Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Galogen

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »
16
Коллеги, друзья.

При формулировке и анализе требований в литературе часто приводят пирамиду: потребности (need) - возможности (feature) - требования (system requirement). Потребностям часто предшествуют интересы (concern) и проблемы (problem).

Когда это изложено в книге, каком-то примере все кажется вполне гладко, хотя тоже в тексте встречается масса оговорок. Если вы работаете по такой технологии, то используете ли какие-то формализмы при формулировке этих потребностей, возможностей и требований?

Очевидно, что в последнем случае можно потребовать формулы <система должна>.

Для случая потребностей, вероятно, можно начинать фразы с "желательно, нужно, хотелось бы"

Для случая возможностей не совсем ясно, но поскольку это по сути высокоуровневые требования, то <система должна предоставлять возможность>

Наверное есть и более приемлемые критерии и способы формулировок и различий?

Кроме того, хотелось бы узнать, какие типы связей вы предполагаете между этими понятиями?

Заинтересованные лица <имеют> потребности, которые <реализуются> через возможности, которые <детализируются, специфицируются> через системные требования ... ?

17
Друзья!

Рады сообщить вам, что регистрация на пятый Летний аналитический фестиваль открыта!

В этом году Фестиваль снова пройдёт в Иваново, в гостеприимном офисе НПО «Консультант».
Вечером первого дня можно будет обсудить поднятые темы с этими экспертами и другими коллегами за шашлычным столом на аналитических посиделках. Второй день — общение в свободном формате. Круглые столы на свежем воздухе, обсуждения, развлечения, культурный отдых.
Вечернее общение и второй день Фестиваля пройдут в Иваново, в гостиничном комплексе «Сосновый бор».

Стоимость участия в Фестивале зависит от того, насколько глубоко вы готовы погрузиться в его атмосферу:
1000 руб. — организационный взнос только на участие в конференции первого дня (включая обед и кофе-брейки).
3000 руб. + участие в аналитических посиделках и обсуждениях второго дня на базе отдыха «Сосновый бор» (без ночлега)
5000 руб. + плюс ночлег в «Сосновом бору»

Чтобы подтвердить своё участие, зайдите на сайт Фестиваля и укажите параметры своего участия на этой странице: http://conf.uml2.ru/my_options/

Фестиваль — это, в первую очередь, обмен практическим опытом. Если вам есть что рассказать о своём опыте общения с трудными заказчиками, о собственных приёмах работы с требованиями, об используемых вами методологиях, подходах и инструментах, то Фестиваль — самое подходящее для этого место! Подавайте свои заявки на выступления на сайте Фестиваля: http://conf.uml2.ru/my_speeches/

All you need is ЛАФ! Ждём вас!

Ищите нас на facebook: https://www.facebook.com/groups/let.an.fest/

18
Друзья,

сейчас веду курс "Архитектура ИС". Дается тяжело, но интересно. Мир не без добрых людей, помогают. Советом, делом. Большое им спасибо. Особая благодарность Дмитрию Безуглому, Кириллу Лебедеву, но поболее всего Леониду Борисовичу Новикову!
Постепенно вырисовываются контуры правильной дисциплины.

Цикл проектирования архитектуры обычно (типично) включает анализ требований, системный функциональный анализ, архитектурный анализ и проектирование архитектуры (ну с вариациями). Изучение литературы, примеров, показывает, что на входе типично нужны Потребности заинтересованных лиц и Системные требований (по крайней мере по требований методики harmony и других), методика ADD (attribuite driven development)  требует на входе списка функциональных требований, проектных ограничений и атрибутов качества.

Создать хороший кейс подобного типа непростая задача, а создать несколько почти нереально одному и в короткие сроки. Потому обращаюсь к аудитории форума. Помогите составить несколько кейсов. Спасибо!

19
Коллеги, кто использует Requsite Pro.
Сообщите, пожалуйста, какими цветами печатается текст разных типов требований (по умолчанию)

20
Почитал справку, но чего-то не допонял. Возможно, кто-то уже активно этим пользуется и может дать прямую инструкцию действий.

