Форум Сообщества Аналитиков

×


Электронное тестирование учеников(Прочитано 91674 раз)
Re: Электронное тестирование учеников Ответ #30 : 06 Января 2007, 12:10:08
Вариант использования 2.
Войти в систему (уровень моря) (?)
Основное действующее лицо: Гость
Область действия: Система электронного тестирования
Уровень: цель пользователя
Участники и интересы:
Гость – хочет зайти в систему с определенными правами.
(Нужно ли тут писать еще какого-нить сервера и что он хочет правильный пароль и логин?)
Предусловие: Гость зашел на сайт
Минимальные гарантии: Выведется сообщение об успешной авторизации.
Гарантии успеха: При успешной авторизации Гость перестает быть Гостем, а становится пользователем системы в соответствии прав логина.
Основной сценарий:
1.   Гость выбирает ссылку «авторизация».
2.   Система выводит форму авторизации (логин, пароль, кнопка «авторизоваться», «отмена»)
3.   Гость вводит необходимую информацию. Нажимает кнопку «авторизоваться».
4.   Система проверяет логин и пароль на верность.
5.   Система присваивает пользователю права в соответствии с правами группы, в которой находится авторизованный пользователь.
6.   Система записывает в Базу данных время посещения ресурса данным пользователем.
7.   Система открывает сессию для пользователя.
8.   Система формирует ссылки в соответствии с правами пользователя.
9.   Система показывает сообщение об успешной авторизации.
Расширения:
3а. Гость нажал кнопку «Отмена».
3а1. Система возвращает Гостя на главную страницу.
4а. Логин или пароль неверные.
4а1. Система выводит сообщение о неверном логине или пароле и возвращается на предыдущий шаг.
4-9а. Во время любых действий системы происходит сбой в системе, БД или другие непредвиденные случаи.
4-9а1. Система советует Гостю попробовать войти в систему позднее.

(Можно ли так писать: 4-9а ?)

Проверьте пожалуйста...

Да. Сейчас более подробно подумаю о intuit.ru
Может быть и правда сделать что-то подобное...
« Последнее редактирование: 06 Января 2007, 12:13:21 от Litvinenko Andrey »



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #31 : 06 Января 2007, 12:21:43
Андрей.
Гляньте краем глаза на www.intuit.ru, пусть вы не разрабатываете всю ДО, сосредоточте внимание на курсах и тестах, выбросите тексты лекций, а в остальном функции подобные.
1. Незарегенный - ради бога делает все что угодно, просто нигде это не фиксируется - а почему нет? Например родители хотят оценить уровень тестов, или работник министерства - да ради бога тестируйется на здоровье - только мы вас не контролируем, не оцениваем, дипломов не выдадим.

Честно говоря пробовал сейчас пройти тест не авторизовавшись-  не пустили.
А вот посмотреть лекцию - пустили.
А вот то, что выводится подробная информация о курсах для любого - это да.

Цитировать
2. Зарегистрировался, появился у тебя профиль, тогда чтобы пройти тестирований - запишись мил человек на курс, тогда начнется ведение статистики, записи в зачетную книжку, все серьезно и грамотно

Полностью согласен.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #32 : 06 Января 2007, 13:25:54
Да, вот еще...

Не совсем понятнет пункт "Минимальные гарантии". Это что? То, что вы полнится в любом случае или может быть, что обязательно должно быть перед выполнением сценария? Тогда это очень похоже на предусловия...



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #33 : 06 Января 2007, 19:11:15
Вариант использования 2.
Войти в систему (уровень пользователя)
Основное действующее лицо: Зарегистрированный пользователь. Гость - это случайный посетитель. Т.е. в иерархии актеров, нужно сделать зарегистрированного пользователя. Ну не может гость никуда попасть, он же не известен системе. Конечно, можно быть зарегистрированным пользователм, но играть роль гостя, но все равно это не гость.
Область действия: Система электронного тестирования
Уровень: цель пользователя
Участники и интересы:
Зарегистрированный пользователь – хочет зайти в систему с определенными правами.
Предусловие: Пользователь зашел на сайт системы
Минимальные гарантии: Нет регистрации - нет и доступа к защищенным разделам.
Гарантии успеха: При успешной авторизации пользователь распознается системой и ему предоставляется доступ к разделам согласно его группе прав.
Основной сценарий:
1.   Пользователь выбирает ссылку «авторизация».
2.   Система выводит форму авторизации
3.   Пользователь вводит необходимую информацию:
                    логин и пароль.
4.   Система подтверждает введенные логин и пароль и предоставляет доступ к защищенным разделам согласно правам доступа
Расширения:
4а. Пара логин-пароль не верная
4а1. Система возвращает Пользователя на главную страницу.
4б. Пользователь забыл ввести пароль.
4б1. Система выводит сообщение о необходимости ввести пароль и возвращается пользователя на шаг 2.

