16
Для всех / Re: Какие вопросы вы задаёте заказчику?
« : 19 Апреля 2011, 23:57:53 »Не понял предложение.
«скоупом» - цель?
scope - границы, рамки, пределы (возможностей, знаний и т. п.). В данном контексте это границы/ рамки проекта.
Нет информации о системе. Полный ноль! И надо информацию получить.andre, вы выступаете как аналитик или как менеджер проекта? как вам вообще удалось выйти на заказчика, если вы не знаете зачем он к вам обратился.
Всем:
У меня нет никакой информации и я собираюсь в первый раз встретиться с заказчиком. Мне нужно подготовиться к этой встрече. Желательно иметь готовый вопросник. С помощью этого вопросника необходимо получить максимум информации от заказчика. После этой встречи и анализа ответов я уже сам буду формулировать уточняющие вопросы.
Наверняка есть универсальные первые вопросы для любого будущего продукта. По ходу первой беседы я буду выбирать из вопросника наиболее подходящее вопросы.
Я думаю, что у хорошего аналитика есть готовый шаблон. Не держать же это все в голове (это не разумно). Если есть информация, то учитывая её можно брать вопросы из этого универсального шаблона вопросника и дополнять его с учётом информации о будущем продукте. В итоге будет готовый вопросник для конкретной встречи.
Я уже писал, что контакт только по электропочте. Естественно с задержками поэтому важны первые вопросы.
andre, по-моему вы противоречите сами себе. Так вы к встрече готовитесь или первое письмо заказчику хотите написать?
А потом, кроме электронных писем есть еще телефон, scype и другие способы пообщаться с заказчиком, в том числе создать эффект личной встречи.
Для вашей ситуации, когда ничего не известно, вопросов озвученных на форуме вполне достаточно для первого письма. Думаю, в первом письме прежде всего нужно выяснить для чего, для кого и в какие сроки должна быть разработана система. Таким образом вы сможете понять предметику, бизнес-цели и кто является потенциальным пользователем. А уже от этого "танцевать" дальше.
Лучше если вы проведете серию "онлайн" встреч, так вы сможете лучше понять заказчика. Через переписку достичь взаимопонимания сложно, особенно если предметная область разработки будет для вас новой. Заказчик и исполнитель (разработчик, аналитик и т.д.) мыслят разными категориями, поэтому иногда могут возникать коммуникационные барьеры.
Соглашусь с мнением большинства, готового перечня нет (и это не потому что я такая вредная или жадная и мне не хочется с вами делиться). Общие вопросы уже были озвучены. Да, и не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда абсолютно нет информации зачем вдруг заказчик к нам обратился.
А потом ваш вопрос не совсем корректен. Это все равно, что зайти на форум строителей и спросить - "коллеги, как вы строите дом?", не раскрывая при этом, что вы хотите строить - "избушку на курьих ножках" или "небоскреб". Сами понимаете, что цель строительства, стоимость, требования, сроки, используемые стандарты и набор проектной документации для каждого из этих проектов ("избушка на курьих ножках" и "небоскреб") будут разные.