Форум Сообщества Аналитиков

×


Расчет эффективности(Прочитано 27778 раз)
Re: Расчет эффективности Ответ #15 : 09 Ноября 2010, 11:21:25
Ну если есть желание и поставлена данная задача по отслеживанию эффективности выполнения работ, то можно кое-что придумать :) :
1. определите рамки и границы вашего проекта,
2. обозначите  результаты
3. для достижения каждого результата определите список требований (задач), которые необходимо сделать
4. рассчитайте трудоемкость для каждого результата
5. и конечно ведите фактически потраченную трудоемкость
6. составили план-факт и прикинули эффективность.
И в результате вы получите ROI=0. Т.к. ROI= профит / затраты.
Где, на каком шаге вы считали профит? Не считали? Значит проект был бесполезен немного более, чем полностью http://blog.shumoos.com/archives/212.

Дополнительные материалы:
"Критерии успешности проекта" http://blog.shumoos.com/archives/211 и
"Предпроектная гигиена" http://blog.shumoos.com/archives/191
Сергей Мартыненко
http://martyinenko-sergey1.moikrug.ru/



Re: Расчет эффективности Ответ #16 : 09 Ноября 2010, 20:17:04
С новым телефоном - это очень хорошая аналогия. Он именно дает новые возможности. и эти возможности - да. они в той или иной мере являются востребованными. В каком именно - зависит от потребителя. Обычно одни - используешь и покупаешь, ориентируясь на них, другие - получаются "в нагрузку". А вот померить их эффективность - очень тяжело, и вообще не факт, что она имеет место быть. А вот засада - это когда каие-то старые возможности вдруг оказываются недоступными. Например, один мой знакомый до сих пор удивляется, зачем Nokia в новой модели сломал эффективный и вполне работавший T9, сделав там идиотскую (с его точки зрения) систему, предлагающую редкие и короткие слова вместо частоиспользуемых (как было раньше). С автоматизацией так тоже бывает.
Максим Цепков, CustIS



Re: Расчет эффективности Ответ #17 : 09 Ноября 2010, 21:25:42
Ага, Максим, тоже согласен :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Расчет эффективности Ответ #18 : 09 Ноября 2010, 21:40:29
Про засаду - просто на больную мозоль наступил Максим. Много лет мне приходилось убеждать программистов в том, что в каждой новой версии софта все что было в старой (согласовано с пользователями, используется или нет - не важно) должно быть и должно работать. И меня удивляло, что их надо в этом убеждать. А они чаще всего не соглашались, приводя в качестве аргументов какие-то технические вещи. Но для пользователя это аксиома. И когда она вдруг не срабатывает, им очень хочется тут же закончить такой проект



Re: Расчет эффективности Ответ #19 : 09 Ноября 2010, 22:08:27
Ну на счет "используется или нет - не важно", я бы поспорил :)
К неиспользуемой функциональности по крайней мере два вопроса:
1. Зачем она была сделана?
2. Зачем она сейчас нужна?

А она усложняет Систему и требует поддержки, и от нее нужно избавляться, как от больного зуба, но естественно с согласия пациента )
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Расчет эффективности Ответ #20 : 09 Ноября 2010, 22:28:54
Об этом речи нет - если ставится вопрос (кем-то), что надо пересмотреть неиспользуемые функции, и делается изменение с согласия пользователя, то это совсем другой случай. Я про то, что пользователь либо активно чем-то пользовался, либо еще просто не добрался до какой-то функции, но держал в уме (он сам, или кто-то из службы поддержки) что это есть.
И вдруг - очередной релиз - и нету!
но это мы уже далеко от темы ...



Re: Расчет эффективности Ответ #21 : 10 Ноября 2010, 00:53:05
да, и причем обычно оказывается, что исключенная функции действительно никому не была нужна полгода, пока не настал час Х и какая-нибудь тамарасергеевна или семенборисович (или оба два) не обнаружили пропажу, потому что они раз в полгода нажимают эту заветную кнопку...

по идее в софт можно было бы встраивать средства (своего рода лог), измеряющие статистику использования функций (и потом, безусловно, отсылая ее на сайт производителя, разумеется, без ведома пользователя :о))) к тому же частично подобная информация могла бы собираться и в службе поддержки (несмотря на то, что она ориентирована на выявление ошибок, а значит безошибочная, но редкоиспользуемая функция пройдет мимо них)

да к тому же, обычно проблемой является успеть в сроки с реализацией без значимых ошибок основного набора функций, не то чтобы нагородить огород с внутренностями, которые не нужны (?) потребителю в повседневной работе.

на самом деле это проблема знания, точнее недостаточного знания, предметной области, в т.ч. и потому, что времени на ее исследование нет - работать зачастую приходится, что называется, "с колес". это, между прочим, мотивация для использования тиражируемых решений, срок разработки которых растянут на несколько версий.

P.S. кстати, для интернет-решений я такое (логи по использованию) делал, правда, в других целях.
Лью воду...



Re: Расчет эффективности Ответ #22 : 12 Ноября 2010, 20:51:05
Да, логи использования - великая вещь. А для отчетов - туда еще полезно параметры записывать. А про отрубания известного функционала в новой версии... На переходе от office2003 к office2007 многие убедились, к чему ведет даже не отрубание, а просто перенос ее в новое неизвестное место на интерфейсе. Кстати, очень показательная история с точки зрения эффектиности :)
Максим Цепков, CustIS



Re: Расчет эффективности Ответ #23 : 13 Ноября 2010, 18:10:00
про MS office - отдельная песня. в версиях 2007/2010 меняли интерфейс для привлечения новых пользователей и упрощения их работы, но при этом как-то с водой выплеснули и ребенка - оставив недоумевать опытных пользователей. (меня, например, просто удручает работа с шаблонами и со стилями в этих версиях - но делать нечего, приходится выкручиваться). часть из них адаптировалась, часть мучается.
кстати, в новых версиях довольно простая и достаточно гибкая настройка интерфейса, позволяющая гораздо проще, чем раньше сформировать нужное конкретному пользователю рабочее окружение, те же кнопки на панели инструментов. есть еще много новых полезных возможностей, нажмите, например, Alt. В результате местами отпадает необходимость переключения на мышку - экономится время пользователя.
Лью воду...




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19