Думаю пока этого достаточно. Сбой системы обычно общий, совсем ни к чему об этом думать - по идее это достигается в настройках веб-сервера. Можно конечно обработать ошибку соединения с БД и т.п.

Ваша ошибка - вы пытаетесь описать работу с интерфейсом, т.е. как делать, а не что!
Описание работы интерфейса не очень хороший стиль. Кроме того вы пытаетесь писать прозрачный ящик, но опять же не верно, здесь уместен черный ящик - пинг-понг, передача мяча от пользователя к системе и обратно...
Реализация описывается в кооперации: диаграмме последовательности и диаграмме классов



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #34 : 07 Января 2007, 01:01:06
А вот у меня такой вопрос:
Наверно сначала нужно описать все сценарии, да? А потом уже рассматривать более подробно каждый.
Я правильно думаю?



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #35 : 07 Января 2007, 10:07:29
Я думаю, да! Набросать все сценарии, причем необязательно с альтернативными потоками. У вас их не так много. Не пытайтесь описывать подробности того, как это делается. Система - черный ящик.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #36 : 07 Января 2007, 16:14:30
Андрей, вот давайте порассуждаем на тему вашей дипломной работы.
Каковы ее цели? Продемонстрировать умение самостоятельно решать поставленные задачи, показать профессиональные навыки, возможно сделать полезную систему для эксплуатации.

Как показывает практика - студенты врядли способны сделать что-то действительно стоящее, в дальнейшем используемое. И тут беда не студента, а скорее руководителя. Часто руководитель не может поставить правильно задачу, и дает ее на откуп самому студенту. Часто преподаватель в общем-то не заинтересован в получении конечного продукта. Дело в том, что для получения нормального продукта сам руководитель должен участвовать на всех стадиях проектирования.

Скажу из собственного опыта - там где я непосредственно, в живую участвовал в проекте - получались готовые к использованию системы. Там где я оказывал скорее консультативную работу - результат был довольно поверхностный, система содержала много ошибок, внедрить систему - означало полностью изучить ее с самого начала, практически изучая код, а не модели и реализацию.

Я пытаюсь по мере возможностей изменить эту ситуацию: во -первых пытаюсь требовать от студента соотвествия модели, требований и реализации, одно вытекает из другого. Это очень тяжело - студенты разный народ. Во-вторых стараюсь делить проект на части и вести его подряд пару тройку лет, чтобы обеспечить приемственность. Однако не все так просто.

В прошлом гоу 4 студента обратились ко мне с просьбой взять их на проект и сделать что-то существенное. Я им предложил разработать систему дистанционного обучения, удобную для эксплуатации и использования.
Разделились на 4 подсистемы:
1 самый продвинутый вместе со мной писал ядро системы - результат получился в общем не такой уж плохой, но конечно не идеальный
другой был ориентирован на систему разработки учебных курсов и публикации их
третий занимался подсистемой тестирования - фактически адаптировал уже имеющуюся систему под разрабатываемое ядро
четвертый занимался выводом контента, дизайном и управлением пользователями

Результат оказался весьма плачевный - причины, не умение и порой не желание работать в коллективе, не умение и не желание использовать некий единый модельный инструмент, разный уровень подготовки, сложность задачи. Однако главное все-таки было плохая заинтересованность большинства в конечном продукте, была лишь заинтересованность в представлении диплома в выгодном свете

К чему я это - моделирование, документирование и прочее - важный этап работы, но все-таки цель - это конечный продукт. Потому совет - сделайет версию прототип как можно скорее, дайте преподавателю для тестирования, пусть поиграится, попробует потестировать с ее помощью студентов. В ходе экспериментов у него появятся идеи, другое видение, ошибки будут видны отчетливее....

