Форум Сообщества Аналитиков

×


Совместная разработка лекционных курсов(Прочитано 52785 раз)
Вообще, вот это как раз вопрос философский: должны ли вузы обучать технологическим операциям. И ответ на него очень сильно зависит от того, с какой колокольни посмотреть на сам по себе образовательный процесс.
Спасибо, InfinitI. Нельзя было ответить лучше :)

Мне не хочется развивать дискуссию, тем более тема была совершенно не об этом. Инициирована она давно и вдруг реанимировалась.

Просто, мне кажется, знание операций, наличие практических навыков - вовсе не означает, что человек умеет РАБОТАТЬ.

Этому, наверное, должны учить родители.

К тому же, если касаться ИТ - покажите мне две разные фирмы, которые имеют одинаковое понимание и представления о том, что должен знать и делать: аналитик, проектировщик, архитектор, программист, тестировщик, техписатель, менеджер, внедренец, сотрудник службы поддержки ....



Гриша, прости. Просто я его книжек, тссс. Не читал :) Но слышал, что они вроде как хороши..

Я не осилил. Книга по документированию - просто набор параграфов. В юниксовой документации и то сюжет интереснее. :)
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Я не осилил. Книга по документированию - просто набор параграфов. В юниксовой документации и то сюжет интереснее. :)
Я осилила! Я фигею от липаевских книг. Это всегда полно, качественно и с обзором большинства стандартов. Да, язык строгий гостовый, но смысл от этого не теряется. Очень помогает понять, что вообще существует, и из имеющегося остается только выбрать нужный тебе вариант.
Мечтаю владеть электронным вариантом липаевских фолиантов, готова купить некоторые бумажные.



готова купить некоторые бумажные.
А что мешает? :)



В отечественном ИТ, системном анализе и управлении деятельностью еще не до конца устоялся понятийный аппарат (глоссарий), чтобы создать фундамент (из объектов и их отношений), на котором можно было бы строить какой-то академический курс.
Возможно, однако это не может мешать выстраивать фундамент. В конце концов ИТ науки начались не вчера. Другое дело, что все быстро изменяется. Но это нормально, меняются технологии. Основы все равно остаются.

Беда в том, что действительно нет методически выверенных книг. В качестве примера для пояснения мысли.
Химику-технологу, изучающему технологию неорганических веществ, до 4 курса читают массу основополагающих предметов: общая химия, неорганическая химия, физическая химия, коллоидная химия, процессы и аппараты, теплотехника и т.п.

Эти науки сами по себе тоже развиваются, и учебников по ним много и разных. Когда я как преподаватель выбираю из них, я смотрю чаще не на то, что там изложено, а как. Поскольку все они излагают одно и тоже, но способ подачи может быть разный.

В ИТ сразу возникает проблема, что считать основой. Один профессор будет доказывать, что основой для специальностей информационные системы будет математический аппарат теории автоматического управления и математического моделирования, другой возьмет совершенно иные отправные точки.



Вообще прискорбно, что предмет будет вести человек без реального опыта. Или все-таки опыт у Вас есть?
Для начала спрошу - а что такое ИСИТ? На каком курсе преподается ПИС? Какие предметы перед этим уже изучили? Какие предполагаются изучать? Какова программа курса - можно выдержку из ГОС?

Да уж так вышло, что опыта нет, можете позлорадствовать. Опытного человека нет.

ИСИТ - Информационные системы и технологии. Преподается на 4-5 курсах. Перед этим изучили Информационные технологии,  Информационные системы, Открытые ИС, Теория информационных процессов и систем. Выдержка из ГОС:
1.   Цели и задачи дисциплины.
Цель преподавания данной дисциплины заключается в том, чтобы на основе изученных дисциплин учебного плана дать студентам завершающие знания в области современных научных и практических методов проектирования и сопровождения информационных систем (ИС) различного масштаба для разных предметных областей.
Основной задачей преподавания данной дисциплины является системное представление основных этапов проектирования информационных систем, основанного на объектном подходе с использованием промышленных стандартизированных решений, опирающихся на современные технологии Internet, Intranet, CORBA и др.
 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
(требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины)
Студент должен знать методы, средства и технологию: анализа информационных ресурсов предметных областей; разработки различных моделей данных и ИС;  конструирования программых модулей ИС; анализа проектных решений ИС, сопровождения ИС.
Студент должен уметь осуществлять проектирование информационных систем от этапа постановки задачи до программной реализации.

