золотухина. Основы бизнес моделирования (2007-02-07 10:40:35)     162
12     Создание учебных моделей (2006-11-28 01:18:31)     160
13     Концептуальное проектирование реляционных баз данных с использованием языка UML (2007-01-23 14:05:39)     155
14     Грегор Хоп, Бобби Вульф. Шаблоны интеграции корпоративных приложений (2007-01-31 14:09:27)     149
15     Обновлены web-ссылки (2007-01-16 18:16:20)     134
16     RUP и другие методологии разработки ПО (2007-01-17 00:05:17)     132
17     Оптимизация разработки приложений: Часть 2. (2006-12-19 11:23:47)     130
18     Конфигурационное управление проектами разработки программного обеспечения (2007-01-17 00:09:13)     116
19     Вышла в свет книга Леоненкова А. В. Самоучитель UML 2 (2007-02-21 16:13:09)     114
20     Автоматизация процесса тестирования при помощи методологии и инструментальных средств IBM Rational (2007-01-17 00:33:22)     110
21     В России дефицит айтишников (2007-01-30 17:21:19)     102
22     Управление конфигурацией в стандартах CMM и ISO 12207 (2007-01-17 00:26:10)     95
23     Зачем нам нужен план управления конфигурациями? Основные понятия и концепции документа. (2007-01-16 23:58:56)     90
24     Бизнес-ориентированная разработка в технологии IBM Rational (2007-01-31 20:28:38)     90
25     Добавлены ссылки (2006-12-04 14:34:44)     88
26     Описание (2006-11-28 01:28:03)     82
27     Delphi for PHP (2007-03-20 10:10:08)     75
28     Кратко об ООП (2007-03-20 10:18:32)     73
29     Изменена тема "Крик души" (2006-12-23 13:56:09)     72
30     Тенденции в развитии языка UML и разработки ПО (2007-01-23 14:14:03)

Статистика Файлового архива
Топ 5 по популярности            по популярности
     Object-Oriented Analysis and Design : Understanding System Development with UML 2.0    17403
     Применение UML и шаблонов проектирования    1134
     Основы моделирования бизнес-процессов    447
     UML 2.0 in a Nutshell    385
     Современные методы описания функциональных требований к системам    351
          
Топ 5 по рейтингу         Рейтинг
     Rational Unified Process    5.0
     Рефакторинг. Улучшение Существующего кода.    5.0
     SRS (System Requirements Specifications) IEEE-STD-830-1998    5.0
     The Unified Modeling Language. Referance Manual    5.0
     Применение UML и шаблонов проектирования    5.0
          
Топ 5 по числу голосов         Голосов
     Современные методы описания функциональных требований к системам    4
     Применение UML и шаблонов проектирования    4
     Учебник по ErWin    3
     Лекция по "Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML"    2
     Методика проведения обследования бизнес-процессов компании    2

212
Думаю это пост будет здесь по назначению.

Итак. Моделируется учебная работа деканата.

Для начал опишу некий процесс или процессы.

1. Работник деканата(методист) в начале учебного года (или чуть раньше) после завершения вступительных экзаменов и работы приемной комиссии формирует, комплектует новые учебные группы первого курса, используя сведения о поступивших абитуриентах, специальностях, на которые они поступали (естественно только для данного факультета). Готовит проект приказа, который затем подписывает декант и возможно проректор по учебной части. Сведения о группах передаются в учебный отдел и студенческий отдел кадров.

2. В течение семестра методист(ы) формируют рейтинги студентов на основании текущей успеваемости ( 3 контрольные точки дают в сумме 50 баллов - методист передает обработнанные ведомости на кафедры, преподаватели выставляют текущий балл, возращают ведомость методисту, методист вводит баллы в систему учета) + посещаемость студентов в семестре ( по журналу посещаемости группы - ведет староста) + оценка за экзамен (еще 50 возможных баллов).

3. По итогам сессии и работы в семестре готовится:
а/приказ на назначение стипендии для бюджетников только (каждый семестр), декан подписывает, проректор подписывает, приказ передается в бухгалтерию
б/приказ о переводе студентов на следующий курс, декан подписывает, проректор подписывает, методист производит перевод студентов на следующий курс в ИС
в/печатаестя приложение к диплому и приказ о выпуске, все подписывают ура ура

4. в ходе сессии декан рассматривает возможность продления сессии, разрешения академ отпуск, отчисления, разрешения перездать или сдать экзамен или другую зачетную работу

Вот примерно так.

