Комиксы о продуктовой приоритизации (Часть 4)

(Из ленты Курсы бизнес анализа, тренинги и обучение бизнес аналитике| ArtofBA)

Это четвертая, завершающая публикация цикла статей из жизни продуктового приоритизатора. В ней мы соберем все рассмотренные ранее факторы в единый алгоритм выбора метода приоритизации.

Предыдущие статьи цикла можно найти здесь:

Выбор правильного инструмента помогает решить большинство проблем, связанных с приоритизацией.

И, если оставить за скобками компетентность продакт лидера в использовании того или иного инструмента, есть всего три фактора, которые нужно принимать во внимание при выборе:

1. Текущий этап жизненного цикла продукта

2. Уровень элементов, которые нужно приоритизировать

3. Контекстные факторы

Учитывая все сказанное выше, я тут сделала вам табличку, по которой видно, как можно рассуждать, выбирая инструмент для приоритизации.

Читать эту таблицу нужно так.

  • ‘+’ на пересечении метода приоритизации и другой характеристики стоит, если метод хорошо подходит. Если ‘+’ не стоит – это значит, что метод применять не рекомендуется
  • Начинаем выбирать технику с учетом уровня элементов, которые вам нужно приоритизировать: фильтруем в таблице White, Blue или Indigo, соответственно вашей ситуации. Количество методов существенно уменьшается
  • Далее, вспоминаем, на какой фазе жизненного цикла находится ваш продукт, фильтруем соответствующие строки. У нас активно уже 2 фильтра, количество подходящих методов уменьшилось
  • Аналогичным образом поступаем со столбцами, относящимися к периодической системе.

Фильтруя таким образом, получаем очень небольшой список подходящих техник (полная таблица доступна во вложении).

Техники, не упомянутые в моей таблице, можно туда легко добавить, понимая общий принцип.

Резюмируя, подчеркну, что

  • мы живем в постоянно меняющемся мире, часто предугадать будущее, основываясь на нашем прошлом опыте не получается. Приоритеты должны отражать наше лучшее на текущий момент понимание того, куда продукту нужно развиваться. Поэтому нельзя их прибить к фичам гвоздями и оставить так навечно. Приоритеты — это то, что нужно пересматривать, как только что-то изменилось во внешней среде.
  • приоритизация должна выполняться сверху-вниз. Вначале определяем высокоуровневые цели, далее можем спускаться к конкретным фичам и историям.
  • Validated learning категорически предпочтителен всему остальному.
  • Приоритизация всегда субъективна, но степень этой субъективности можно уменьшать, привлекая других людей и/или используя формальные инструменты приоритизации. Можно использовать несколько техник приоритезации в параллель, это часто помогает увидеть ситуацию более полно.
  • Выбирайте инструмент для приоритизации осознанно, учитывая уровень вашей фичи, стадию жизненного цикла вашего продукта и другую доступную вам информацию.

И, что бы вы ни делали, я желаю вам успешной приоритизации!



Источник: Комиксы о продуктовой приоритизации (Часть 4)