И грустное, и положительное…
(Из ленты Новости и события в мире CMMI)
Любой каприз за…
На фоне общего непрекращающегося “плача” отечественного бизнеса по поводу “тяжёлых времён” (и обоснование этому, в принципе, есть) нет-нет да вдруг “проскочит” нечто эдакое. Вот два пресс-релиза (первый и второй). Один – от поставщика услуг, другой – от получателя этих услуг. В этих материалах присутствует магическая аббревиатура CMMI, что не могло не привлечь внимание автора данного блога. После изучения их материалов стало совсем непонятно – при чем тут CMMI. Впрочем, вспомнив, что контакты с тем самым “получателем услуг” на тему модели реально были, контекст стал понятнее. Дело в том, что, в силу своих убеждений, Kondakov Consulting и автор данного блога не поставляют услуги, связанные с CMMI®, если они не имеют пользы для решения проблем потенциального клиента, никаких проектов по “внедрению” или “использованию” модели с данной организацией не состоялись. Но! Уж непонятно почему (вполне возможно – какие-то внутренние “течения”), тема не была забыта и… нашлись те, кто был готов осуществить “любой каприз за ваши деньги”. В данном случае такой сущностью оказалась компания “Инфосистемы Джет”, не замеченная ранее наличием экспертизы в данной области и какими-либо проектами в контексте модели CMMI®. Да и откуда такие проекты могли взяться хотя бы уж исходя из формальных аспектов в виде формального подтверждения наличия соответствующей экспертизы. В России по-прежнему остаётся один сертифицированный оценщик и инструктор. Есть некоторое количество сертифицированных CMMI Associate (а они практически все проходили обучение именно у того самого российского инструктора), но эта сертификация, всё-таки, не подтверждает наличие экспертизы, достаточной для консультирования внешних организаций. И еще один интересный момент: напомню, что доступ к модели платный. Отсюда вопрос: а была ли “на руках” у всех упомянутых сторон актуальная версия модели? Итого: на основании некоторой имеющейся информации и того, что есть в пресс-релизах (есть слабая надежда, что всё-таки реально в жизни всё было немного лучше) можно говорить о том, что не так уж плохи дела у бизнеса, раз можно тратить деньги на… по сути, “пресс-релизы”!
О приятном
Как и было в этом журнале упомянуто пару недель назад, российским оценщиком проводилось оценивание в Испании. Оно завершилось 8-го ноября и результат почти сразу было отправлен на quality review. И в течение трёх (!) дней он был рассмотрен и принят без существенных замечаний (пара рекомендаций были реально полезными, но это именно рекомендации, а не замечания). Вот этот результат. Что касается российского неофициального мероприятия, то пока, по-прежнему, не решено – как его представить. Тем более, что организация большая и все согласования весьма небыстрые.
Вот так занятно бывает…