Тема для меня актуальна еще и потому,что мне  достался сначала пятый курс, у которого вместо этого предмета на 4 курсе был предмет Информационные сети. Таким образом я должна кратко ввести в предмет без практикума, только лекции и курсовик. Честно говоря я в растерянности, учитывая кол-во часов. 



готова купить некоторые бумажные.
А что мешает? :)
Они такими тиражами выходили смешными, что сейчас их нигде нет.



Цитировать
Выдержка из ГОС:

вот же ужас! если госстандарт так написан, то что будет на выходе???
я как-то видел ГОСы по медицинским специальностям, так там такой перечень знаний, умений и навыков, что закачаешься. Эх, если бы у ИТ-ишников хотя бы половина от этого по объему была написана (мечтат.)
правда это не отменяет того факта, что в большинстве своем медики наши, мягко скажем, лучше бы не медициной занимались, а чем-то другим. хотя, конечно, есть и очень-очень хорошие исключения.
Лью воду...



Да уж так вышло, что опыта нет, можете позлорадствовать. Опытного человека нет.
Почему позлорадствовать? Ситуация крайне типичная для ИТ-образования. Тут не злорадствовать надо, а плакать..

Цитировать
ИСИТ - Информационные системы и технологии. Преподается на 4-5 курсах. Перед этим изучили Информационные технологии,  Информационные системы, Открытые ИС, Теория информационных процессов и систем.
Понятно. У нас такая же специальность. Код не 230301 ? Правда из перечисленных Вами предметов есть 1 и последний.
Можете посетить наш сайт http://dit.isuct.ru.

Цитировать
Выдержка из ГОС:

Это наверное не ГОС, а рабочая программа. Ну да не суть.

Я вообщем-то не вижу особых трудностей. Возьмите за основу SWEBOK, в переводе Сергея Орлика и Юрия Булуя. Методологические основы там заложены. Оттолкнитесь от ГОСТов. Все, что Вы сейчас не предпримите, даст результаты не в этом году. Так что смелее, что Вам терять?



вот же ужас! если госстандарт так написан, то что будет на выходе???
ГОС действительно ужасны. Говорят скоро будет приход ГОСов третьего поколения, но боюсь, что содержание их мало изменится, скорее структура.
Надо сказать, что ГОСы только очерчивают общие темы, но совершенно их не конкретизируют. Отсюда каждый трактует ГОС как желает...

На самом деле общие требования ГОС не так плохи, а вот что касается каждой дисциплины, тут да...

Я вложил ГОС нашей специальности, пробегись, чтобы получить впечатление



ГОС действительно ужасны.

Это песня!

Цитировать
Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки 230200 - Информационные системы являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации программных средств информационных систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука,  техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем,  управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, почтовая связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, в сфере сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также на предприятиях и в других областях человеческой деятельности.

...И животноводство!
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



ыстчо раз повторю "неважно для какой области разрабатываются ИС, т.к. они должны разрабатываться по некоторым единым правилам", поэтому упоминание отраслей просто бессмысленно.
Проблема в том, что ГОС идет от вуза вверх, а Рособр в этом НИФИГА не понимает. Вот и плодится полная чухня! Хотя бывают и исключения.
Лью воду...



По чуть более ранней дискуссии имею такое мнение - можете попытаться оспорить:
По жизни вижу довольно часто и помногу "зеленых специалистов" (говорю про аналитиков), которые не в состоянии не только выявить требования, но и просто грамотно писать. Наименьший из грехов - постоянно ставить мягкий знак в глаголах 3-его лица.

Поэтому констатирую, что некачественное образование - это не проблема Вузов, а беда. В том числе потому, что таким макаром они никогда не перейдут в категорию зарабатывать деньги на подготовке квалифицированных выпусников, соответственно, всегда будут прозябать...
Для отрасли и предприятий/организаций - это проблема, которая в конечном счете означает необходимость вкладывать деньги в доводку квалификации специлистов до нужного уровня. Т.к. деньги на это тратить жалко (ведь рано или поздно подготовленный специалист уйдёт к конкуренту), то этот "нужный уровень" постоянно снижается или даже падает. Много лет имею возможность это наблюдать. Это и по форуму видно, хотя в последнее время меньше - лето, каникулы.
Следствием является приход бизнеса в вузы, в частности, во многих вузах открываются кафедры, на которых преподают представители ведущих компаний. Конечно на все вузы таких компаний не хватит. Поэтому, действительно, цветёт альтернативное обучение (т.е. курсы). Вот бы еще все они были качественными, но думаю это болезни роста.
Лью воду...