Нужно группа должна работать над одним ЕА проектом. Предполагается, что будет использован code Google. На машинах предполагается использование TortoiseSVN. Как я понял, ЕА может работать с клиентским SVN, который следует установить. А TortoiseSVN только для облегчения некоторых действий, не более.

21
Да, простит меня уважаемый Леонид, которые в теме Перевод с UML высказал такую мысль:

Да и мыслить в категориях сценариев (с их описанием и изображением) мне и непривычно, и неприятно. Я считаю такой подход к труду аналитика информационных систем убогим, а для практикующего аналитика еще и вредным.

Леонид, не могли бы развернуть свою мысль? Высказав концепцию правильного подхода к труду аналитика ИС, и чем плох мышления в категориях сценариев?

Спасибо

22
Друзья,

понимаю тема сложная, возможна, непрофильная для нашего форума. Потому предлагаю помочь мне в ответе на такой вопрос:

Какими, на ваш взгляд, компетенциями должен обладать специалист по информационным системам и технологиями в вопросе архитектур информационных систем? Что он должен знать, уметь, чем владеть по окончанию бакалавриата?

Тут следует обратить внимание на то, что выпускники таких специальностей если и получают навыки программирования, то довольно поверхностные и в большей степени в области прикладного программирования, довольно глубоко работе с SQL. В большей степени изучаются разные технологии, в том числе моделирование, работе с информацией и т.п. (довольно близко к прикладной информатике и прикладной экономики)

Например:
знать и понимать, что такое архитектура системы
знать архитектурные стили систем различного масштаба
знать атрибутно-ориентированный метод разработки архитектуры
....

23
Друзья, нужна ваша помощь в уточнении содержания такой вот дисциплины.

Дисциплина новая, предложена в рамках ФГОС 3 поколения. К сожалению наши стандарты (учебные) часто противоречивы и не полны. Так, например, данная дисциплина указана как обязательная профессиональная, но среди списка требований и компетенций стандарта мне ничего внятного найти не удалось, чтобы проливало свет на то, а что нужно от специалиста по данной дисциплине.

Полез в интернет - тот еще зоопарк с тем, что такое инструментальные средства информационных систем. Курс небольшой. Параллельно идут курс по операционным системам, технологиям программирования, моделирования систем, управлению данными.

Я бы отнес к инструментальным средствам прежде всего средства поддержания жизненного цикла систем, CASE, CAD/CAM, кодогенераторы, Средства реинжиниринга и репроектирования, Среды разработки приложений, системы непрерывной интеграции, СУБД и операционные системы.

При этом что-то упоминать вскользь, что-то рассматривать более подробно. У вас какое мнение?

24
Я уже начинал подобную дискуссию в facebook, немного в ином плане, но на Linkedin, что-то подобное спонтанно возникло в теме про Archimate. Решил, что перенести сюда будет лучше.

Итак, читается курс 30 часов лекций и 30 часов практики для 3 курса бакалавриата по Информационным системам и технологиям.
Само понятие "архитектура информационных систем" оказалось несколько неоднозначно, как в прочем и само понятие "информационная система".

Потому попробую привести ряд стандартизованных определений:
ГОСТ ИСО/МЭК 2382–1–99 определяет
Информационная система (ИС) – система обработки информации в совокупности с относящимися к ней ресурсами организации, такими, как людские, технические и финансовые ресурсы, которая предоставляет и распределяет информацию.

ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как
Автоматизированная система, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования.

Наконец, федеральный закон №149 считает
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Несмотря на определенное расхождение (в акцентах) каждое определение подчеркивает, что мы имеем дело с системой.
Таким образом, переходя к понятию архитектура информационной системы мы можем отталкиваться от понятия системная архитектура или архитектура системы.

Вместе с тем в литературе, и также во мнениях экспертов, есть определенные расхождения на это понятие, что есть такое архитектура информационной системы. Например, есть убеждение, что в 80-е годы понятие архитектура ИС совпадало с понятием архитектура ПО (или возможно программных систем), последнее десятилетие это понятие все больше трансформируется в понятие архитектура предприятия.

Но не все так просто. TOGAF 9 определенно включает в архитектуру информационной системы два домена: архитектуру данных и архитектуру приложений, и , видимо, исключает технологическую архитектуру (если я верно это понимаю).

