Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - oduduka

Страницы: « 1 2 3 4
46
Ну это из разряда нравится - не нравится... Вы когда-нибудь задавались вопросом, зачем вы делаете то, что вам нравится? Зато скучное или рутинное занятие всегда поднимает вопрос "а зачем я это делаю?!"
У меня целая комната аналитиков, которые ради таких задачек срочную работу побросают :) А посади их писать толстый документ по ГОСТу, сразу спросят - а зачем? а кто это будет читать и будет ли вообще? ну и тому подобное...

47
Ну если уж совсем по BABOK идти, то перед определением заинтересованных сторон надо определиться с подходом... :) Итерациями пойдем или водопадом? :)
Но к делу. Если работа не ушла в подполье, рискну начать с п.1.

В качестве заинтересованных сторон выделим:
1. Бизнес-аналитики. Пока это я (oduduka) и nati.
2. Эксперт предметной области (Заказчик). Пока в роли этой строны выступил только greesha, т.к. его материалы, думаю, можно рассматривать как исходные требования. В данном случае в роли заказчика может выступать сообщество основателей сайта или его самых активных участников.
3. Менеджер и, видимо, спонсор в одном лице - научный руководитель, Денис Бесков.
4. Рецензенты (я их в шутку называю "техническими читателями") пока не определены, но ими могут быть все участники данной темы.
5. Ну и наконец самая интересная и объемная часть заинтересованных лиц - конечные пользователи.

Поскольку конечным пользователем сайта может быть, по сути, любой пользователь Интернета, то здесь потребуется дополнительная классификация. Критериями классификации будут разделение пользователей по:
- уровню доступа к функциональности сайта (Администраторы/модераторы, обычные зарегистрированные пользователи, незарегистрированные пользователи)
- сфере интересов в области содержимого сайта (опытные аналитики различных специализаций, аналитики-новички, руководители и hr специалисты, случайные посетители и т.п.)

Какая классификация будет для нас определяющей мы определим чуть позже, когда сможем сформулировать направление развития сайта - смысловое наполнение, функциональные возможности или и то и другое.

48
Интересная задачка... А можно монеты переворачивать?
Отделить вслепую 4 произвольные монеты и перевернуть их.
Если отделились 4 решки, то после переворачивания в обеих группах будет по 4 герба,
если 3 решки 1 герб - то 3 герба
и т.п. Если отделились все гербы, то в обеих группах в конце будет по 0 гербов :)

Я вот про веревку и человека на дереве не поняла, в чем загвоздка.
Амебы и лилии по сути схожи, обе на геометрическую прогрессию. Кстати, на многие из подобных задач можно "натаскаться", познакомившись с популярными принципами построения подобных задачек... Эту тему можно развививать уже хотя бы с этой целью :)

49
Нормальное название :) Отдает дань уважения первоисточнику. :)

50
Готова также принять посильное участие.

51
Рискну предложить следующий подход: ищите компанию, которой требуется вакансия бизнес-аналитика, а потом смотрите, какие еще вакансии есть у этой же компании - попроще или более соответствующие текущему опыту. Такой подход даст шанс вырасти внутри компании.
Иначе довольно сложно, не зная оргструктуры компании, предположить свой карьерный путь, а устраиваться в новую компанию сразу на бизнес-аналитика действительно сложно, тем более сейчас. По своему опыту набора аналитиков могу сказать, что в основном набирали таланты из внутренних ресурсов - программистов, тестировщиков и прочих, отобрать хорошего аналитика извне гораздо сложнее. По мере развития отдела аналитики стали выделяться дополнительные промежуточные стадии - аналитик-стажер, технический писатель. Должность менеджера проекта же в нашем случае считается по отношению к должности аналитика ростом.  :)

И еще... Много было споров о близости тех или иных должностей и решаемых ими задач. ИМХО если человек закручивает на конвеере свою гайку изо дня в день, не задумываясь ни о чем больше, то он и будет ее закручивать всю жизнь. Мои наблюдения показали, что часто карьерному росту человека предшествовала его инициатива в исполнении работы,  выходящей за пределы его непосредственных обязанностей. Он постепенно брал на себя обязанности желаемой должности, как бы восполняя пробелы в работе тех, кто этой должностью на том момент обладал. Под конец оставалось только изменить название должности, т.к. человек по сути уже являлся специалистом.

52
Вопрос формулировки, да к тому же часто жалобы лишь самый очевидный симптом болезни.

Первое - вариация на тему
- "аналитик - лишний человек" (со стороны отдела разработки)
Аналитик составляет требования и варианты использования. Заставляет их читать и обдумывать: начальники считают чтение ниже своего достоинства, рядовые сотрудники - тратой времени.

Остальное - проблемы обучения, развития и повышения квалификации с разных точек зрения. Вопрос того, кто же должен "точить пилу" и надо ли ее точить, или лучше пилить как есть?
Встречались на практике "аналитики", которые считали, что в их развитии должна быть заинтересована исключительно компания, а они сами тут как бы ни при чем и если за год они толком ничему не научились, то уж никак сами они не виноваты. Результат - мучительное расставание с сотрудником, не понимающим, в чем он не прав.

Бывает и обратная ситуация, когда люди готовы учиться и учатся, но у руководства нет понимания важности постоянного развития - с типовыми задачами справляются, и ладно. И люди начинают "сбавлять обороты" и как бы "ехать на старых дрожжах". Как правило, это приводит к тому, что когда резко для нового проекта требуется использовать что-то новое, начинается торопливое изучение. Результатом могут быть сдвинутые сроки из-за незапланированного обучения, низкое качество или частые переделки из-за обучения "на ходу".

53
В моем отделе аналитики есть традиция приносить разные головоломки или brain racker-ы (типа таких или таких ). Для детей от 5 лет и старше. Никого ни на что это не тестирует (хотя несколько раз были идеи прихватить эти штуки на собеседование), а зависимость между скоростью решения и известным мне качеством работы аналитика частенько дает сбои. Зато "зарядка для ума" обеспечена, рекомендую, как пополнение в копилку советов и забав. :)

54
Глядела на картинку со СЦУКО и вздыхала... Мы пару лет назад придумывали новое название для системы отчетности и получалось "система централизованного управления корпоративной отчетностью". Так народ просто поржал, но назвать постеснялся. Заказчик был серьезный и крупный, юмора бы наверное не оценил... А люди не постеснялись вот :)))))))

55
Со стороны разработчиков: "Очень много букв, вы нам прототипы экранов оставьте, мы так разберемся"

Со стороны руководства: "Новые аналитики уже полгода работают, чего это они до сих пор время на самообучение списывают?"

Со стороны аналитика: "Легко обучаюсь, если меня хорошо учат."

Со стороны менеджера проекта: "Как, обучать [чему-то новому] в рамках проекта?! А почему аналитики им еще не владеют?! Ну и что, что с этим на всю компанию разве что 1 эксперт знаком, у меня в смете не заложено. Пусть он за час лекцию проведет, вот все и научатся."

Страницы: « 1 2 3 4