ыстчо раз повторю "неважно для какой области разрабатываются ИС, т.к. они должны разрабатываться по некоторым единым правилам", поэтому упоминание отраслей просто бессмысленно.
Это кому ты еще раз повторяешь? Где первый раз повторял?
А кто оспаривает это факт?

Цитировать
Проблема в том, что ГОС идет от вуза вверх, а Рособр в этом НИФИГА не понимает. Вот и плодится полная чухня! Хотя бывают и исключения.
Это ты сам придумал? Кто тебе сказал, что ГОС идет снизу? Знаешь ли ты, что до 90-х годов вузы не имели никаких ГОСов, и учебные планы формировал сам, исходя из собственной школы и представлений. Институт ГОС был введен из-за вакханалии, которая возникла в 90-е, когда пышным цветом стали возникать коммерческие вузы, открываться новые специалиности непрофильного характера. Плюсом стало подписание болонской конвенции и реализации болонского процесса.

Так что, говорить, что ГОСы идут от вуза неправильно. Знаете ли вы, что приложенный ниже(или выше у кого как) ГОС на специальность информационные системы и технологии был разработан в ЛЭТИ под председательством Советова. При этом учитывая положения, акценты и расстановки сам материал готовился на стыке 80-90-хх

По чуть более ранней дискуссии имею такое мнение - можете попытаться оспорить:
По жизни вижу довольно часто и помногу "зеленых специалистов" (говорю про аналитиков), которые не в состоянии не только выявить требования, но и просто грамотно писать. Наименьший из грехов - постоянно ставить мягкий знак в глаголах 3-его лица.
Открою тайну, аналитиков готовят в местах по пальцам пересчитать, а в остальных местах, это только называется, что готовят аналитиков. Где в ГОСе по ИС и Т сказано про работу аналитиком?
Да и аналитики ведь разные бывают

П
Цитировать
оэтому констатирую, что некачественное образование - это не проблема Вузов, а беда.

Трудно не согласиться, учитывая, что руководство страны на протяжении 20 лет делало все, чтобы опустить российскую высшую школу ниже плинтуса (за исключением некоторой когорты избранных вузов)

Цитировать
В том числе потому, что таким макаром они никогда не перейдут в категорию зарабатывать деньги на подготовке квалифицированных выпусников, соответственно, всегда будут прозябать...

А вот здесь нельзя снимать ответственности с того, кто учится. Учиться надо, бэкграунд себе делать. А пока чаще всего девизом студенчества является: "От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия, а сессия всего два раза в год"

Цитировать
Для отрасли и предприятий/организаций - это проблема, которая в конечном счете означает необходимость вкладывать деньги в доводку квалификации специлистов до нужного уровня.
А почему отрасль или предприятия, так заинтересованные в этом не вкладывают деньги в вузы? Не спонсируют их, не спонсируют определенных преподавателей, студентов. Как все хорошо и прекрасно - получить студента бесплатно и брюзжать какие вузы плохие?

Цитировать
Следствием является приход бизнеса в вузы, в частности, во многих вузах открываются кафедры, на которых преподают представители ведущих компаний. Конечно на все вузы таких компаний не хватит.
Наверное это имеется только в Москве, Санкт-петербурге. Где собственно и отрасль сильна и разнообразна. А на периферии, у нас же?

Но опять же. Как мы любим поговорить и покритиковать: студентов, вузы, отралсь, аналитиков, програмистов, посетителей форума, правительство. Может просто будем, что-то полезное делать?

Предлагать внятные программы обучения, формировать те же лекционные курсы, задания, помогая адресно некоторому преподавателю?

Боюсь - это утопия. Так что то, что делается в вузах будет делаться и дальше. ППС стареть и отмирать и постепенно высшая школа останется в крупных городах :) Или может быть будет заменена коммерческим. Может и не плохо? Только боюсь коммерческие вузы бабло хорошо умеют стричь



Ida,
во-первых, когда я публиковал эту тему, я обращался к преподавателям, ожидая, что они могут быть посетителями этого форума;
во-вторых, я ожидал определенной помощи от членов сообщества, которые могли бы высказывать конструктивные предложения разного характера;
в-третих, и Ваши слова часто этому подтверждение, многие не довольны предлагаемыми знаниями и способами их подачи.

Почему Вы полагаете, что я стремлюсь разработать Вашими усилиями программу для самоудовлетворения? Пока все, что я разрабатывал для своих студентов в основном было плодом моих усилий без чьей-то помощи.

Была бы от этого польза студенту? Полагаю, что да. Однако больше пользы было бы другим преподавателям, которые сталкивались с подобными трудностями.

Последнего Ваше абзаца, простите, не понял. Что Вы этим хотели сказать?




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19