Ну а что мешает залезть в словарь?
Ничто не мешает. Правда хотелось бы услышать мнение самих участников.
Кажется, пришла пора пояснить в чем проблема.
Я преподаю КИС, но не проектирование ИС. Однако в моем курсе я рассказываю о внедрении систем автоматизации управления на предприятиях.
Зашел разговор о том, что же такое проект.
Студенты как один: проект это документация.
Я согласился, но попросил развить мысль: только ли документация, какова ее цель, и какая документация и почему.
Внятного ответа не получил. Спросил что понимается под проектированием.
Ответ - процесс создания документации, т.е. проекта.
Спросил, а что такое разработка. Какие модели ЖЦ разработки вы знаете.
Для начала никто не мог сказать, что такое ЖЦ, соответственно ни слова по поводу того, какие модели ЖЦ бывают.
Посмотрев лекции по проектированию ИС я действительно увидел освещение вопросв связанных с документацией по ГОСТ 34 и то не очень точно. Например в лекция была фраза, что ТЗ разрабатывается заказчиком с участием разработчика (тогда как ГОСТ 34 определяет строго наоборот)
Для справки приведу ГОС самого предмета:
Проектирование информационных систем
Общая характеристика процесса проектирования ИС; структура информационно-логической модели ИС; разработка функциональной модели; исходные данные для проектирования; разработка модели и защита данных; разработка пользовательского интерфейса; разработка проекта распределенной обработки. Структура программных модулей; разработка алгоритмов; логический анализ структур ИС; анализ и оценка производительности ИС; управление проектом ИС; проектная документация; инструментальные средства проектирования ИС; типизация проектных решений; графические средства представления проектных решений; эксплуатация ИС.
Видим что проектная документация хотя и важна, но не единственна, и там есть много чего, что явно расскрывается смысл проектирования.
Так же студенты не сказали, что в ходе проектирования как фазы разработки сначала разрабатывается архитектура системы, о том что следует разрабатывать спецификации алгоритмов, интерфейсы и т.п. также студентам было не известно.
Я понимаю, что в лекциях осветить все вопросы невозможно, но лекция должна быть некоторым планом изучения дисциплины, давать установку на то, что следует изучать в первую очередь
В курсе совершенно не изучаются даже бегло что такое РУП, МСФ, Аджил и т.п.