Ошибки организации фазы анализа

(Из ленты КаБа)

Иногда меня просят включиться в проект, на котором анализ пошел как-то не так. Обычно "как-то не так" — это уже достаточно запущенная ситуация, когда с одной стороны уже потрачено достаточно много времени на достижение результата, а с другой — результат, который позволял бы утверждать, что проект движется вперед, не получен. Заказчик, видя все это, подымает красный флаг о рисках. Руководитель проекта, видя флаг и понимая, что результата нет, начинает пытаться вытолкать аналитиков из, как ему кажется, топтания на месте.

Но на самом деле они не топчутся. Они мечутся. Причина этих метаний — отсутствие идеи, как правильно делать этот проект. Ими допущены ошибки в организации своей работы. О том и поговорим.

Но для начала рассмотрим контекст. В нем участвуют четыре основные фигуранта:

  1. Заказчик — под этим понятием мы будем подразумевать группу людей, которая заказала нам проект, готова консультировать нас по особенностям проекта, известным на их стороне, будет принимать результат нашей работы. Я воздерживаюсь от разделения роли Заказчик на такие роли, как Владелец, Спонсор, Консультант, Эксперт и т.п., поскольку это позволяет упростить все последующее повествование. Заказчик имеет по отношению к продукту определенные ожидания.
  2. Аналитик — специалист, который должен разработать требования к проектируемому продукту.
  3. Разработчик — специалист (группа специалистов), который должен на основании требований, сформулированных аналитиком, разработать продукт, который попадет в ожидания Заказчика.
  4. Руководитель проекта — специалист, обеспечивающий управление проектом в целом, включая координацию взаимодействия и решение эскалированных на него проблем.

Контекст требований к системе

Дальше »

Источник: Ошибки организации фазы анализа