Что затруднительно и что вызывает вопросы:
1. выделить бизнес процессы (или просто типичные процессы работы) и использовать для этого нотации Эриксона Пенкера
2. указать цели этих процессов
3. как отобразить участников?

Что знаю и понимаю - изучал пример в Enterprise Architect. Понял, что БП может реализовываться 1 или несколькими вариантами использования уровня цели пользователя. У каждого процесса может быть цель, процесс что-то дает на выходе, процесс что-то инициирует, у процесса есть участники, но есть и клиенты ( а как их указать?), у процесса есть ресурсы и управление, исполнители

Попытался выделить такие процессы:
комплектовать новые учебные группы
1. инициирует завершение вступительных экзаменов и работы применой комиссии
2. используются списки зачисленных абитуриентов и специальностей куда они зачислены, регламинтирует положение о количестве в группе, план набора
3. выполняет методист, подписывает декан и вероятно проректор
4. результатом являются списки зачисленных студентов по группам - это информация передается в учебный отдел и отдел кадров, а так же заносится с ИС "Студент"
Вопрос: какова тут может быть цель? Укомплектовать группы? - но это вроде сам процесс

Формировать рейтинг студента ( не буду уж расписывать подробно) результат некий рейтинг за семестр на основании которого -
студенту назначается стипендия
переводится на следующий курс
печатается приложение к диплому
освобождается от коммерческой уплаты за обучение (если такая возможность есть)

213
Я преподаватель Ивановского государственного химико-технологического университета, в состав которого входит Инстутит управления, финансов и информационных систем. Кафедра, на которой я работаю, выпускает специалистов по специальности 230201 "Информационные системы и технологии".
Вполне естественным для такой специальности изучения дисциплин, связанных с моделированием и проектированием информационных и программных систем.
В настоящее время на рынке Case-средств представлены линейки продуктов и решений различных крупных и не очень вендоров. Существуют очень удачные решения. Например хотелось бы упомянуть такие программы как Visual Paradigm Suite и  Enterprise Architect (ставшие для меня полным открытием, особенно после 3 лет работы с Rational Rose 2003 и Power Designer 9.5).
Сейчас я пытаюсь понять имеет ли смысл остановится на какой-то одной линейки продуктов. Критерии тут достаточно просты: официальность использования, техническая поддержка, помощь в обучение.
Случилось так, что я установил контакт с Российским представительством Telelogic. Анатолий Волохов любезно предоставил мне оценочную лицензию на один из интереснейших продуктов Telelogic System Architect (бывший Popkin).
Мне хотелось поделиться первыми впечатлениями от знакомства с программой.

Установка программы происходит без особых проблем. После установки требует настройки, для чего используется Startup Wizard, находящийся в группе меню Help. Данный визард позволяет настроить систему хранения проектов (они называются энциклопедиями), работающей на базе SQL SERVER или MSDE. Существует возможность использовать Oracle SQL Server. Также для хранения своих проектов, как я понял, можно использовать и другие средства хранения, например MS Access.

SA предназначен в первую очередь (как это следует из названия) для моделирования и разработки систем и в первую очередь архитектур систем.

SA представляет собой хорошо сбалансированный коктель самых разнообразных подходов и методологий: BPMN, группа IDEF, SADT(почему-то понимается DFD различных нотаций), UML (пока версии 1.4 - обещают к зиме выпустить обновление до UML 2.x). Поддерживатся самые разнообразные frameworks
DoD Architecture Framework (DoDAF) - используется SADT (IDEF0, IDEF3, IDEF1x)
NATO Architecture Framework (NAF) _ базируется на первой
The Open Group Architectural Framework (TOGAF)
The Zachman Framework
The Telelogic Enterprise Framework
можно настраивать собственные фреймвёрки

технологии и методологии
integrated Reference Model Architect (iRMA)™
Structured Analysis & Design
UML
XML Modeling
BPMN
IDEF
Gane & Sarson Methodology
Data Flow Diagram
Ward and Mellor Data Flow Diagram
Business Modeling
A Telelogic Process for Enterprise Architecture

Помимо создания разнообразных моделей на любой вкус и цвет, возможно имитационное моделирование процессов во встроенном симуляторе.

