Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - InsomniA

Страницы: 1 2 »
1
спасибо, sounds reasonable, буду думать дальше.

2
Уважаемый Ontology Nazi :) Может быть, Вы считаете, что люди рождаются с темой? или как, поясните, пожалуйста? Процесс поиска, выбора темы - очень серьезный и не сиюминутный, как раз-таки, чтобы маразма, о котором Вы говорите, было поменьше. Я не просила Вас придумать мне тему, Боже упаси. Кроме того, перед тем как отписаться здесь, я поизучала сабж в сети, что также и продолжаю делать параллельно, но мне показалось, здесь люди могут высказать интересное мнение, да и вообще тема интересная. В общем, Вы меня несколько удивили..я думаю, если бы я была одной из, как вы выражаетесь, маразматичек/маразматиков, я бы даже париться не стала и писать здесь ;)

Водолей, прозвучит по-детски, но что меня сейчас мучает, так это найти такую идею, чтобы было интересно, полезно и "что-то новенькое" хоть в какой-то степени. Я не могу защищать то, во что сама не верю, мне азарт нужен - иначе смысла тратить свое и чужое время нет.


Эдуард, очень приятно, что Вы поняли в точности мою проблему и вопрос.
Я все-таки достаточно самокритично и реалистично ( :) ) к себе отношусь, чтобы взяться за "разработку своих оригинальных методов для решения задач". Конечно, мы не знаем, когда наука выстрелит, но тем не менее, я больше рационалист, не мечтатель (из которых, кстати, потом часто получались великие ученые - это не я :) ), я получаю удовольствие от результата или хотя бы от того, что нахожу путь его достижения. То есть работа может не иметь результата в виде, например, чего-то готового (программного продукта, например), однако в таком случае, в ней должно быть описано решение поставленной задачи.
Я согласна с тем, что изыскания, которые доказывают, что исследуемый подход не приводит к ожидаемому результату, также очень важны, но хотелось бы и положительный результат иметь - соглашусь, что в таком случае тема может быть более приземленной.
Специальность - 05.13.01 «Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)". Экономического образования у меня, к сожалению, нет :)
Теперь по моим интересам.
1. Стоит задача создания некой общей среды автоматизированного управления в институте университета, который я заканчиваю. Поле непаханое, нужно собрать все пожелания с преподавателей, структурировать их, проанализировать, задокументировать. Создать проект этой системы, реализовать. Это если кратко, понятно, что задача масштабная и сложная. Науки здесь я не вижу никакой. Если добросовестно взяться за тему, то получится хорошая практическая работа, так как для подобной системы уже давно существуют и развиваются технологии, который очень хорошо подходят для реализации подобных задач.
Была мысль ввести систему метрик, по которым бы оценивалась эффективность внедрения того или иного модуля автоматизации. Делать это интересно было бы параллельно с исследованием о применении технологии...ну то есть была бы введена еще одна метрика (помимо технических характеристик) оценки эффективности. Тут на ум сразу пришли нечеткие множества в теории управления, как одно из средств оценки - это интересно. И тут вопрос опять к Ontology Nazi - не знаю, выбирали ли Вы тему :) но как по-Вашему, соискатель может оценить масштабы выбранной темы? это как минимум, есть и много других вопросов, которые без руководителя/старшего "товарища" он не в состоянии полностью оценить? поискав темы по специальности в инете, нашла целую кучу узко-узко-специальных. А вот то, что сейчас написала я, мне кажется достаточно серьезным, скорее всего не по силам одному человеку, чтобы получилась достойная работа...поэтому я и обратилась сюда.

2. та же система, только упор сделать совсем в другую степь. Меня всегда удивляло, почему креативных преподавателей так мало :) Нет, ну сейчас, конечно, удивляться я перестала, но тем не менее. В общем интересно подумать над постановкой этого проекта в университете, собрав команды из студентов тех курсов, которые уже прослушали необходимые дисциплины, чтобы быть в теме. То есть упор сделать на постановку проекта, работу с командой.
Мне всегда было сложно воспринимать теорию, подпитанную лишь придуманными практическими задачами. Я считаю, что намного более эффективным является обучение по "бразильской системе", то есть студенты получают теорию и их тут же бросают на проект - мы имитируем реальный проект по разработке системы. А проблем и рисков со студентами будет много, здесь есть преподаватели, не дадут мне соврать. Вот задача состоит не в том, чтобы просто подготовить проект по обучению и материалы по системе (например, неструктурированные требования заказчика), а _еще_ и в том, чтобы подготовить это таким образом, чтобы это 1. было реально воплотить в жизнь, 2. оправдано повышенной эффективностью (так как трудозатрат на такой проект будет много больше, чем просто приходить на семинары, раздавать заезженные десятком курсов задачи и сидеть время от времени отвечать на вопросы).

