Методы бизнес анализа. Начало большого пути

 

Мне очень любопытна тема методов, которыми мы пользуемся или которыми стоило бы пользоваться при анализе. В отличие от целостных методологий, подминающих под себя целые компании, отдельные методы — гораздо более тонкие инструменты, применение или неприменение которых часто может оставаться на усмотрение аналитика. Успешное или не успешное применение их определяет личный успех специалиста или его поражение. Но успешное применение маловероятно без понимания смысла метода и его границ применимости. Любопытным справочником по методам анализа в этом смысле является BABOK Guide, содержащий 34 метода с определениями, краткими описаниями, а также достоинствами и недостатками каждого из них. Отталкиваясь от него, как от основы, я попробую разобрать что тут к чему и зачем.

Здесь в базе знаний имеется некоторая активность по переводу BABOK. Там я начала размещать переведенные главы из BABOK о каждом из методов (статья о методе Acceptance and Evaluation Criteria Definition). Однако одним переводом скупых статей BABOK ограничиваться не хочется. Статьи с переводом я сопровождаю небольшим комментарием от себя и небольшим количеством внешних ссылок. В блоге же хочется чуть более развернутой информации, собранной по каждому методу из разных источников по внешним ссылкам.

Как минимум узнаю что-то новое сама, а может и кому еще любопытно будет.

 

Добавить комментарий