Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ekaterinalog

Страницы: « 1 2
16
Не понял предложение.
«скоупом» - цель?

scope - границы, рамки, пределы (возможностей, знаний и т. п.). В данном контексте это границы/ рамки проекта.

Нет информации о системе. Полный ноль! И надо информацию получить.
andre, вы выступаете как аналитик или как менеджер проекта? как вам вообще удалось выйти на заказчика, если вы не знаете зачем он к вам обратился.

Всем:

У меня нет никакой информации и я собираюсь в первый раз встретиться с заказчиком. Мне нужно подготовиться к этой встрече. Желательно иметь готовый вопросник. С помощью этого вопросника необходимо получить максимум информации от заказчика. После этой встречи и анализа ответов я уже сам буду формулировать уточняющие вопросы.
Наверняка есть универсальные первые вопросы для любого будущего продукта. По ходу первой беседы я буду выбирать из вопросника наиболее подходящее вопросы.

Я думаю, что у хорошего аналитика есть готовый шаблон. Не держать же это все в голове (это не разумно). Если есть информация, то учитывая её можно брать вопросы из этого универсального шаблона вопросника и дополнять его с учётом информации о будущем продукте. В итоге будет готовый вопросник для конкретной встречи.
Я уже писал, что контакт только по электропочте. Естественно с задержками поэтому важны первые вопросы.

andre, по-моему вы противоречите сами себе. Так вы к встрече готовитесь или первое письмо заказчику хотите написать?

А потом, кроме электронных писем есть еще телефон, scype и другие способы пообщаться с заказчиком, в том числе создать эффект личной встречи.
Для вашей ситуации, когда ничего не известно, вопросов озвученных на форуме вполне достаточно для первого письма. Думаю, в первом письме прежде всего нужно выяснить для чего, для кого и в какие сроки должна быть разработана система. Таким образом вы сможете понять предметику, бизнес-цели и кто является потенциальным пользователем. А уже от этого "танцевать" дальше.
Лучше если вы проведете серию "онлайн" встреч, так вы сможете лучше понять заказчика. Через переписку достичь взаимопонимания сложно, особенно если предметная область разработки будет для вас новой. Заказчик и исполнитель (разработчик, аналитик и т.д.) мыслят разными категориями, поэтому иногда могут возникать коммуникационные барьеры.

Соглашусь с мнением большинства, готового перечня нет (и это не потому что я такая вредная или жадная и мне не хочется с вами делиться). Общие вопросы уже были озвучены. Да, и не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда абсолютно нет информации зачем вдруг заказчик к нам обратился.

А потом ваш вопрос не совсем корректен. Это все равно, что зайти на форум строителей и спросить - "коллеги, как вы строите дом?", не раскрывая при этом, что вы хотите строить - "избушку на курьих ножках" или "небоскреб". Сами понимаете, что цель строительства, стоимость, требования, сроки, используемые стандарты и набор проектной документации для каждого из этих проектов ("избушка на курьих ножках" и "небоскреб") будут разные.

17
Катенька, поздравляю! Есть что посоветовать известному тебе коллективу? ;)
Спасибо :) Готова поделиться своими знаниями, если вас заинтересовала эта тема. Мне понравились результаты, которых удалось добиться :) Конечно, подогнать все проекты под один шаблон нельзя, но доработать шаблон можно всегда, не затрачивая больших усилий. Это лучше, чем вести требования в каком-либо инструменте и отдельно создавать готовые документы.

18
Тогда мы имеем хорошее иерархическое описание, а в рамках обособленного фрагмента - материал вполне обозрим, чтобы обойтись без специальных средств поддержки.
Можете привести реальный пример? Чтобы мы поучились на вашем опыте.

19
Скажем, из DOORS можно экспортировать в Word требования нужного типа (например, "ВИ"), включая только нужные атрибуты требований (заголовок там является отдельным атрибутом). В итоге получится желаемый обобщенный документ.
Здесь еще можно использовать такой инструмент, как Rational Publishing Engnee Document Studio (RPE), который позволяет готовить шаблоны документов и выгружать при их помощи требования из DOORS в готовый документ. Например, мне удалось создать такой шаблон для выгрузки ТЗ по ГОСТ 34, который можно использовать для большинства проектов, ведущихся в DOORS в нашей компании.
Жаль только, что по RPE я не нашла пока русского форума, ибо в процессе работы столкнулась с некоторыми трудностями. Пришлось самой во всем разбираться, ну и форум ibm помог, конечно. Может быть стоит создать такой раздел, где агрегировать опыт коллег, как думаете?

20
ФИО: Герт Екатерина Андреевна
Дата рождения: 16 марта 1988 г.

Тел.: 89203517187
e-mail: ekaterinalog@gmail.com
Skype: ekaterinalog

Цель: соискание должности бизнес-аналитик

Образование:


2005 – 2010гг. – Ивановский государственный энергетический университет,
Факультет: Информатики и вычислительной техники
Кафедра: Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Специальность: инженер-программист (диплом с отличием)

2007 – 2010гг. - Ивановский государственный энергетический университет,
Факультет: Экономики и Управления
Кафедра: Менеджмента и маркетинга
Специальность: менеджмент организации


Опыт работы:

март 2009 – август 2010
должность: бизнес-аналитик
место работы: ООО «Консультант-Сервис», г. Иваново
должностные обязанности:
•   Описание бизнес-процессов компании;
•   Сбор и анализ требований;
•   Разработка технического задания;
•   Ручное тестирование;
•   Написание пользовательской документации;
•   Обучение пользователей;
•   Внедрение CRM-системы.

июнь 2006 – февраль 2007
должность: интервьюер;
место: Межрегиональный Маркетинговый Центр Иваново
должностные обязанности:
•   Проведение опросов.


Профессиональные знания и навыки:
•   Описание бизнес-процессов в нотации BPMN;
•   Применение интеллект карт для описания требований и предметной области;
•   Знание UML, SQL;
•   Владение инструментами: Enterprise Architect, Rational Rose, ERWin, BPWin, MS Visio, MS Project,  FreeMinde;
•   Знание основных методологий процесса разработки программного обеспечения: Scrum, RUP, XP.

Примеры проектов, в которых принимала участие:
•   Описание и рефакторинг бизнес-процесса «Оказание услуг ЭОКС» (сдача электронной отчетности по каналам связи);
•   Удаленное внедрение CRM-системы в г. Петропавловск – Камчатский,
•   Проведение серии вебинаров по обучению и знакомству пользователей с новой функциональностью.

Дополнительные знания, сертификаты:
•   Английский язык – сертификат уровня intermediate;
•   Участие в семинаре «Делаем Agile на Visual Studio Team System 2010» (сертификат);
•   Участие в Первом международном форуме студентов и аспирантов «Управление проектами» (сертификат);
•   Участие в «Летнем аналитическом фестивале 2010»

Участие в вебинарах:
•   Михаил Кумсков «Принципы работы с документами заказчика при выявлении требований»;
•   Денис Петелин «Как построить самоорганизующуюся команду»;
•   Екатерина Овчинникова «Принципы работы с документами заказчика при выявлении требований».

Личные качества:
•   Коммуникабельность;  ;D
•   Целеустремленность;  ;)
•   Стрессоустойчивость.  :o


Рекомендации с последнего места работы:
Руководитель отдела внедрения, Левенец Ирина Анатольевна
тел. 8-905-105-16-67
Руководитель отдела тестирования: Эдуард Геннадьевич Галиаскаров

Страницы: « 1 2