Четыре шага к озарению
Из ленты: Techmind`s blog
Что за книга и почему ее стоит почитать:
Прочитал «Четыре Шага к Озарению Успешные стратегии для продуктов, которые побеждают Стивен Г. Бланк «(покупал в простобуке(ссылка), т.к. онлайн вариант только такой — 1ые 34 страницы). Стивен Бланк известный предприниматель, специалист по стартапам и маркетингу (в прошлом году приезжал в Digital October). Построил 5 успешных компаний(с выходом на IPO) и завалил 3 )
Что я могу сказать про эту книгу: она божественна, такое количество «ну-нифига-себе»-моментов я либо не ощущал совсем, либо ощущал только. когда впервые читал книги по бережливому производству.
Мысленно записал себе +1 себе к пониманию бизнеса, стартапов, инноваций и предпринимательства в целом. Первый раз захотелось так назвать книгу, но она тянет на «Библию Стартапа» — она поможет начинающим и зрелым предпренимателям, ну и всем продуктоводам (product manager`am) понимать, что и как они делают когда создают новый продукт и\или компанию. Да и думаю всем остальным тоже не помешает. Однозначный mustread.
Подглядел ее у Дениса Бескова в «Библиотечке менеджера продуктов» за что ему спасибо, думаю еще от-туда что-нить почитаю в ближайшее время )
Ладно закончу с восхвалением и перейду к объяснению, какие озарения меня посетили пока я ее читал:
Краткий обзор
Создание качественного\работающего\высокотехнологичного продукта вобще ни разу не самый важный процесс потому, как будь у вас очень крутой, почти не имеющий в мире аналогов продукт, но за который никто особо не готов платить — поздравляю вы потратили время зря (убедился в этом на собственном опыте, пока работал >1.5 года в docs.pravo.ru, продукт есть, но тех кто готов за него платить — слишком мало, чтоб обеспечить окупаемость и потому он до сих пор бесплатен[на январь 2012]).
Самая первая проблема любого бизнеса найти нишу в который он будет получать доход, и убедиться что эта ниша достаточно велика, чтоб вобще начинать бизнес. Вся книга это рассказ о методологии Customer Development, в которой итеративно(и с возвратами на предыдущую фаз) выполняются четыре функции:
- обнаружение клиентов
- подтверждение клиентов
- создание клиентов
- построение компании
Пусть вас не смущают эти 4ре простые фразы, но так и есть.
- выйти существующий рынок(еще 1 аутсорсер\интегратор\кондитерская и т.д)
- создать новый рынок (создать рынок айпадов)
- ресегментировать текущий рынок в качестве лоу-кост игрока(например лоу-кост авиалинии)
- ресегментировать текущий рынок в качестве нишевого игрока(например как раньше blackberry, нишевой рынок мобильников для бизнесменов)
- какие вопросы задавать клиентам,
- что делать в конкретный момент,
- когда подумать об переходе на следующий шаг,
- и что не надо делать и кого не надо нанимать, чтоб не потратить много денег и не пустить поезд под откос.
- и т.д.
Вобще блок схем чуть не больше чем в книжках по программированию =) и В конце книги приводиться подробная 60 страничное руководство с вопросами и шагами методологии, т.е. к ней всегда можно обратиться и посмотреть, чего я забыл или чего я делаю не так на текущем этапе развития компании\стартапа.
Так же в конце книги есть подробная библиография книг , которые повлияли на образ мысли автора и создание этой методологии, что приятно там есть что-то чего я уже читал типа «Дао Тайоты», «Бережливого Производства» Вумека, «Психбольницы в руках пациентов» Купера, трактата Клаузевица «О Войне» и того, что я читаю, но еще не дочитал типа, например «От хорошего к великому».