Теперь давайте посмотрим на вашу систему. И пройдемся для начала по ветки студента.

1. Студент становится таковым, получив регистрацию. Регистрация и авторизация - являются определющими в этом случае - без них тестирование не может состоятся.
Как вы планирует организовать регистрацию, каков ее механизм, алгоритм? В модельном случае -это может быть обычная он-лайн регистрация с подтверждением. Регистрационная форма должна содержать элементы проверки уникальности логина, корректности и допустимости пароля, корректности e-mail, графического кода для защиты от флуда, возможно требуется подтверждение, а может и нет - для начала можно сделать и без нее.
Авторизация - тоже должна иметь возможность проверки вводимой информации на корректность и допустимость символов, защиту о флуда, защиту от попытки подобрать пароль, возможность восстановления пароля - здесь столько всяких аналогов, что особых затруднений думаю врядли будет

2. Все-таки цель - это система тестирования, потому на первом этапе она вообще может идти без авторизации, правда куда тогда записывать результат? Однако для отработки механизма тестирования можно и не сохранять данные, либо присваивать студенту уникальный код при его первом заходе и потом его использовать через мехханизм сессий и кукис. Но думаю лучше сделать все-таки простенькую форму регистрации-авторизации.
Далее нужно понять как вы планируете проводить тест?
Предположим есть база данных вопросов и ответов. Выборка должна превышаь как минимум на 50% того, что будет в реальности задано. Т.е. задаете 5 вопросов на тест, то нужно как минимму 10, а лучше еще больше.
Далее какова процедура выбора и формирования тестов. Лично я использовал такую процедуру: после регистрации - студент выбирает нужный тест - для некого формируется уникальная неупорядоченная последовательность вопросов, которая записывается в БД. Далее согласно порядку отобранных вопросов выводится список вопросов, номера которых маскируются. Варианты ответов тоже выводятся в произвольном порядке.
Здесь нужно решать как выводит тест, весь целиком, или каждый вопрос отдельно? В каждом случае это может быть важно и зависеть от возможностей, нужно ли посоянное соединение или возможна потеря сессия и ее последующее восстановление, либо сессия отслеживается все время.
После завершения теста, будет выдан результат и поскольку возможны две попытки, то вероятно предложение сохранить результат или сделать еще попытку. Тогда возникает вопрос, сохранять каждую попытку или только последнюю....

3. Поскольку тестирование невозможно без предварительной его подготовки, то требуется инструмент создания теста. А для этого нужно понять каие тесты будут, какие типы вопросов и ответов будут:
1. однозначный выбор,
2. многозначный выбор
3. вычисление
4. точный ответ
5. текстовое представление вопроса
6. графическое представление вопроса
7. возможность выбора ответа нажатием на графическую область и т.п.

Нужно или нет конвертация ранее подготовленных тестов? Например я разработал список вопросв и ответов в word, то могу напрмире сохранить его как текст, сделать некую разметку типа bbcode а потом эту разметку использовать для быстрого импорта тестов в систему



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #37 : 07 Января 2007, 18:25:08
Андрей, вот давайте порассуждаем на тему вашей дипломной работы.
Каковы ее цели? Продемонстрировать умение самостоятельно решать поставленные задачи, показать профессиональные навыки, возможно сделать полезную систему для эксплуатации.

По большей части все что мы сейчас делаем - это для меня. Сама простенькая система тестирования у меня уже практисеско готова. Но я захотел все сделать грамотно и красиво. В первую очередь для меня самого. Так как хотя я пока что очень мало соображаю в анализе, но мне это нравится. И здесь есть стимул для моего развития - моя работа.

Цитировать
Как показывает практика - студенты врядли способны сделать что-то действительно стоящее, в дальнейшем используемое. И тут беда не студента, а скорее руководителя. Часто руководитель не может поставить правильно задачу, и дает ее на откуп самому студенту. Часто преподаватель в общем-то не заинтересован в получении конечного продукта. Дело в том, что для получения нормального продукта сам руководитель должен участвовать на всех стадиях проектирования.

