Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - barancev

Страницы: « 1 2 3 4 5 »
16
"Младших тестировщиков производительности" не бывает. Зато бывают люди, которые начинают заниматься тестированием производительности.
(с) Скотт Барбер (aka The Perf Guy)

В тестировании компьютерных программ есть "общедоступная" область функционального тестирования, куда доступ открыт всем желающим, и есть целый ряд областей с достаточно высоким "порогом входа", и тестирование производительности находится в их числе.

Для этого вида тестирования требуется хорошее владение оружием, его голыми руками не возьмёшь. Во-первых, нужно само оружие -- тестирование производительности обязательно требует умения пользоваться специальными инструментами. Во-вторых, нужно тщательно изучить соперника -- необходимо хорошее понимание протоколов взаимодействия тестируемой программы с внешним миром и её внутренней физической и логической архитектуры. Ну и конечно же нужно владеть приёмами -- знать какую нагрузку и как подать на тестируемое приложение, и на что смотреть, чтобы выявить проблемы с производительностью.

19 августа начнется онлайн-тренинг "Тестирование производительности", продолжительность 6 занятий, автор и ведущий Алексей Баранцев.

Посмотреть программу тренинга и условия участия: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=19

17
В конце июля Алексей Баранцев планирует провести три открытых однодневных тренинга по тестированию ПО в Новосибирске.

    * 29 июля, Тестирование методом свободного поиска (exploratory testing) (http://trainings.software-testing.ru/schedule?task=3&cid=23)
    * 30 июля, Автоматизация функционального тестирования (Selenium RC + Java) (http://trainings.software-testing.ru/schedule?task=3&cid=22)
    * 31 июля, Тест-дизайн от А до Я (http://trainings.software-testing.ru/schedule?task=3&cid=21)

Стоимость участия в одном тренинге 4 500 рублей.

При одновременной регистрации и оплате двух участников (или одного участника на два тренинга) скидка 10%, трех – 15%.

Каждый оплативший курс за 15 дней до его начала получит БЕСПЛАТНО записи двух любых двухчасовых (или один четырехчасовой) онлайн-семинаров Алексея Баранцева (http://trainings.software-testing.ru/records).

18
16 июля в Москве Алексей Баранцев проведет очный открытый однодневный тренинг "Автоматизация функционального тестирования веб-приложений: Selenium RC + Java"

Программа тренинга

   1. Как устроен Selenium (Core, RC, Grid). В чём отличие от других аналогичных фреймворков.
   2. Selenum IDE. Простейшие тесты. Запись и воспроизведение тестовых скриптов. Отладка и доработка тестовых скриптов в среде Selenium IDE.
   3. Переход к Selenium RC. Перенос тестовых скриптов из Selenium IDE в Selenium RC. Запуск, отладка и доработка тестовых скриптов.
   4. *Основы разработки тестов с использованием TestNG.
   5. Принципы организации тестового набора. Повторное использование фрагментов кода. Многослойная архитектура тестов. Повышение устойчивости тестов к изменениям требований и реализации.
   6. Принципы создания устойчивых локаторов.
   7. *Вспомогательные инструменты -- Firebug, XPather, IE Developer Toolbar.
   8. Использование различных браузеров и особенности взаимодействия Selenium с ними.

Условия: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=2http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=2

19
2 июля тренинг "Тестирование методом свободного поиска (exploratory testing)" будет проведен в Москве. Подробнее: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=3

20
Хотите создать в компании базу курсов для обучения тестированию ПО? Составить индивидуальный план занятий для каждого сотрудника? Узнать про области тестирования, с которыми пока не приходилось работать?

Мы предлагаем записи онлайн-семинаров, прочитанных в течении этого учебного года Алексеем Баранцевым:

* 16 двухчасовых онлайн-семинаров + 3 четырехчасовых онлайн-семинара
* общая продолжительность записей -- более 44 часов,
* общее количество слайдов в презентациях -- более 1000 слайдов,
* слайды и файлы со ссылками на дополнительные ресурсы для дальнейшего самостоятельного изучения.

