Возможно я ошибаюсь, но вопрос был не совсем про бизнес-анализ и UML, а скорее про инструмент для поддержки процессов предоставления ИТ-услуг.
К бизнес-анализу Вас точно никто не отсылает. Ваши исходные вопросы
Какие инструменты можно использовать для описания сервисов? Чтобы не надо было каждый раз при формировании нового сервиса повторять объекты.
Увидел программу Enterprise Architect. Есть ли какие-то примеры?
Для описания сервисов собственно эти диаграммы в UML и предназначены.
То что вы привели в качестве примера сети описывается в EA совершенно замечательно. При этом вы можете отразить как логическую, так и физическую структуру размещения с отражением как вложенности, так и горизонтальных связей. И даже описание топологии большой сети можно выполнить.
При этом вы можете работать с Вашим описанием как в виде диаграмм, так и как с базой данных, получив перечень вашего оборудования в табличном виде , аналогичном вашим табличкам sharepoint
При этом ваш формат описания будет понятен не только Вам, но и любому специалисту, хотя бы бегло знакомого с UML