Система генерации отчетов просто великолепна ( правда при конвертации в WORD есть проблемы, которые впрочем легко устранимы - просто все элементы шаблона настроены на англоязычные названия стилей - их надо переопределить - как система сама подскажет)

Смешивание разных нотаций диаграмм происходит просто. Вместе с тем существует внутренняя интеллектуальная проверка валидности программ и контроль допустимости действий.

Возможности системы кажутся безграничными по настройке и использованию, но...
Да именно но!
Удобство рисования графических элементов, их форматирование и настройка довольно сложна и ограничена на мой взгляд, особенно после таких систем как RR, EA, VP. Однако привыкнуть можно, либо "я не умею их готовить (с)".

Вывод: имеет смысл обратить внимание  на SA в первую очередь аналитиков предприятий самых разных специализаций. Для небольшой компании, конечно, продукт неподъемный.

Для учебного процесса продукт хорош именно включеностью всех видов методологий. Чего стоить только использование диаграммы Захмана, как фреймвёрк для построения всего процесса: от уяснения и определения бизнес-контекста, до представления компонентов разрабатываемой ИТ системы.





214
Именно про VP for UML не нравиться следующее:
1. Стрелки пересекают свойства объекта если стереотип у него - business entity
Пересекает, ничего не скажешь, но Подписи не сложно сделать другого цвета или обвести линию

Цитировать
2. Если один элемент расположить чуть ниже другого, то никогда не добьёшься, чтобы стрелочка была наискосяк.
Это факт, диагональ там не в почете.

Цитировать
3. Да вообще со связями там беда - не нравятся они мне, мучаюсь я :)
Ну разве только неудобно диагонали ставить

Цитировать

4. Для элемента decision - нельзя сделать так чтобы можно было  показать внутри ромбика или снаружи условие в виде текста.
Не совсем понял, но ответ будет позже.

Цитировать
Добавлю еще к неудобствам:
5. Нельзя уменьшить длину активити, чтобы текст перенёсся на другую строчку (как в Розе для ВИ)
Я знаю почему ты не любишь кошек, Ты просто не умеешь их готовить.
Делается это исключительно просто. Помещаешь курсор там где нужно перенсти фразу и жмешь CTRL+ENTER. Кстати в Розе даже бадья, по крайней мере у меня в 2003.

Цитировать
6. Нельзя сделать ссылку из активити на Активити диаграмму
Сделать можно. Контекстное меню: SubDiagrams: Create или Add Existing - правда преход не по щелчку а через контектное меню, но может быть все-таки есть возможность??
Конечно лучше всего это реализована в Together или EA.

Цитировать
7. Блин и опять эти линии
Да нормально что врешь-то

Цитировать
После Розы все инструменты кажутся корявыми :)
До Розы я других инструментов не знал. Потом узнал ВИЗИО - хуже, потом узнал кучу других - единственное что в РОЗЕ сделано лучше  - это всякие там стереотипы, но с другой стороны Роза же и UML старый имеет. Хотя конечно удобств в ней не мало как и не удобств в прочем....

215
Предлагаю вашему вниманию небольшой учебный курс для знакомства с MDA.
Для работы Вам потребуется Delphi 7, Interbase и BOLD for Delphi 7.
Последний продукт у меня есть, но он слишком велик для выкладывания на форуме.
Если такая потребность все-таки возникнет, могу выложить в файловом архиве.
В файлах курса есть специальный транслитератор для автоматизированной конвертации русских названий в латиницу.
Для этой же цели можно установить специальный компонент, его найти можно на сайте http://mda-delphi.ru

216
Анализ требований к автоматизированным информационным системам

Этап анализа требований во многом предопределяют успех проекта, будь то проект внедрения готовой автоматизированной информационной системы (АИС), либо проект заказной разработки. Лекционный курс содержит сведения об анализе требований, как об инженерной дисциплине. Приводятся классификации требований, анализируются свойства требований, рассматривается методологии, стандарты, нотации, артефакты работы с требованиями. Подробно анализируются составляющие анализа требований – выявление, специфицирование и документирование, верификация. Рассматривается роль прототипов, моделей, инструментальных средств, процесс управления требованиями, процесс совершенствования работы с требованиями. Семинарские занятия построены по классической схеме обсуждения лекционного материала. Учебный курс построен на базе использования технологии MSF. Варианты заданий взяты из реальных проектов автоматизации (около 15 проектов за последние 10 лет), выполненных с участием и под руководством автора.