всего за 6 000 рублей для физических лиц и 12 000/15 000 рублей для юридических лиц (лицензия на неограниченное количество сотрудников на один год/неограниченный срок).

Посмотреть отзывы о прошедших онлайн-семинарах: http://trainings.software-testing.ru/catalogue/online/58-feedback

Срок действия акции – 1 месяц

Подробнее: http://software-testing.ru/events/1008-sale

21
Хотите отдохнуть от городской суеты в подмосковном доме отдыха и одновременно повысить свой профессиональный уровень?
Хотите не просто выучить, а понять принципы тест-дизайна и развить "тестерское чутьё"?
Хотите провести неделю в обществе таких же активных тестировщиков, как вы?
Хотите посоревноваться с коллегами, кто лучше и быстрее тестирует?

Тогда вы просто не можете позволить себе пропустить это событие!
Летняя школа тест-дизайна -- это
6 дней, 24 часа тренингов, 20 участников и 2 тренера
Алексей Баранцев (Software-Testing.Ru) и
Наталья Руколь (Лаборатория качества).

По количеству учебных часов это аналогично трёхдневному тренингу, но только гораздо лучше.
Почему? Потому что:

на традиционном тренинге
заниматься по 7-8 часов в день весьма утомительно, к концу дня накапливается усталость и снижается восприимчивость
короткие кофе-брейки дают слишком мало времени для неформального общения  и обсуждения материала
мало возможностей поговорить с инструктором индивидуально
большой объём информации, полученный на тренинге, не успевает  усваиваться
после обеда очень хочется спать, внимание ослабевает, восприимчивость  падает

в летней школе
а мы будем заниматься всего 3-4 часа в день!
а мы будем полдня учиться, а потом полдня обсуждать!
а у нас будет для этого предостаточно времени!
а мы будем осваивать материал небольшими порциями, давая ему возможность  хорошо закрепиться!
ну и спите себе на здоровье, или посвятите это время активному отдыху,  мы не будем заниматься после обеда!

Учитывая всё вышесказанное, обучение в летней школе можно считать эквивалентным не трёх-, а четырёхдневному тренингу традиционного формата, это достигается благодаря увеличению эффективности усвоения материала.

Впрочем, тренинг -- это только часть программы летней школы!
Не меньшую пользу, чем от занятий с тренером, можно получить благодаря обмену знаниями с коллегами. Нам часто приходится решать задачи, которые кто-то уже успешно решил, и бороться с проблемами, которые кто-то уже успешно преодолел. Мы ездим на конференции, чтобы послушать рассказы про чужой опыт и пообщаться с коллегами в кулуарах.

В летней школе мы тоже проведём мини-конференцию, которая от обычной отличается тем, что у нас смогут выступить все желающие. Разумеется, наша конференция будет посвящена вопросам тест-дизайна. Каждый выступающий расскажет о каком-то изобретении, которое он сделал лично или с коллегами в своей организации -- необычное применение обычной техники тест-дизайна, новый приём и эвристика, несложный инструмент, сильно облегчающие работу тестировщика и т.п.

Выступив на этой мини-конференции, вы сможете получить опыт публичного выступления, имея перед собой достаточно небольшую и дружески настроенную аудиторию. Это может послужить хорошей тренировкой перед более крупными или более ответственными выступлениями, такими как доклады на больших конференциях или презентации перед заказчиками или руководством.

Но и это ещё не всё!

Мы будем устраивать состязания, чтобы помериться умением тестировать. В программе школы -- три олимпиады по тестированию, две личные и одна командная. Личные олимпиады пройдут в начале и в конце, чтобы вы могли на практике ощутить, какого прогресса вы сумели достичь за время обучения в школе. А командная олимпиада позволит вам попрактиковаться в организации совместной работы, успех выступления будет зависеть не только от личных умений каждого, но и от правильного распределения работы между членами команды.

