Форум Сообщества Аналитиков

×


Методы оценки эффективности Аналитика(Прочитано 85504 раз)
Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #15 : 16 Ноября 2009, 01:01:41
Такое впечатление, что все метрики применяют на автомате (или вообще не применяют) ...
Возьмем кол-во запросов на изменение (ЗИ), топ смотрят проект на 6 месяцев и видит, что их кол-во в 1,5 раза больше чем следовало бы для такого типа проекта с этими трудозатратами. Он поручаем МП разораться. МП идет к Аналитикам и собирает сколько ЗИ было у каждого, получается что у Васи ЗИ в два раза больше среднего, почему? Да п.ч. Вася описывал "требования по новой (развивающейся) ветке бизнеса", а вот у Пети и Нади ЗИ под среднее, а они описывали Справочники к примеру. Тут и сразу понятно кому нужно настучать по башке.
Опять же параметр Тр - Сложность, никто не отменял.
Как-то так ...
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #16 : 16 Ноября 2009, 01:20:55
Качество -не есть соответствие чьим либо ожиданиям. Мне кажется, что качество аналитика - это…
Вы правда считаете, что можно вести дискуссию подобным образом?
Во-первых, один из принципов управления и поддержки мотивации — оценивается не человек, а его деятельность.
Во-вторых, если хотите оспаривать чьи-либо слова, приводите аргументы.

Цитировать
Короче вывод получается такой - что оценка аналитика (персоны, работника) есть действительно субьективная штука, только наверное не внешними (по отношению к проекту/процессу) личностями, а самой командой
1. Кто такие «внешние»? 2. Что такое «сама команда», если в процесс управления требованиями вовлечено, например, 9 производственных ролей?



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #17 : 16 Ноября 2009, 09:56:17
Качество -не есть соответствие чьим либо ожиданиям.
Ожидание - есть потребность в чем-то.
Джозеф Джуран:
«Качество есть степень удовлетворения потребителя и для реализации качества производитель должен изучить требования потребителя и произвести свою продукцию так, чтобы она удовлетворяла этим требованиям»

ISO 9001:2000:               
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, способных удовлетворить установленные и предполагаемые потребности заказчика.
   
Ни разу не согласен - например, одному попалась разработка справочников системы (относительно стабильной части) а другому - требования по новой (развивающейся) ветке бизнеса...
Кроме того, качество требований не равно тождественно качеству аналитика!!!!! Ведь они отчасти создаются и бизнесом (заказчиком)
Никто и не говорит про то, что руководитель должен "тупо" смотреть на статистику. Если вы знаете все нюансы работы в команде и кто чем занимается, можно и без статистики оценить работу сотрудников. Однако это ваши личные оценки, а иногда требуется доказательства например высшему руководству для повышения должности и/или зарплаты сотрудника. Для больших команд или отделов, это всего лишь один из множества методов.
Kirillss, расскажите про свой опыт и то, как вы оцениваете эффективность.               
Если вы не знаете куда идете, то вы вряд ли туда дойдете [Форест Гамп]
www.grigorash.ru



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #18 : 16 Ноября 2009, 10:03:37
этот подход не учитывает командную работу. бывает так, что у одного аналитика действительно мало запросов на изменения, но когда доходит до объединения результатов с другими аналитиками, то всё оказывается совсем не так радужно.
Учитывает. Общее количество требований на все запросы на изменение. Можно придумать разные выборки, отношение это лишь одна из них. Графики можно строить помесячно, или по бейзлайнам. Также можно отследить источник запроса на изменение.
Если запрос приходит из разработки и тестирования, скорее всего слабо проработана детальная аналитика и сотрудникам не хватает времени или технического бекграунда. В таком случае можно привлекать например архитектора.
Если запрос на изменение приходит со стороны заказчика - слабое выявление требований и коммуникации (я не считаю сейчас случай изменения процессов у заказчика в момент поставки продукта)
Если запрос приходит со стороны поддержки, то скорее всего не проработаны пользовательские требования - в таком случае ищите "чемпионов". Заказчик часто не пользуется системой самостоятельно.
Если вы не знаете куда идете, то вы вряд ли туда дойдете [Форест Гамп]
www.grigorash.ru



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #19 : 16 Ноября 2009, 10:07:03
2Ontology Nazi
 Прежде чем повышать градус в обсуждении попытатесь понять собеседника...

На самом деле то что вы сказали про качество (его определение) относится к качеству УСЛУГИ. И, как мне кажется, не очень подходит для определения качества требований и, тем более, работы аналитика.
Никому ведь в голову не приходит оценивать качество кода через то насколько этот код соответсвует ожиданиям заказчика - оценивается продукт/решение целиком
Мне представляется что оценивать качество требований нужно через колво дефектов. Если затруднительно оценить колво дефектов через призму "много"/"мало" то важно хотя бы видеть что их колво падает...

Теперь еще одна проблема - "качество требований" != "качество аналитика". Точнее не всегда они тождественны. А тема всетаки про АНАЛИТИКА а не про требования!!!!



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #20 : 16 Ноября 2009, 10:17:09
Думаю что следует задать главный вопрос:
Для какой цели Вы планируете использовать количественную оценку работы аналитика ?



