Имеет ли право менеджер на пессимизм

Из ленты: QA — all in my soul

Имеет ли право менеджер на пессимизм?
Каждый человек (и менеджер тоже!) имет определенный склад ума, свои жизненные установки — это понятно всем.
Кто-то оптимист, кто-то пессимист.
Вопрос в том, имеет ли право менеджер быть на работе пессимистом и проявлять пессимизм в работе?

Например, приходит к тест менеджеру тестировщик и говорит:
— у нас бага критичная, девелоперы говорят, что у них не воспроизводится.
тест-менеджер:
— Не дергайся, Титаник идет ко дну. Конечно, у них ничего никогда не воспроизводитсяНастройки сообщения!!!  Сейчас пойду их простимулирую.
После этого разговора у тестировщика на подкорочке откладывается: девелоперы зачастую неправы, проект безнадежен. Такие мысль легко поселяются в сознании, но выбросить их потом трудно.
Проходит какое-то время, тест-менеджер пытается придать силы команде и приободрить перед релизом. Но! Надо выйти поработать в выходные, дабы приблизить заветный релиз.
Вы уже догадываетесь, что некоторые тестировщики не будут радостно кидаться спасать проект, который был назван менеджером «Титаник».

К сожалению, велика вероятность, что менеджер не поймет причину апатичного настроя и не вспомнит свои реплики, направленные против проекта.
Сомнения посеять проще, чем ободрить.
Мы все люди, и порой хочется высказаться о том, что накипело. Но, прежде чем назвать свой проект Титаником, подумайте о том, сколько трудов вам понадобится в будущем, чтобы убедить своих коллег, подчиненных в обратном.
Как проект назовешь, так на нем и поедешь.

Источник