Канбан в аэропорту Дели

Из ленты: enter-agile.com

Несколько дней назад я возвращался из Дели (Индия) после очередной коучинг-миссии для одной из местных аутсорсинговых компаний. В аэропорту Дели я обнаружил одну увлекательнейшую деталь…

Стоя в очереди на проверку багажа (и меня) на безопасность и медленно продвигаясь к «конвейеру», я быстро заметил то, чего ренее в аэропортах не видел — пластиковые таблички, достаточно большие, с номерами. Чем-то похоже на гардеробные, но раза в три-пять больше и с ручкой. Как я впоследствии обнаружил — они используются с двойной целью:

во-первых, поскольку существуют они парами, один образец дается пассажиру, другой ставится в контейнер с вещами. В конце «конвейера» пассажиры подходят к офицеру и получают контейнер взамен на табличку с тем же номером, что и в конвейере. Таким образом, свой багаж ты точно получишь, и…

во-вторых, они не используют все пары, а только то количество, которое считают оптимальным, чтобы очередь непрерывно двигалась. Это в чистом виде ограничение на «работу в прогрессе». Таким образом, одновременно «на конвейере» не более N-го количества пассажиров.

Интересно…

На самом деле, это даже не Канбан, если быть точным, а, так называемый, CONWIP, если мы рассматриваем этот конвейер, как отдельную систему. В CONWIP, являющимся другой «пулл-системой», альтернативной к Канбан, ограничение на работу в прогрессе ставится не на отдельно взятый шаг в процессе, а на всю систему целиком. CONWIP, кстати, это дословно и означает — CONstant WIP. Эта модель процесса может на первый взгляд выглядеть не такой «продвинутой» и не такой конфигурабельной, как Канбан, но она имеет одно мощное преимущество — простоту внедрения, а, таким образом, конечный эффект весьма большой. Я особо ценю этот метод организации процесса еще и потому, что он идеально подходит к бизнес-процессам, в которых границы между «фазами» размыты. Наилучший пример CONWIP в разработке ПО это… Scrum, где ограничение ставится на всю систему — «в этом спринте мы доставим стори-поинтов не более, чем наша скорость (velocity)». При этом мы понимаем, что пользовательская история в 2 или 5 или сколько бы то ни было пунктов содержит и определение интерефейсов, и разработку, и покрытие юнит-тестами, и мануальное функциональное тестирование, и деплоймент на стейджинг для приемки и т. д.

Удачных полетов!

Источник