217
Собственно тема

В курсе представлено изложение ключевых понятий, методов и средств программной инженерии как деятельности, нацеленной на создание программных систем, отвечающих потребностям заказчиков, с соблюдением плановых сроков и бюджета. Рассмотрены темы, актуальные для специалистов на пути от формулировки заказчиком требований до создания работоспособного и качественного программного продукта. Рассмотрены вопросы программной инженерии как инженерной дисциплины (применение инженерами не только теоретических методов и средств разработки ПО, но и стандартов, правил и методик управления разработкой ПО), а также вопросы проведения инженерных оценок качества, затраченных ресурсов, трудозатрат, стоимости и др.), основные процессы при создании программного обеспечения, среди которых такие ключевые разделы планирование (это анализ целей и задач, принципов реализации и управления планами и ресурсами), сопровождение (устранение найденных недостатков в ПО и внесение изменений как эволюционное развитие ПО ). Слушатели курса овладеют умением создавать системы с большими функциональными возможностями, управлять целями, сроками, ресурсами и ценой проекта, минимизировать затраты и стоимость.

218
Хочу предложить набор задач от Вендрова для анализа и возможной их адаптации (а может быть оставить без изменения) для курса ООМАП

219
Я думаю, все хорошо себе представляют, что 1с является средой для разработки бизнес-приложений.

Проектирование решений в 1с на мой взгляд отличается от проектирования приложений "с нуля", например, в таких системах как Дельфи. 1С представляет собой конструктор конфигураций, базирующийся на четко выделенных элементах.
При проектировании фактически отсутствует необходимость разработки классов, базы данных.

Напомню, что в 1С используются такие объекты как справочники, документы, регистры, журналы документов, обработки и некоторые другие.
Справочники - представляют собой элементы хранения условно-постоянной информации
Документы - элементы, отражающие хозяйственные операции
Регистры - элементы, отражающие изменение состояние системы

На стадии бизнес-моделирования, анализа предметной области использование UML, кажется, не вызывает особых проблем.

Однако когда мы переходим уже к проектированию, а в дальнейшем и реализации, сразу возникает проблема - как использовать UML диаграммы, или возможно ли их вообще использовать в этом случае.

Хотелось бы начать дискуссию именно в этом направлении: можно ли, и как это возможно, использовать UML (ОО подход) для разработки конфигураций под 1С, как следует разрабатывать требования и проектные решения под 1С.

220
Идеи и мозговой штурм / Расчет динамики
« : 10 Апреля 2007, 23:40:16 »
Братцы, простите за оффтопик. Нужна срочная интеллектуальная помощь.

Нужно выручать родственника с курсовой, учится в Москве заочно на 2 курсе. Вроде какой- то университет управления. Требуется сделать бадью на Акссесе. Это сделаю проблем нет:-)

Однако возникла сложность
Есть Таблица
Предприятие Изделие  Выпуски продукции
                                1 кв 2 кв 3 кв 4 кв

Нужно составить отчет-справку
Предприятие Изделие Динамика выпуска
Динамика выпуска может принимать значения:
1. Рост - наблюдается динамика роста,
2. Падение - динамика падения,
3. Колебания - нет выраженной динамики,
4. Нет - выпуск постоянный

Что-то я стал решать задачу и попал в ступор.
Что например считать ростом?
10 11 12 13 рост? Да
10 10 12 13 рост? Да
10 10 10 13 рост? Да
10 11 10 13 рост? вроде да или колебание?

Может рост это когда кв1 < кв4
падение наоборот
а колебание когда кв1 = кв4, а кв2 и кв3 либо больше либо меньше?

Задача явно с экономическим подвохом. Врядли приницпиально сложная, все-таки 2 курс, и совсем не информационная специальность. Да и курс вроде называется Ведение в информтехнологии для экономистов-управленцев.

221
Уважаемые коллеги!

Хотел с вами посоветоваться по вопросу проектирования одной базы данных, вернее для начала моделирование простой предметной области.