Ну и конечно -- отдых!

    * Полный пансион с трёхразовым питанием ("шведский стол")
    * Свежий воздух, очищающий мозги от пыли, и тишина, способствующая размышлениям
    * Активный отдых после четырехчасового сидения в классе (впрочем, можно и просто поспать после обеда :))
    * Общение с коллегами, которые тоже стремятся к профессиональному совершенствованию
    * Новые интересные знакомства, которые пригодятся в будущем

Всего двадцать мест!

Краткая программа тренинга:

   1. Построение карты функций приложения и проектирование тестов по этой карте.
   2. Разделение областей данных на поддомены (классы эквивалентности), эвристики выбора представителей.
   3. Способы проектирования тестов для цепочек функций.
   4. Проектирование тестов на основе вариантов использования.
   5. Проектирование тестов на основе гипотез об ошибках.
   6. Подход к тестированию, основанный на анализе рисков.
   7. Комбинирование различных эвристик.
   8. Особенности проектирования тестов для регрессионного тестирования.
   9. Особенности проектирования тестов для автоматизации их выполнения.
  10. Особенности проектирования тестов различных уровней (модульные, интеграционные, системные).

Узнать условия участия и зарегистрироваться: http://software-testing.ru/events/1002-summer-school-of-test-design

22
Открытый очный однодневный тренинг в Москве от Алексея Баранцева

Можно ли построить здание без проекта? Можно, если оно не слишком большое. Например, шалаш или скворечник. В более сложных случаях скорее всего придётся учитывать рельеф местности и особенности почвы, где здание будет стоять, характеристики материалов, из которых оно будет построено, и не следует забывать об эстетической привлекательности того, что получится. Проектируя здания, мы опираемся на знания, накопленные бесчисленными поколениями строителей и архитекторов, используем в своей работе их успешные находки и стараемся не повторять их ошибок. Этот опыт частично преобразовался в научные теории, а какая-то его часть продолжает оставаться на уровне эвристики.

В тестировании дизайн, или проектирование, тестов также занимает центральное место. Выполняем ли мы тесты вручную или автоматизируем их, используем ли мы тестирование методом свободного поиска или фиксируем тесты в виде готовых к повторному использованию сценариев -- во всех случаях сначала нам приходится эти тесты спроектировать, то есть придумать. И чтобы не потеряться в хаосе бесконечного количества тестов, которые можно придумать, нам нужен систематический подход к отбору некоторого ограниченного количества тестов, которые достаточно выполнить.

Тестирование, как и программная инженерия в целом, достаточно молодая дисциплина. По этой причине практически всё знание в области тестирования имеет эвристическую форму. На тренинге мы рассмотрим различные эвристики, начиная от известного всем тестировщикам разбиения данных на классы эквивалентности и до тестирования на основе рисков.

Программа тренинга и условия участия: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=5

23
тренер: Баранцев Алексей

7 мая: Тестирование методом свободного поиска (exploratory testing)
1. Различные парадигмы тестирования -- почему они существуют и каковы практические последствия этого.
2. Метафора "The touring test". Построение карты приложения. Выбор "туров".
3. Концепция "сеанса тестирования". Первый практический сеанс и разбор полётов.
4. Парное тестирование. Второй практический сеанс.
5. Метод "шести шляп" де Боно. Третий практический сеанс.
6. Регрессионное тестирование методом свободного поиска. Четвёртый практический сеанс.
7. Автоматизация и тестирование методом свободного поиска -- друзья или враги? Пятый практический сеанс.
8. Особенности взаимоотношения с коллегами и начальством -- как им объяснить, "чем это вы тут занимаетесь"?

