Форум Сообщества Аналитиков

×


Совместная разработка лекционных курсов(Прочитано 52541 раз)
Так вот в том-то и дело.
Что символическим заказчиком в данной ситуации является студент - тот, кого будут обучать по этой программе. Т.е. это его потребности должна удовлетворять программа.

А не облегчать жизнь преподавателям (это уже побочный эффект).

Если потребности студента неизвестны (раз вы говорите "полагаю", уверенности нет), то дальнейшая работа бессмысленна. Можно напридумывать кучу методик, нужных только своим создателям.

Радионяня учит: если ты настоящий аналитик - начни с выявления заинтересованных лиц.
Я тоже когда-то считал, что система образования создана для тех, кто учится. Но меня можно простить: мне тогда двадцать лет было. :)

Мы на Software Engineering Forum в Минске присутствовали на круглом столе о проблемах образования в IT. Собрались представители белорусских ВУЗов (на уровне ректора), аутсорсинговых компаний и министерства труда и обсуждали необходимость модернизации системы образования, выработке профессиональных стандартов и т. п. Причём это не просто говорильня, некоторые важные шаги уже сделаны.
Почему они этим так озаботились? Частично ответ здесь:
http://habrahabr.ru/blogs/lenta/66183/

Когда эта проблема на таком же уровне будет поднята у нас? Наверное, когда нефть закончится (а по результатам последних исследований, она таки постоянно образуется где-то в недрах, без участия органических остатков).
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



У нас такая же специальность. Код не 230301 ? Правда из перечисленных Вами предметов есть 1 и последний.

Это наверное не ГОС, а рабочая программа. Ну да не суть.

Код другой, 071900.
Да ошиблась, выдержка действительно из РП. А ГОС такой:
Общая характеристика процесса проектирования ИС; структура информационно-логической модели ИС; разработка функциональной модели; исходные данные для проектирования; разработка модели и защита дан-ных; разработка пользовательского интерфейса; разработка проекта распределенной обработки. Структура программных модулей; разработка алгоритмов; логический анализ структур ИС; анализ и оценка производительности ИС; управление проектом ИС; проектная документация; инструментальные средства проектирования ИС; типизация проектных решений; графические средства представления проектных решений; эксплуатация ИС.

Спасибо за советы.



Код другой, 071900.
У Вас очень старая информация. Специальность 071900 - это то же что и 230201 по новой системе классификации. 071900 - не используется уже, если я не ошибаюсь лет 5.



Я ... считал, что система образования создана для тех, кто учится. Но меня можно простить: мне тогда двадцать лет было. :)
Странно, но у меня такой иллюзии не было даже тогда. Правда я об этом не догадывался :)

Мы на Software Engineering Forum в Минске присутствовали на круглом столе о проблемах образования в IT. Собрались представители белорусских ВУЗов (на уровне ректора), аутсорсинговых компаний и министерства труда и обсуждали необходимость модернизации системы образования, выработке профессиональных стандартов и т. п. Причём это не просто говорильня, некоторые важные шаги уже сделаны.
Почему они этим так озаботились? Частично ответ здесь:
http://habrahabr.ru/blogs/lenta/66183/
Когда эта проблема на таком же уровне будет поднята у нас? Наверное, когда нефть закончится (а по результатам последних исследований, она таки постоянно образуется где-то в недрах, без участия органических остатков).
Именно, поэтому химики, механики и физики, у нас готовятся много лучше :)



Комменты жгут, как говорится.
Эдуард, чем помочь? (vvmalyshko@gmail.com)



Комменты жгут, как говорится.
Эдуард, чем помочь? (vvmalyshko@gmail.com)
Эх, Виктор, Вы пропустили самое сладкое :)
Ваша помощь всегда кстати. Но к сожалению пока вроде ни чем, кроме того, что подумать и выделить ключевые курсы в подготовки наших студентов и расписать программу того, как в какое время и в какой последовательности желательно все это запихивать в их головы.

