16
Консалтинг и Внедрение / Re: Человеческий фактор во внедрении процессов...
« : 06 Декабря 2009, 17:35:25 »... а в том, что при определенных обстоятельствах слишком многое будет зависеть от каждого конкретного человека.Вы бы предпочли, чтобы от вас зависело поменьше? Или вы предпочтете, чтобы всё зависело именно от вас, а не от каждого конкретного человека? Или пусть все происходит само собой, независимо ни от кого?
Не вижу ничего дурного во влиянии человеческого фактора при внедрении. Внедрение - это услуга, ее качество во многом определяется взаимодействующими лицами, а не только процессами. Многие услуги автоматизируемы, но это не значит, что мы удаляем из процесса человека. Мы меняем участников и перераспределяем ответственность.
Например, вы можете оплатить счета в банке, где удовлетворенность услугой будет зависеть от вежливости и профессионализма банковского сотрудника, или воспользоваться банкоматом, где ответственность за корректность операции будет лежать на вас и может быть чуть-чуть на разработчиках ПО для этого банкомата.
Но будет ли успешное внедрение банкоматов, принимающих оплату, проще внедрения новой системы для сотрудников банка? Или менее зависимым от человеческого фактора? И почему мы говорим о человеческом факторе только на стороне клиента, а не на стороне исполнителя?