Полностью с этим согласен. Примерно 3-4 дня назад написал письмо своему руководителю след. содержания:
Цитировать
Здравствуйте, Владимир Николаевич.
У меня есть несколько вопросов на счет диплома.
Лично моя тема: "Подсистема тестирования системы дистанционного
обучения с использованием технологий интернет".
Так вот. Собственно вопросы:
1. Я так понимаю, что если система у нас "дистанционное обучение" - то
оно никак не связано с ДО и следовательно график прохождения тестов не
так важен, да?
2. Тестирование будет привязано к каким-то курсам или просто список
тестов? Если к каким-то курсам - то будет ли какой-то конечный
тест-экзамен. Можно ли будет сдать экзамен экстерном?
3. Будет ли у ученика несколько попыток пройти тест? Я думаю, что да.
Например трех попыток будет достаточно.

В зависимости от того, какие будут ответы на эти вопросы - будет
строиться система.

На это письмо сегодня утром получил ответ:
Цитировать
Здравствуйте, Андрей.
Я полагаю, что ответы на Выши вопросы Вы можете дать сами.
Я стараюсь по мере возможности не навязывать готовых решений.
Подумайте и сделайте логичный выбор...
Подсвиров В.Н.
P.S. Обратите внимание, что мы создаем подсистему тестирования (оболочку), а не ее содержание(сами тесты).
В таких условиях тесты могут иметь иллюстративное значение.

Что можно перевести примерно так: "Ты делай, а я погляжу, что у тебя получилось".


Цитировать
К чему я это - моделирование, документирование и прочее - важный этап работы, но все-таки цель - это конечный продукт. Потому совет - сделайет версию прототип как можно скорее, дайте преподавателю для тестирования, пусть поиграится, попробует потестировать с ее помощью студентов. В ходе экспериментов у него появятся идеи, другое видение, ошибки будут видны отчетливее....

Да, я тоже думал об этом. Наверно так и сделаем.


Цитировать
Как вы планирует организовать регистрацию, каков ее механизм, алгоритм?

Думаю, что будет отображаться форма с заполняемыми полями:
логин,
пароль,
повтор пароля,
e-mail,
Имя,
Фамилия,
Отчество,
Дата рождения,
Город проживания,
Хотелось бы еще графический код.

Будет проверка на уникальность логина, на соответсвие повторного пароля первому, проверка e-mail на корректность. Подтверждения через e-mail наверно пока не будет.

Авторизация:
логин,
пароль,
графический код,
ссылка на напоминание пароля - т.е. не напоминание, а на посылку на e-mail нового пароля. т.к. пароль будет храниться в БД в зашифрованном виде.

Цитировать
Далее какова процедура выбора и формирования тестов. Лично я использовал такую процедуру: после регистрации - студент выбирает нужный тест - для некого формируется уникальная неупорядоченная последовательность вопросов, которая записывается в БД. Далее согласно порядку отобранных вопросов выводится список вопросов, номера которых маскируются. Варианты ответов тоже выводятся в произвольном порядке.
Здесь нужно решать как выводит тест, весь целиком, или каждый вопрос отдельно? В каждом случае это может быть важно и зависеть от возможностей, нужно ли посоянное соединение или возможна потеря сессия и ее последующее восстановление, либо сессия отслеживается все время.

Тест выводится весь целиком на одной странице.
Попытку думаю, что нужно сохранять каждую.

Цитировать
3. Поскольку тестирование невозможно без предварительной его подготовки, то требуется инструмент создания теста. А для этого нужно понять каие тесты будут, какие типы вопросов и ответов будут:
1. однозначный выбор,
2. многозначный выбор
3. вычисление
4. точный ответ
5. текстовое представление вопроса
6. графическое представление вопроса
7. возможность выбора ответа нажатием на графическую область и т.п.

На все вопросы будут многозначные выборы ответов. Графических ответов не будет. Изображение может быть только в самой формулировке вопроса.

Как будет идти подсчет результатов:
Четкое количество ответов на каждый вопрос прописываться не будет. Их может быть сколь угодно много.
НО. общая сумма правильных ответов на 1 вопрос составляет 100 баллов. Потом эти баллы делятся поровно мужду правильными вариантами ответов на этот вопрос. Остальным присваивается тоже количество баллов. но со знаком "-".
Например.
вопрос 1. Где мы живем?
ответ 1. - правильный - 50 баллов
ответ 2. - неправильный - 0 баллов
ответ 3 - правильный - 50 баллов

т.е. если я к примеру выберу ответами на этот вопрос ответы 1 и 2, то я за этот ответ получу 0 баллов, если выберу только 1 или третий ответы - 50 баллов, так как это будет неполный ответ. а вот если я выберу 2 вариант ответа - я получу 0 баллов. т.е. я неверно отвечу на вопрос.