Т.е. устроить  такой неформальный учебно-методический совет :)



подумать и выделить ключевые курсы в подготовки наших студентов и расписать программу того, как в какое время и в какой последовательности желательно все это запихивать в их головы.

А вы имеете в виду студентов какой специальности? И утвержден ли набор курсов или в случае необходимости какие-то новые курсы в него могут быть включены? (Может, тоже сумею внести какие-нибудь предложения?)
Изучить новые способы легко; значительно труднее изменить привычку людей работать так, а не иначе. (Карл Вигерс)
http://infiniti-gk.livejournal.com/



Можно попробовать.
Мне кажется, можно начать с того, что попробовать адаптировать SE Curricula под наши условия.



А вы имеете в виду студентов какой специальности? И утвержден ли набор курсов или в случае необходимости какие-то новые курсы в него могут быть включены? (Может, тоже сумею внести какие-нибудь предложения?)
Я имею в виду студентов информационных специальностей. Понимаю, что они разные и, следовательно, в каждой из них своя специфика.

Если оттолкнуться от структуры информатики, то можно выделить такие направления как
теоретическая информатика
вычислительная техника
программирование
информационные системы
искусственный интелект

В реальности, конечно, деление несколько иное вот перечень специальностей
Ясно, что в каждом образовательном направлении есть место информационным технологиям. Однако в предметных направлениях важнейшим остается предмет: экономика, математика, педагогика, культура, управление и т.п.
Есть и чисто информационные направления:
прикладная информатика, информационные системы и т.д.

Но это очень совпадает например со специальностями в химии и химической технологии, все равно основополагающим остается: образование по химии, сопротивление материалов, процессы и аппараты, теоретическая механика и теплотехника, общая химическая технология, т.е. все эти дисциплины общепрофессиональные, ты все должен знать если ты химик-технолог..

Вероятно так же и в нашей специальности (информационные технологии), ясно, что все будут специализироваться в чем-то одном, но вот общее ядро знаний выстроить.

Я уже приводил как интерпретируется дисциплина Теория информационных процессов и систем в разных вузах. Это очень похоже, как если бы был предмет теория относительности, но каждый вуз читал ее так как он понимает что такое теория относительности. Кстати мне например не очень понятно ЧТО такое теорианя информационных процессов и систем :)

Можно попробовать.
Мне кажется, можно начать с того, что попробовать адаптировать SE Curricula под наши условия.
Да согласен. У меня где-то есть программа SEE[дальше не помню] 2004 в переводе.
Еще хотелось бы все-таки понять стоит ли различать информационные системы и программное обеспечение. Ну понятно на уровне определений да и содержание разное, но на уровне разработки, подходов



Различать стоит. Это я потянул одеяло на себя, вмкашная специализация ближе к SE. В ACM созданы IT Curriculum и ISys Curriculum, это разные специальности.



Различать стоит. Это я потянул одеяло на себя, вмкашная специализация ближе к SE. В ACM созданы IT Curriculum и ISys Curriculum, это разные специальности.
Конечно различать стоит, тут и говорить не о чем. А что такое АСМ? Где можно посмотреть IT Curriculum и ISys Curriculum?



Ассоциация по вычислительной технике (Association for Computing Machinery)
http://www.acm.org/education/curricula-recommendations



Я уже приводил как интерпретируется дисциплина Теория информационных процессов и систем в разных вузах. Это очень похоже, как если бы был предмет теория относительности, но каждый вуз читал ее так как он понимает что такое теория относительности. Кстати мне например не очень понятно ЧТО такое теорианя информационных процессов и систем :)

Подозреваю, дело в том, что такой теории просто нет:) Во всяком случае у нас в свое время был предмет (его и до сих пор читают студентам специальности "Прикладная информатика в экономике"), который назывался "Теория систем и системный анализ", где ни разу не упоминался термин "информационная система", но зато, по крайней мере, очень четко были определены такие понятия, как система и ее свойства, продемонстрирован метод системного анализа и дано понятие системного подхода...