Подробная программа и условия участия: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=16

8 мая: Тест-дизайн от А до Я
1. Построение карты функций приложения и проектирование тестов по этой карте.
2. Разделение областей данных на поддомены (классы эквивалентности), эвристики выбора представителей.
3. Способы проектирования тестов для цепочек функций.
4. Проектирование тестов на основе вариантов использования.
5. Проектирование тестов на основе гипотез об ошибках.
6. Подход к тестированию, основанный на анализе рисков.
7. Комбинирование различных эвристик.
8. ** Особенности проектирования тестов для регрессионного тестирования.
9. ** Особенности проектирования тестов для автоматизации их выполнения.
10. ** Особенности проектирования тестов различных уровней (модульные, интеграционные, системные).

Подробная программа и условия участия: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=26

25
Очный однодневный тренинг Алексея Баранцева в Москве

Программа тренинга

1. Вводное упражнение -- построение плана тестирования учебного приложения.
Обсуждение факторов, влияющих на точность планирования (оценка времени, определение последовательность действий, учёт рисков).
Обсуждение возможных действий при появлении в процессе тестирования новой информации, не учтённой при планировании.

2. Обсуждение теоретических аспектов.
Что такое "тестирование"? Какие бывают "виды тестирования"?
План чего мы построили и что будет являться результатом выполнения этого плана?
Различные парадигмы тестирования -- почему они существуют и каковы практические последствия этого.
Что такое тестирование методом свободного поиска и какое место оно занимает в общей картине мира.

3. Первый практический сеанс тестирования, обсуждение результатов.
Обсуждение влияния результатов тестирования на построенный ранее план.
Рассмотрение достоинств и недостатков одновременного проектирования и выполнения тестов.

4. Концепция "сеанса тестирования" и способ организации процесса тестирования в виде набора сеансов.
Различие между понятиями "цель", "задание", "план".
Как формулировать цели тестирования?
Метафора "The touring test". Построение карты приложения. Выбор "туров".
Как описывать результаты тестирования?

5. Второй практический сеанс тестирования, обсуждение результатов.
Парное тестирование -- достоинства и недостатки.
Что делать между сеансами тестирования?

6. Дополнительные идеи, которые можно применять при тестировании методом свободного поиска.
Метод "шести шляп" де Боно.
Чит-листы.
Автоматизация.

7. Третий практический сеанс: регрессионное тестирование, обсуждение результатов.
Обсуждение достоинств и недостатков использования тестирования методом свободного поиска при регрессионном тестировании.

8. Особенности взаимоотношения с коллегами и начальством. -- как им объяснить, "чем это вы тут занимаетесь"?
Как оценивать полноту тестирования?
Как оценивать качество работы тестировщика?
Как начать внедрение тестирования методом свободного поиска?
Когда и где не стоит использовать тестирование методом свободного поиска.

Стоимость участия 4500 рублей

Бонусы!!!
Каждый оплативший курс за 15 дней до его начала получит БЕСПЛАТНО записи двух любых двухчасовых (или один четырехчасовой) онлайн-семинаров Алексея Баранцева.

При одновременной регистрации и оплате двух участников (или одного участника на два тренинга) скидка 10%, трех -- 15%.

Подробнее: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=3

26
Существует мнение, что основная задача тестирования – проверка соответствия разработанного приложения требованиям и поиск ошибок. Но как же часто встречается ситуация, когда сами требования содержат ошибки! Ошибки не функциональные, а логические, противоречия, недомолвки, двусмысленности.

На этом семинаре мы будем говорить о том, зачем нужно анализировать и тестировать требования, кто это должен делать, как и по каким критериям, и что должно быть результатом этих действий.

Основные темы вебинара:

* Когда и зачем привлекать тестировщиков к анализу и тестированию требований.
* Критерии качественного требования.
* Свойства требований.
* Функциональные и нефункциональные требования.
* Явные и неявные требования
* Методики тестирования требований.
* Полномочия и компетенции тестировщиков при работе с требованиями.