Если правильных ответов будет в вопросе 3, то им присвоится по 33 балла.

Но самый полный и правильный ответ будет только если будут отмечены ВСЕ правильные ответы.

В конце теста будет подсчитано количество баллов, разделено на количество вопросов. Это и будет итоговое количество баллов.

Например в тесте было 5 вопросов:
1 - 50 баллов
2 - 100 баллов
3 - 30 баллов
4- 60 баллов
5 - 100 баллов.

Итого получается (50+100+30+60+100)/5 = 68 баллов.

Как Вам такая система?

Цитировать
Нужно или нет конвертация ранее подготовленных тестов? Например я разработал список вопросв и ответов в word, то могу напрмире сохранить его как текст, сделать некую разметку типа bbcode а потом эту разметку использовать для быстрого импорта тестов в систему

Вообще конечно хотелось бы такую штуку сделать, но я пока не знаю, как  :-\

Спасибо за советы. Они мне очень помогают!



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #38 : 07 Января 2007, 20:36:34
Цитировать
Как Вам такая система?
Ну система как система, главное предусмотреть возможность изменения

Цитировать
Вообще конечно хотелось бы такую штуку сделать, но я пока не знаю, как
Разработайте собственные теги. Тот кто будет делать тесты сможет эти теги вставлять, это может быть и xml схема, которую вы переведете в реляционную струткуру - много есть возможностей, но это можно пока и оставить

Цитировать
P.S. Обратите внимание, что мы создаем подсистему тестирования (оболочку), а не ее содержание(сами тесты).
Вот не согласен в вашим руководителем. Оболочка должна отвечать всей возможной специфики тестов. Просто угадайка - не самый лучший вариант системы контроля знаниями. Если в вопросах и ответах возможны графические элементы, нужно продумать как эти графические элементы будут внедряться - сохранятся и т.п.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #39 : 09 Января 2007, 00:40:57
Здравствуйте.
Я напарник Андрея Литвиненко. Мы вместе с ним пишем диплом.
Расписали некоторые Варианты Использования.
Просьба проверить.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #40 : 09 Января 2007, 15:58:15
Вариант использования Пройти тестирование - дублирует вариант Изменить профиль. В целом вообщем неплохо



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #41 : 09 Января 2007, 17:05:08
Расписали некоторые Варианты Использования.
Просьба проверить.

Ну не совсем понятен ВИ "Просмотр общей информации о системе" в плане Разделов, т.е. пользователь просcматривает какие разделы, чего разделы, как он по ним ходит и т.д.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #42 : 10 Января 2007, 01:15:32
У меня вот сомнения на счет иерархии пользователей...
Подскажите плиз. Вот как я ее себе представляю.

По идее тут все в системе могут делать одно и то же только в разных объемах.
М.б. тогда вообще просто все будут дочерними к "Зарегистрированный пользователь"?



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #43 : 10 Января 2007, 03:07:58
Вот.
У меня еще вопрос про сценарии ВИ.
Мне непонятен пункт "Минимальные гарантии". Что это такое и что туда писать.
А так же в прикрепленном файле в местах, где стоят вопросы - тоже непонятно...
Например:
Вариант использования 7.
Публикация, редактирование теста.
Основное действующее лицо: Преподаватель, администратор. (?)

что тут нужно написать в осн. действ. лице? редактировать, создавать тесты могут и преподаватель и администратор.

Спасибо за помощь!



Re: Электронное тестирование учеников Ответ #44 : 10 Января 2007, 10:31:41
насчет иерархии пользователей.
А стоит ли слишком заморачиваться?
Зарегистрированный пользователь - это либо студент, либо руководитель, либо преподаватель, либо администратор.
Права доступа определяются группой, к которой они принадлежат. Группа определяет и информацию которую они могут просматривать, если согласно группе вы не можете просматривать оценки студентов, то и не увидете. Как это будет реализовано? Будет ли проверка через switch, или вы сделаете соотвествующее представление для каждой группы, ваше право....




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19