Вероятно так же и в нашей специальности (информационные технологии), ясно, что все будут специализироваться в чем-то одном, но вот общее ядро знаний выстроить.

Что касается общего ядра знаний, может быть, целесообразно было бы отталкиваться в том числе и от того, куда и кем в итоге выпускники устраиваются на работу - если, конечно, устраиваются по специальности. Хоть я и склонна считать, что научить каким-то технологическим операциям студентов не является первоочередной задачей вуза. Важно дать хорошую базу - т.е. все, что является своего рода фундаментом, что более или менее общепринято. Интересно, есть ли в информационных специальностях хоть что-то такое?;) ... А затем очертить общие направления, где это может быть применено на практике. Из всех вышеперечисленных напрвлений мне ближе всего "Информационные системы" - на эту тему можно было бы и подискутировать...
Изучить новые способы легко; значительно труднее изменить привычку людей работать так, а не иначе. (Карл Вигерс)
http://infiniti-gk.livejournal.com/



Подозреваю, дело в том, что такой теории просто нет:) Во всяком случае у нас в свое время был предмет (его и до сих пор читают студентам специальности "Прикладная информатика в экономике"), который назывался "Теория систем и системный анализ", где ни разу не упоминался термин "информационная система", но зато, по крайней мере, очень четко были определены такие понятия, как система и ее свойства, продемонстрирован метод системного анализа и дано понятие системного подхода...
К сожалению у нас нет отдельного предмета Теория систем и системный анализ. Раньше не было предмета Теория принятия решений, но в последующем он появился. Ясно, что ТС и СА - междисциплинарный предмет. Пока я даю некоторые основы в своем курсе Теория информационых процессов и систем.
На самом деле есть книга (автора не помню) Теоретические основы информационных процессов. Там много уделяется внимание положениям теории информации, передаче информации, преобразованию информации.
Я тут активно изучал опыт зарубежных вузов. Там есть два предмета: Основы информационных систем и Теория и практика информационных систем.
Что в них входит? принципы и теория систем, качество, информационная стратегия?, архитектура ИС, и т.п.
Например:Information Systems: Fundamentals and Issues
В моем случае нужно следует учесть, что часть материала рассматривается в других схожих дисциплинах.

Пока я даю понятие информационной системы, назначение ИС, функции ИС, структура ИС, архтектура ИС, история развития ИС, компоненты ИС, отдельно рассказываю о информационных ресурсах, даю основные понятия теории систем и системного анализа, далее рассматриваю структурный подход в конструировании ИС. Останавливаюсь на IDEFах, DFD. Завершаю моделированием данных, поскольку я перенес часть теории база данных в этот курс, т.к.к последующий у меня как раз Базы данных.

Существует проблема ЧТО давать на практике, в лабораторных работах.

Есть идея на практике рассматривать UML в рамках постронеия разных моделей ИС и в превую очередь ориентация на требования и их анализ, т.к. больше нигде нет такого предмета

Цитировать
Важно дать хорошую базу - т.е. все, что является своего рода фундаментом, что более или менее общепринято.
Хотелось бы понять что есть база. Вернее я понимаю что это такое, но затрудняюсь вычленить для своего предмета свою часть.
Мне кажется было бы неплохо иметь отдельный набор дисциплин: выявление и анализ требований, бизнес-моделирование, проектирование, и т.п. И иметь некий обощающий предмет - например управление проектами, в котором представить весь процесс, все рабочие процессы и т.п.

Цитировать
Интересно, есть ли в информационных специальностях хоть что-то такое?;) ... А затем очертить общие направления, где это может быть применено на практике. Из всех вышеперечисленных напрвлений мне ближе всего "Информационные системы" - на эту тему можно было бы и подискутировать...
Есть документ по требованиям к специалисту по информационным системам, можно оттолкнуться от него (http://www.fa-kit.ru/main_dsp.php?top_id=1612)



Из всех вышеперечисленных напрвлений мне ближе всего "Информационные системы" - на эту тему можно было бы и подискутировать...
Я отправил Вам личное сообщение.Так на всякий случай говорю




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19