Требования и критерии приемки к творческим продуктам (например, дизайн сайта)(Прочитано 23391 раз)
Коллеги, хотелось бы услышать ваши отзывы по поводу 14 пунктов. Что по вашему мнению будет работать (снижать вероятность возникновения описанной проблемы, снижать последствия и т.д.), а что не будет, с комментариями :) . Было бы очень интересно.

1. – Да, «Определить роли и их обязанности и полномочия дизайнера и клиента», необходимо безусловно. Но! Вполне вероятно, что описанные вами проблемы как раз и возникают потому, что большинство заказчиков не в состоянии самостоятельно выработать концепцию сайта и определить нужды пользователей, а, следовательно, сформулировать требования. Во всяком случае, когда речь идет о разработке программных систем и продуктов, задача формулирования требований ложится на плечи исполнителя, а именно – аналитика. Возможно, для того они к вам и обращаются ;)

2.  «Изучить и понять бизнес заказчика» - необходимо, но опять же если проводить параллель с разработкой ПО, то чаще дизайн выполняет (разрабатывает интерфейс) не то лицо, в чьи непосредственные задачи входит «изучение и понимание бизнеса заказчика»… Т.е. мера должна сработать. Только выполнять это, возможно, надлежит не дизайнеру самостоятельно, а тому, в чью специализацию это входит.

3.   «Изучить пользователей сайта
До начала работы необходимо встретиться с несколькими пользователями сайта (организует Заказчик). Понимание потребностей пользователей ведет не только к более качественной работе, но и является одним из аргументов в общении с Заказчиком.»

Выполнение этого действия сильно упростило бы задачу исполнителя, но по большому счету это больше относится к сфере маркетинга, т.е. маркетинговых исследований. Опять же вопрос: если помимо всего прочего в рамках выполнения работ по разработке сайта необходимо еще и составить портрет пользователя, то это уже отдельный вид работ, который, как правило, отдельно и оплачивается… Если вы готовы «подарить» эту работу заказчику – вперед, мера сработает. :)

4 - уже больше имеет отношение к оформлению, здесь я не сильна, но, тем не менее, оказавшись на месте заказчика, я предпочла бы увидеть несколько вариантов. ::)

«5.   Использовать карточки с образами
Заказчик зачастую не знает, что  он хочет. До начала дизайна можно предложить ему карточки с различными цветами, шрифтами и образами, которые передают различные настроения.»

Во многих сферах это работает – по крайней мере, таким образом выбирается обивка на мягкую мебель, цвет и материал корпусной мебели и т.д.

6, 8, 9, 11 – да, делать надо, но 100%-ой гарантии, что поможет, никто не даст.

10 – исследовать на причины полезно, но сам пример убивает! Что значит «избегание мужской цветовой гаммы»?! Мне вот, например, никогда не было понятно, почему все «женские» сайты окрашены в розовый цвет… Не все женщины любят розовый! И заказчик (если говорим о конкретном лице, выполняющем приемку) может быть субъективен – просто ему лично не нравятся вот эти цвета и все! А вы уже там успели накрутить про то, что «на самом деле» причиной является то, что сайт ориентирован на такую-то аудиторию и предназначен для решения таких-то задач...

13 – предложение хорошее, а утверждение, что «дизайн определяется функционалом» неоспоримое. При хорошем обосновании, заказчик даже может согласиться принимать дизайн в самом конце.
Изучить новые способы легко; значительно труднее изменить привычку людей работать так, а не иначе. (Карл Вигерс)
http://infiniti-gk.livejournal.com/



Заказчик у компании, о которой я говорю - банки и брокеры, но которые покупают не сайт как таковой, а аналитическую систему к которой прикручены сайты (внешний и/или внутренний), поэтому платить просто за внешнее оформление большие деньги они не будут. В то же время геммороя на данном этапе много...

2Infinity: по п.1. имелось ввиду не определение требований, а определение ролей, которые присутствуют у Заказчика и Подрядчика. Я не очень знаком с бизнес анализом, т.к. не работаю аналитиком, но в BABok, вроде, есть похожий пункт в самом начале, где таски связанные с закинтересованными лицами...
По п.3 - у Заказчиков той компании о которой я говорю, насколько я понял, зачастую портрет клиента уже есть.
По п.10 - согласен, может быть и такое. Единственный выход - вплотную работать с Заказчиком, на мой взгляд... Возможно пункт стоит исключить, но поработать над ним точно стоит :)
Про примеры внешнего оформления помню, просто друг что-то не появляется (в отпуске, я полагаю).



Заказчик у компании, о которой я говорю - банки и брокеры, но которые покупают не сайт как таковой, а аналитическую систему к которой прикручены сайты (внешний и/или внутренний
Мои клиенты :) Эх, есть где развернуться....  ::)

Но посмотрите, к примеру, на сайт Центробанка. Как по-вашему, долго они согласовывали дизайн? :)



Вот, случайно наткнулась на статью "Что такое «хорошее» ТЗ на сайт?", может быть здесь можно почерпнуть пару мыслей...
http://habrahabr.ru/blogs/pm/5556/




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19