Краткое описание в виде фактов

1. Каждый студент учится в одной и только одной группе
2. Группа включает множество студентов, обычно в некотором предельном диапазоне x<=N<=y
3. Группа имеет номер, состоящий из номера группы(специализации) и номера курса 1-33, 2-42, 4-56, 5-56, 4-33
4. Студенты группы по итогам сессии переводятся на следующий курс: была 1-33 стала 2-33, а студенты вообщем остались :-)
4. Студенты группы в сессию должны сдать ряд экзаменов по предметам. Количество экзаменов ограничено обычно 4-5 за сессию (однако надо понимать, что по каждому изучаемому в течение семестра предмету должна быть выставлена итоговая оценка: зачет, диф.зачет, курсовая, экзамен) В данной задаче мы рассматриваем только результаты экзаменов!
5. оценка может принимать значение 2, 3, 4, 5 и неопределена (то есть студент экзамен не сдавал)

В результате я создал две модели

1. модель концептуальная

2. тоже но с использованием суррогатных ключей

Хотелось бы услышать замечания, пожелания, советы, другие варианты модели данных.

Для большей результативности опишу то что хотелось бы видеть в конечном приложении.

1 форма - Результаты экзаменов: Фио студента, Предмет, Оценка по предмету
2 форма - Список студентов - ФИО студента, Номер группы
3 форма - Группы - Курс, Номер группы
4 форма - Предметы - Название предмета
5 форма - Экзамены по предметам - Номер группы, Название предмета

222
В VP есть так называемый текстуальный анализ, где используя текст постановки задачи (problem statement) можно выделять классы и получать их графические образы.
Однако мне не удалось использовать эту информацию автоматически при реализации ДК. Справка у VP довольно запутанная. Может кто-то решил для себя эту проблему?

223
Коллеги, я новичок в использовании EA и хотел испросить совета.
Как вы знаете RUP и Rational Rose имеет расширения через стереотипы и графическое их изображение.
Для полного счастья мне не хватает в EA этих графических образов: business actor, worker, entity, boundary и т.п.
Насколько я понимаю - это не проблема для EA. Потому вопрос - как это делается? Если у кого уже есть библиотека графических расширений ну и т.д.

224
Хочу открыть такое направление, как решение достаточно простых задач, ориентированных на отражение какого-то отдельного этапа, шага, действия процесса моделирования, анализа и проектирования систем.

Первая задача взята из книги Рамбо и Блаха, "Объектно-ориентированное моделирование и разработка"

Разработайте модель классов, которая могла бы быть использована для устранения неполадок в 4-тактовом двигателе газонокосилки.

Первая часть из трех.
"В четырехтактном двигателе движущей силой является сгорание смеси воздуха с бензином, находящейся под давлением поршня. Поршень прикреплен к коленчатому валу шатуном. При вращении коленчатого вала поршень перемещается внутри цилиндра вверх и вниз. Когда поршень опускается, открывается впускной клапан и поршень затягивает рабочую смесь в цилиндр. В самой нижней точке хода поршня впускной клапан закрывается. Двигаясь вверх, поршень сжимает и нагревает смесь. Манжета прижимается к стенкам цилиндра, обеспечивая уплотнение, необходимое для сжатия смеси, и смазывая стенки цилиндра маслом. В верхней точке свеча зажигания дает электрическую искру, которая детонирует смесь. Расширяющиеся газы создают движущую силу, толкая поршень вниз. В нижней точке открывается выпускной клапан. При следующем подъеме поршня выхлопные газы выталкиваются из цилиндра"

Вторая часть
"Топливо смешивается с воздухом в карбюраторе. Пыль и грязь, которые могли бы вызвать преждевременный износ двигателя, задерживаются воздушным фильтром. Оптимальное соотношение топлива и воздуха регулируется винтами. Дроссельная заслонка управляет количеством смеси, подаваемым в цилиндр. Дроссельная заслонка соединена с педалью газа в салоне машины, а также с регулятором хода, который представляет собой механическое устройство, стабилизирующее скорость вращения двигателя при меняющейся механической нагрузке. Впускной и выхлопной клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружинами, а в нужный момент открываются распределительным (кулачковым) валом, который соединен с коленчатым валом через систему шестерен."