С другой стороны полагая ИС - автоматизированной системой, следует включить в область описания архитектуры ИС и технологический домен.

Книга Советова Б.Я. и др. "Архитектура ИС" трактует АрхИС в пользу определения TOGAF.

Интересно мнение экспертного сообщества по этому вопросу.


25
Друзья.

Я начинаю проект по разработке курса Архитектура информационных систем. Узнал о языке архитектурных описаний Archimate.
Хотелось бы получить навык и обменяться опытом его использования, чтобы (возможно) подготовиться к использованию языка в рамках курса Архитектура ИС.

Если кому-то интересно, предлагаю выбрать задачу от простых до довольно сложных, и проработать ее вместе. Примерно как мы делаем это с использованием UML и иных нотаций.

За основу  можно взять инструмент: http://www.archimatetool.com/, там же есть книга Mastering ArchiMate Edition I. Мне также советовали книгу: "Enterprise architecture at work" from Marc Lankhorst et al.

Пока напряг с примерами. Можно рассмотреть любые, Например: рейтинговая оценка студентов в вузе. Сетевая торговля, Космический туризм...

Что скажите?

26
Вот результат творческой работы студента.

Если интересно, то прошу вас дать свои комментарии к нему (отметить хорошие стороны, указать на ошибки, сделать замечания по тексту).

Имя: Создать меню
Автор: ХХХХХХХХХХХХ
Дата создания: 14.09.20ХХ
Дата изменения:
Статус: Основной поток отправлен в реализацию. Утвержден 16.10.ХХ (группой товарищей )
D: 10
Действующие лица: Менеджер меню
Краткое описание: Менеджер меню кафетерия составляет меню имеющихся в наличии блюд и соответствующих им цен на выбранную дату.
Предусловия: Нет
Основной поток:
1. Менеджер меню делает запрос на создание меню на определенную дату.
2. Если меню на указанную дату уже существует, то
2.1 Система сообщает менеджеру, что меню на указанную дату уже существует
2.2 Возврат к шагу 1 основного потока
3. Иначе
3.1 Система выводит новое меню с входящим в него списком стандартных блюд.
3.2 Менеджер меню делает запрос на добавление новых блюд.
3.3 Система выводит список типов меню.
3.4 Менеджер меню выбирает тип меню.
3.5 Система выводит категории блюд входящих в выбранное меню.
3.6 Менеджер меню выбирает категорию блюда.
3.7 Система выводит блюда, относящиеся к данной категории.
3.8 Менеджер меню выбирает блюда из выбранной категории и при желании меняет цену.
3.9 Система отображает изменения.
4 Если менеджер меню желает сменить категорию блюда то система сохраняет выбранные блюда и возврат к шагу 3.6
5 Если Менеджер меню хочет сменить тип меню то система сохраняет выбранные блюда и возврат к шагу 3.4
6 Иначе
6.1 Менеджер меню делает запрос на сохранение меню.
6.2 Система сохраняет меню.

Постусловия: Меню сохранено в системе
Альтернативные потоки:
1. Дата превышает текущую более чем на 14 дней.
2. Дата меньше текущей.
3. Не выбрана категория.
4. Не выбран тип.

Имя: Дата превышает текущую более чем на 14 дней.
ID: 10.1

Действующие лица: Менеджер меню
Предусловия: Дата превышает текущую дату более чем на 14 дней.
Альтернативный поток:
1 Система сообщает, что меню на указанную дату создано быть не может.
Постусловия: возврат к вводу даты.

Имя: Дата меньше текущей.

ID: 10.2

Действующие лица: Менеджер меню
Предусловия: Менеджер меню вводит дату меньше текущей.
Альтернативный поток:
1 Система сообщает, что меню на указанную дату создано быть не может.
Постусловия: возврат к вводу даты.

Имя: Не выбрана категория.

ID: 10.3

Действующие лица: Менеджер меню
Предусловия: Менеджер не выбирает ни одну категорию и нажимает Ок.
Альтернативный поток:
1 Система сообщает, что категория не выбрана.
Постусловия: система предоставляет менеджеру возможность выбрать категорию.
Имя: Не выбрана тип.

