Компетенции аналитика (профессиональные и личностные)(Прочитано 89584 раз)
Так а что вы хотите на выходе?
Поучаствовать в формировании образовательного стандарта или что?
Сори, я опять наверное что-то пропустила :)



Пока сформировать свое понимание компетенции, а потом уже можно и дальше лезть.

З.Ы. Тусить с народом надо почаще :)
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



З.Ы. Тусить с народом надо почаще :)
PS. Чаще надо оповещать сообщество о важных решениях, принятых в неформальной обстановке :P
А если бы я в Африке жила?...



З.Ы. Тусить с народом надо почаще :)
На мой взгляд, это сообщение не относится к тебе дискуссии и является переходом на личности.



На мой взгляд, это сообщение не относится к тебе дискуссии и является переходом на личности.
Можно удалить эту часть сообщения (тогда еще нужно + твое, иды и данное сообщение), если так считает модератор данного раздела.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Коллеги,

Я закончил формализацию модели компетенции Аналитика, котрую мы обсуждали на ЛАФ:
http://lib.uml2.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.A1.D0.BC._.D1.82.D0.B0.D0.BA.D0.B6.D0.B5

Прошу дополнять и корректировать.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



   Прошу прощения за некоторый глобализм, но я бы сократил перечень оластей:
   1. Навыки и техники Анализа требований
   2. Знания Предметной области
   3. Знания Технологий
   4. Навыки и техники по Коммуникации
   5. Навыки Профессионала
   6. Знания Методологии работы с требованиями
   7. Навыки Управления людьми

следующим образом:
п. 1 распределить по п. 3 и 6
п. 5 распределить между 4 и 7
и п. 7 я бы переименовал в навыки лидерства



Согласен с предыдущим оратором. Навыки Профессионала звучит не понятно. А если звучит так, то скорее всего так и есть.

Нелогичность и в том, что начинающий аналитик или аналитик средней руки - это уже профессионал? Что вкладывается в понятие Профессионал, да еще с большой буквы.

Может имеет смысл сделать это карьерными навыками?
или как предложил LDV



следующим образом:
п. 1 распределить по п. 3 и 6
п. 5 распределить между 4 и 7
и п. 7 я бы переименовал в навыки лидерства
Согласен, что п.6 можно включить в п.1, но п.3, если вчитаться, должен быть отдельным. Из п.3 можно в п.1 и 6 вынести знание средств УТ.
Да, с п.6 больше всего непонято, он немного туманно описан, но это навыки любого профессионального сотрудника, который работает в команде, он тоже должен быть отдельным.
п.7 - это не просто навыки лидерства, это те навыки, которыми должен обладать руководитель (а это не только навыки лидерства), что важно для руководителей группы аналитиков или отдела.

В принципе, к этому мы и пришли на последнем КС.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



напомнило известный анекдот про пассажиров в поезде, которые рассказывают друг другу анекдоты сообщая их номера. видимо, они тоже были аналитиками :о)))

Лью воду...



Водолей,

Пункты перечислил LDV в сообщении #36, я же в сообщении #35 дал ссылку на описание этих пунктов.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



тут уж ничего не скажешь, кто-то умеет писать сообщения, а кто-то не умеет писать сообщения :о)))
Лью воду...



Согласен, что п.6 можно включить в п.1, но п.3, если вчитаться, должен быть отдельным. Из п.3 можно в п.1 и 6 вынести знание средств УТ.

Не так,  я предлагаю "Навыки и техники Анализа требований" разбить на "Знания Технологий" и "Знания Методологии", т.к. не вижу что еще кроме технологий и методологий можно рассматривать как "навыки и техники".

п.7 - это не просто навыки лидерства, это те навыки, которыми должен обладать руководитель (а это не только навыки лидерства), что важно для руководителей группы аналитиков или отдела.
Я бы предложил разделить аналитика и руководителя аналитиков - это разные роли.
Лидерство нужно и тому и другому, а навыки управления - некий upgrade для перехода на следующий уровень ;)
Не каждый хочет переходить на след. уровень, кстати.



Не так,  я предлагаю "Навыки и техники Анализа требований" разбить на "Знания Технологий" и "Знания Методологии", т.к. не вижу что еще кроме технологий и методологий можно рассматривать как "навыки и техники".
Что ты подразумеваешь под  "Знаниями Технологий"? В статье имеется ввиду, что это знание средств реализации, т.е. на чем программируется\кастомизируется приложение. Н-р, если мы внедряем SAP, то Аналитик должен понимать что SAP может делать, а что нет...

Я бы предложил разделить аналитика и руководителя аналитиков - это разные роли.
Лидерство нужно и тому и другому, а навыки управления - некий upgrade для перехода на следующий уровень ;)
Не каждый хочет переходить на след. уровень, кстати.
Да, многие говорили, что это нужно вынести за рамки модели, но я не совсем согласен. Т.к. если на основе модели делать Уровни профессионализма Аналитика (грейды), то на каждом уровне  Аналитик должен знать что-то из каждой области, в итоге, когда Аналитик дорастает до Руководителя группы (отдела) анализа, то он как раз должен обладать навыками руководства.
Не важно какой ты сейчас - большой или маленький, важно - как ты растешь.
Б.А.С.



Что ты подразумеваешь под  "Знаниями Технологий"? В статье имеется ввиду, что это знание средств реализации, т.е. на чем программируется\кастомизируется приложение. Н-р, если мы внедряем SAP, то Аналитик должен понимать что SAP может делать, а что нет...
вот здесь не понял.
открываю Знания Технологий
http://lib.uml2.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9
читаю "... 5. Проектирование и архитектура ИС 6. Моделирование ..."
никакого SAP там нет и намека. скорее то, что может SAP должно относится к знанию предметной области, т.к. это предмет конкретного проекта для аналитика.




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19