Третья часть
"Электрическая искра создается магнитом, катушкой, конденсатором и нормально-закрытым реле, которое называется прерыватель. Первичная обмотка низкого напряжения соединена с прерывателем. Вторичная обмотка с высоким напряжением соединена со свечой зажигания. Магнит устанавливается на маховике. Вращаясь около катушки, он наводит ток в замкнутой первичной обмотке. Прерыватель открывается в нужный момент под действием кулачка, укрепленного на коленчатом вале. Ток в первичной обмотке перестает течь, из-за чего во вторичной обмотке возникает высоковольтный импульс"


Приветствуется не только построение ДК, но и весь ход анализа при ее построении

225
Вполне возможно, что проблемы, связанные с преподаванием ИТ-дисциплин, и в первую очередь, дисциплин, связанных с програмнной инженерией, сущестуют не только в России. Нельзя утверждать, что такие проблемы являются широко распространенными, однако личный опыт, беседы с коллегами из разных вузов, чтение различных форумов, приводит неизвебжно к выводу, что программная инженерия преподается далеко не эффективно.

За основу наших рассуждений можно взять SWEBOK.
SWEBOK выделяет 10 областей знаний:
Требования
Проектирование
Конструирование
Тестирование
Поддержка и эксплуатация
Конфигурационное управление
Управление инженерной деятельностью
Процессы инженерной деятельности
Инженерные инструменты и методы
Качество

Конечно, в существующих образовательных программах отсутствует сколь-нибудь грамотная корреляция с набором областей знаний выделенных в SWEBOK. Допускаю, тут нет особой проблемы. Тем не менее своременные ГОС(государственные образовательные стандарты) никак не определяют многие области знаний, выделенные в SWEBOK, либо тонко маскируют их под другими понятиями и формулировками.

Попытаюсь провести некоторую корреляцию областей знаний SWEBOK и ГОС специальности 230201 "Информационные системы и технологии"

Требования - к сожалению специализированного курса программой не предусмотрено. Частично основы требований и отдельные частные вопросы решаются в таких дисциплинах как: Теория информационных процессов и систем, Управление данными, Моделирование систем, Проектирование информационных систем, Корпоративные информационные системы. Однако системного взгляда на эту область знания нет, это показывают и результаты защит дипломных проектов и курсовых. Отсуствует навыки и умения формализации требований, понимания требований, управление требованиями.

Проектирование - коррелирует с дисциплиной Проектирование информационных систем, Объектно-ориентированное программирование и Управление данными. К сожалению базовый курс ПИС (200 часов) (в том виде как он читается и понимается нашими преподавателями) ориентирован на а/проектную документацию; б/использование DFD; с/преподавание основ UML. Отсутствует вообще  объяснение и изучение таких вопрос как: архитектура , типовые архитектуры, анализ качества и оценка дизайна, проектирования интерфейсов

Конструирование - отсутствуют выделенные дисциплины, можно найти корреляцию в дисциплинах Основы программирования, ООП, Управление данными, WEB-программирование (вообще вопросам конструирования, а это технологии и методы конструирования в первую очередь - внимания мало или практически нет, есть скорее обучение некоторому языку программирования в частночти Delphi, Pascal, GPSS, PHP, FoxPro)

Тестирование - практически отсутсвует, если только преподавателя понимая важность этой составляющей не делают небольшие вкрапления в свои курсы (правда мне об этом ничего не известно)

Поддержка и эксплуатация - может коррелировать с курсами Информационные сети, Администрирование ИС, Архитектура ЭВМ и сети, Операционные системы. Однако довольно бессистемно и бестолково.

Конфигурационное управление - отсутствует напрочь

Управление инженерной деятельностью - можно сказать, что материал нигде не читается и не расскрывается (можно только увидеть мелкие вкрапления в Администрировании ИС и ПИС)

Процессы инженерной деятельности - слегка затрагиваются в Администрировании ИС, Теории информационных процессов и систем, Корпоративные ИС, ПИС. Трудно судить: нужен ли спец курс? Или он должен быть распределен по процессам? Или он должен читаться в ПИС?


Инженерные инструменты и методы - фактически изучаются во всех дисциплинах

Качесвто - нет вообще как и тестирования!!!

Конечно прямой перенос SWEBOK на нащу систему образования не возможен. SWEBOK в данном случае декларация, список требований к знаниям.
Однако ясно, что изучение всех вопросов явно выходит за рамки современных сроков обучения.
Очевидно, что для покрытия всех областей знаний нужны несколько различных программ образования ГОС с некоторым перекрытием.

Мне интересно услышать мнение коллег, которые уже поработали в "производстве", у которых есть свои мысли на этот счет....

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »