Давайте порассуждаем - что может влиять на качество выпускаемых документов Аналитиком и что с этом делать?
Я вижу следующие причины (в порядке убывания влияния):
1. Профессионализм Аналитика (можно в принципе и детализировать)
2. Нехватка времени для работ Аналитика
3. Нехватка времени у Заказчика на работу с Аналитиком и согласование документов
4. Адекватность Заказчика
5. Сложность бизнеса Заказчика
6. Сложность создаваемой Системы
7. Знание ИТ Заказчиком
Шо же мы такие неструктурированные модели создаем, а?
![Улыбающийся :)](http://www.uml2.ru/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Чему учим подрастающее поколение?...
Что за формулировка "нехватка времени"?.. Не хватает времени - сиди дома, кури бамбук.
есть же такое понятие как ресурс, куда относятся преимущественно время и деньги, когда речь идет о разработке ПО.
Если мы хотим установить причинно-следственную связь, то получим "ресурсы -> качество", соотв-но п. 2 и 3 можно переформулировать (а еще лучше - объединить в один), например "Наличие ресурсов" (каких именно и у кого - можно детализировать, а можно и нет, причина все равно одна).
п. 7 аналогичен п. 1, я бы его назвала "Компетенция Заказчика" (в ИТ или не в ИТ, не имеет значения - заказчик не обязан знать ИТ, но если он профессионал своего дела, с ним легче работать).
П. 5 и 6 на качество результата прямо не влияют, см. п. 1, 2, 3 и 7.
Что такое адекватность заказчика и в каких попугаях ее измерять, я вообще не понимаю - слишком субъективное понятие. У меня был коллега, от которого пять человек не могли ничего добиться, а два могли - он был неадекватен, или все-таки к нему просто нужно было найти правильный подход?