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #21 : 16 Ноября 2009, 11:05:20
Думаю что следует задать главный вопрос:
Для какой цели Вы планируете использовать количественную оценку работы аналитика ?
Кому вопрос?
Если мне, как инициатору топика, то фраза "Кто-нибудь на практике  этим занимается?"
Имеет примерно следующий смысл - А нафига вся эта теория в жизни? :)

А если серьезно, то вещь нужная, просто до нее необходимо дорасти.
Если вы не знаете куда идете, то вы вряд ли туда дойдете [Форест Гамп]
www.grigorash.ru



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #22 : 16 Ноября 2009, 11:13:29
Kirillss, расскажите про свой опыт и то, как вы оцениваете эффективность.               

В том то и дело, что никаких обьективных и утвержденных компанией методик оценки работы аналитика у нас нет!!! Исключительно субьективные оценки.
Кстати, на тему субьективности могу могу рассказать невыдуманную историю.
Както взяли человека на работу. Аналитика. Банковский проект. Поработал с полгода - моя оценка - звезд с неба не хватает, но худо-бедно работу делает. Руководству както он не приглянулся. Расстались с человеком - не жестко, компенсацию выплатили за пару месяцев вперед. Волей судьбы столкнулся с ним некоторое время назад (еще до кризиса) - работал он аналитиком в очень крупном банке (в филиале). А тут пару недель назад еще раз столкнулись - он работал в том же банке, но уже в головной конторе. В общем в рост пошел человек!  Так что то что одной организации не покатило, очень даже покатило другой.. Ну это так, лирическое отступление!!!



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #23 : 16 Ноября 2009, 13:03:27
Бытует мнение, что создание, внедрение и использование различных шкал оценки персонала относится к "смертельным грехам менеджмента". Не верите мне, почитайте метров. Деминга почитайте (http://findbook.ru/redir/book?url=http%3A%2F%2Fwww.bolero.ru%2Fcgi-bin%2Fdsc.cgi%3F66641528%26partner%3Dfindbook%26new%3D1).
Или Генри Нива : http://findbook.ru/redir/book?url=http%3A%2F%2Fmy-shop.ru%2Fshop%2Fbooks%2F132831.html%3Fpartner%3D00519 (у него язык попроще)
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #24 : 16 Ноября 2009, 13:15:19
2Salar
а в двух словах можете сказать почему?



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #25 : 16 Ноября 2009, 13:47:17
Бытует мнение, что создание, внедрение и использование различных шкал оценки персонала относится к "смертельным грехам менеджмента". Не верите мне, почитайте метров. Деминга почитайте (http://findbook.ru/redir/book?url=http%3A%2F%2Fwww.bolero.ru%2Fcgi-bin%2Fdsc.cgi%3F66641528%26partner%3Dfindbook%26new%3D1).
Или Генри Нива : http://findbook.ru/redir/book?url=http%3A%2F%2Fmy-shop.ru%2Fshop%2Fbooks%2F132831.html%3Fpartner%3D00519 (у него язык попроще)
Де Марко вроде бы по другому считает :)
Если вы не знаете куда идете, то вы вряд ли туда дойдете [Форест Гамп]
www.grigorash.ru



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #26 : 16 Ноября 2009, 13:55:36
Де Марко вроде бы по другому считает :)

Ты бы ещё Макконнелла вспомнил. :)

А правда, расскажи, как у вас используются эти показатели качества? Это числовые метрики? Вы их используете просто как индикаторы в динамике (в этом месяце стало больше запросов на изменения - красная лампочка зажглась), числа как ориентировочные значения (должно быть не более 10% "плохих" требований) или для сравнения аналитиков между собой?
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #27 : 16 Ноября 2009, 14:27:14
Ты бы ещё Макконнелла вспомнил. :)

А правда, расскажи, как у вас используются эти показатели качества? Это числовые метрики? Вы их используете просто как индикаторы в динамике (в этом месяце стало больше запросов на изменения - красная лампочка зажглась), числа как ориентировочные значения (должно быть не более 10% "плохих" требований) или для сравнения аналитиков между собой?

Да никак они у нас не используются!
Сам не знаю как их применять нужно по правильному - не дорос еще.
Я их делал исключительно для себя.
Если вы не знаете куда идете, то вы вряд ли туда дойдете [Форест Гамп]
www.grigorash.ru



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #28 : 16 Ноября 2009, 17:07:02
У нас эффективность оценивается путем подсчета заявок на доработку того или иного функционала. То есть если аналитик отработал хорошо, то функционал практически не дорабатывается первые три четыре месяца. Если анализ был проведен неверно, то как правило возникает большое колличество доработок.
I will use Google, before asking dumb questions !!!



Re: Методы оценки эффективности Аналитика Ответ #29 : 16 Ноября 2009, 19:27:12
...то функционал практически не дорабатывается первые три четыре месяца. Если анализ был проведен неверно, то как правило возникает большое колличество доработок.

Огласите плз в какой бизнес-области работаете, делаете продукт или заказная разработка, методология разработки - используется ли agile-подходы, outsourcing или внутренняя разработка? Просто интересно в каком случае такой подход работает!!!!!!

Если применять подход дословно то это презумпция виновности аналитика))))




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19