ID: 10.4

Действующие лица: Менеджер меню
Предусловия: Менеджер не выбирает ни один тип и нажимает Ок.
Альтернативный поток:
1 Система сообщает, что тип не выбран.
Постусловия: система предоставляет менеджеру возможность выбрать тип меню.

27
Мы в вузе используем ГОСТ 34.601-90. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ. СТАДИИ СОЗДАНИЯ. при выполнении курсовых и дипломных работ.

Как вы считает, на какой стадии следует использовать варианты использования (диаграмму и описания ВИ). Почему-то раньше особо не задумывался, поскольку мало студентов решались браться за ВИ, но сейчас тенденция и изменилась, и студенты с удовольствием их используют.

Типично размещают их в техническом проекте, как часть функциональной схемы. Однако мое мнение, что эти ВИ лучше размещать в 1. Формирование требований к АС, в пункте 1.2. Формирование требований пользователя к АС.

А у вас какие мнения?

28
Для всех / К вопросу о термине "анализ"
« : 08 Ноября 2013, 20:13:45 »
К сожалению по моей неосторожности и невнимательности в теме СКУД в школе, разгорелся спор, в результате которого страдает тема и страдают люди.

Если есть интерес продолжить дискутировать по теме "анализ"  предлагаю сделать это тут. Только прошу придерживаться такта и быть толерантными в выражении. Также прошу у Виктора Малышко прощения за обострение этот темы поскольку поспешил с эмоциональными выражениями (правда не имея реально под этим ничего плохо, чисто в шутку, которую как я понял Виктор понял, хотя и не принял).

Денис, тебя все знают как очень умного и уравновешенного человека. Даже если Виктор заблуждается, в чем я сомневаюсь, скорее смотрит на это несколько иначе чем ты, то это не повод нападать на человека.

Если вы реально хотите скрестить шпаги, то предлагаю сделать это тут. Не следует только спускаться до оскорблений. Врать - это означает сознательно вводить в заблуждение с определенной корыстной целью. Знаю Виктора достаточно давно, я не могу представить, что ему зачем-то необходимо врать.

Судя по ссылке: http://students.mimuw.edu.pl/~zbyszek/posi/ibm/RUP_Eval/, Виктор прав. Прав ли при этом RUP, вопрос для дискуссии.

29
Для всех / Нужна помощь по бюджетам
« : 29 Октября 2013, 17:00:56 »
У нас в вузе принята такая норма. Студент летом проходит технологическую практику, изучает предметную область, пишет ТЗ, а потом в ходе первого семестра 5 курса пишет курсовую работу по специальности по теме его практики.

Есть отчет по практике, но он так ужасен, что мне стыдно его выложить.
В рамках практики было предложено ознакомится с программами по бюджету http://www.keysystems.ru/products/budget-execution/, но практика была крайне формальна, соответственно и ТЗ и отчет еще формален и бесполезен.

Думаю, думаю, придумал студенту тему
Разработка системы учета оборота денежных средств бюджета организации методами MDA технологии

т.е. как бы что-то рядом с бюджетом, но отойти от чистых канонов в области тестовой модели для проверки работоспособности платформы разработки, в основе которой используются принципы MDA технологии.

К несчастью оценка нельзя сменить предметную область просто так, оценка снижается. Потому нужно выжать что-то из бюджетной модели.
К сожалению сам я в этом разбираюсь плохо, ну а студент ... лучше промолчать.

Тут возможна коррекция темы, поскольку как следует из предметной области говорится реально о бюджетах региональных и местных уровней.
Возможно, кто-то даст пример модели, который студент с моей помощью разовьет в что-то конкретное.


30
Недавно познакомился с монографией Исследование типовых проектных решений автоматизированных информационных систем предприятий химического машиностроения. Некоторые выводы и замечания мне показались очень интересными, другие спорными, третьи поставили меня в тупик. Короче, мнение о монографии неоднозначное.

Было бы здорово, если кто-то из специалистов в области КИС, а, возможно, из директоров предприятий химического машиностроения высказал свое мнение о работе, выводах и методике.

Спасибо!

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 »