Тренер: Юлия Нечаева

Условия участия в семинаре: http://trainings.software-testing.ru/catalogue/online/61-terms

27
Определена дата начало третьей группы онлайн-тренинга "Программирование для тестировщиков".

Новая группа начнет заниматься 15 апреля.

Посмотреть отзывы участников онлайн-тренинга "Программирование для тестировщиков": http://trainings.software-testing.ru/catalogue/online/71-feedback

28
9 апреля в Москве Алексей Баранцев проведет очный открытый однодневный тренинг "Автоматизация функционального тестирования веб-приложений: Selenium RC + Java"

Программа тренинга

   1. Как устроен Selenium (Core, RC, Grid). В чём отличие от других аналогичных фреймворков.
   2. Selenum IDE. Простейшие тесты. Запись и воспроизведение тестовых скриптов. Отладка и доработка тестовых скриптов в среде Selenium IDE.
   3. Переход к Selenium RC. Перенос тестовых скриптов из Selenium IDE в Selenium RC. Запуск, отладка и доработка тестовых скриптов.
   4. *Основы разработки тестов с использованием TestNG.
   5. Принципы организации тестового набора. Повторное использование фрагментов кода. Многослойная архитектура тестов. Повышение устойчивости тестов к изменениям требований и реализации.
   6. Принципы создания устойчивых локаторов.
   7. *Вспомогательные инструменты -- Firebug, XPather, IE Developer Toolbar.
   8. Использование различных браузеров и особенности взаимодействия Selenium с ними.

Условия участия: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=2

29
Опубликована подробная программа второй ступени онлайн-тренинга "Тестирование производительности"

Вторая ступень тренинга предназначена для тех, кто уже овладел простыми приёмами тестирования производительности. В ней мы рассмотрим более глубоко девять основных принципов тестирования производительности, выделенных Скоттом Барбером:

* Контекст -- внешний контекст проекта, в рамках которого выполняется тестирование производительности,
* Критерии -- что можно рассматривать как успешный результат с точки зрения пользователей, бизнеса, проекта, системы,
* Планирование и проектирование тестов -- какие тесты нужны, как их можно сделать и сколько это потребует времени и ресурсов,
* Настройка -- подготовка тестового стенда, а также инструментов для генерации нагрузки и мониторинга,
* Реализация тестов -- разработка тестов в соответствии с ранее задуманным планом,
* Исполнение -- запуск тестов, мониторинг и сбор данных о характеристиках производительности системы,
* Анализ результатов -- оценка качества и достоверности собранных данных и выявление проблем с производительностью,
* Консолидация результатов -- обработка данных для более удобного представления,
* Итеративный подход -- повторение тестирования на разных этапах или с разными вариациями.

Занятия второй ступени будут проходить 8, 15, 22 апреля.

Есть возможность приобрести записи занятий первой ступени.

Посмотреть подробную программу второй ступени и условия участия: http://trainings.software-testing.ru/schedule?&task=3&cid=19

30
25 марта я проведу очередной вебинар серии "Онлайн-семинары по четвергам".

Тестировщикам, точно так же, как и другим участникам процесса разработки, приходится работать с требованиями. Тестировщики используют требования как источник информации для разработки тестов. В процессе тестирования они выявляют дефекты, которые есть не что иное как несоответствие между требованиями и реальным поведением программы. И далеко не всегда причина этого несоответствия в некорректном поведении программы, иногда ошибки встречаются и в требованиях. Поэтому так или иначе тестировщики могут служить инициаторами изменений в требованиях. Запросы на изменения могут поступать из разных источников, всеми этими потоками нужно управлять, а тестировщикам нужно их как минимум отслеживать. На этом семинаре мы поговорим об идеальных и реальных схемах жизненного цикла дефектов и запросов на изменения, об инструментах управления дефектами и запросами на изменения, о хороших практиках работы с информацией.

Условия участия в семинаре: http://trainings.software-testing.ru/catalogue/online/61-terms

Страницы: « 1 2 3 4 5 »