Буду очень рада Вашим ответам

3
Приветствую!

Обычно стараюсь задавать вопросы конструктивно, сразу давая на них свой ответ, чтобы эксперт или любой желающий помочь разобраться могли оценить заодно и уровень моего понимания темы.

Сейчас можете закидать меня помидорами ( :) ), но вопроса конструктивного не будет. Я задалась вопросом из сабжа уже достаточное время назад и не могу пока определиться с ответом...
Итак, как же в нашей сфере выбрать достойную тему кандидатской? С одной стороны, сфера IT полна именно практических задач, достойных и интересных, требующих "пошевелить серым веществом", чтобы вышло что-то стоящее. С другой стороны, в кандидатской должна быть наука, исследование, претензия на что-то новое (если, конечно, она пишется не для галочки).

Прошу поделиться Вашими мыслями, возможно, кто-то даже примером поделится, но цель этой темы для меня - понять, как правильно мыслить и в каком направлении, думая над этим вопросом. Надеюсь, люди с бОльшим опытом смогут посоветовать направления, которые были бы полезными и интересными для изучения.

Заранее спасибо!

4
между Оформлением платежа и Платежами - связь обощение (линия с полой стрелкой). Есть абстрактный ВИ Оформить платеж, и есть конкретные ВИ Оформить платеж за газ и т.п.

Здравствуйте.

Правильно ли будет это утверждение применить в следующем примере (чтобы не разводить много букв, конкретизировать не буду, пример приведу общий):

Есть некая сущность, например, Task. Его можно:
1. Посмотреть список моих task'ов
2. Посмотреть информацию о конкретном task'е.
3. Добавить task
4. Редактировать task
5. Удалить task
6. Сдать task на проверку
7. Комментировать task
8. Управлять файлами (чем угодно, комментариями, еще чем-то) task'а:
8.1. Смотреть список файлов task'а
8.2. Добавить файл
8.3. Редактировать файл
8.4. Скачать файл
...

С одной стороны, диаграмма должна облегчать восприятие текстового описания ВИ, то есть быть "удобочитаемой", с другой стороны она должна быть полной.
У меня вопрос, как правильно было бы составлять диаграмму для описанного примера?

Предполагаемые мною варианты:
1. Actor ---> Управлять task'ами<----extend---Управление файлами
2. Подробнейшим образом экстендить всеми перечисленными выше пунктами. Хорошо ли функции системы вытаскивать в UC? Хоть и часто это встречаю, но до сих пор сомневаюсь...
3. Использовать связь обобщение, о которой Вы здесь говорите.
4. - еще какой-то вариант.

p.s.
Важно: по документу, содержащему требования на данный функционал планируется писать рабочую систему, поэтому меня очень заботят вопросы "подробности", увлекаясь, чувствую, что начинаю делать "тяжелые", избыточные диаграммы.

Возможно, стоит оставить вариант 1 и детализировать уже Activity диаграммами, в которых будет несколько flow, в которых уже и будут описаны все функции до мелочей?

Заранее спасибо за помощь, извиняюсь, что уже несколько не в тему, просто не хотелось терять цитату и открывать новую тему.


5
InsomniA:
Я занимался несколько лет эл архивами, поэтому могу вам подсказать некоторые направления, в которых можно копать.

1. Основной проблемой создания ЭА в ВУЗах, как и и везде, впрочем, является финансирование наполнения архива (сканирование, распознавание, атрибутирование ) и последующего поддержания его в актуальном состоянии. 90% таких проектов проваливаются именно по этой причине.

2. СУществуют сотни готовых решений, в.т.ч. бесплатных (преимущественно университетских). Как вы понимаете, эта задача почти так же распространена, как и ERP, поэтому многое стандартизировано, в.т.ч. форматы обмена. Не изобретайте велосипед. Ищите по словам Library Management System.

3.ПРи проектировании системы архива не забудьте, что в систему входят также люди и процедуры. По регламентации процедур ищите по словам Record MAnagement, а нашу русскую специфику - рекомендации ВНИИДАД.

Спасибо вам большое! Это очень ценная информация
по поводу сканирования - у нас обязательным требованием является сдавать работу (текст, презентацию, саму работу) в электронном виде. Также существуют специальные люди, занимающиеся на кафедре этими вопросами, именно они будут следить за тем, чтобы информация в архиве постоянно обновлялась и соответствовала действительности.

На данный момент я посмотрела несколько систем, достаточно интересные..однако пока у меня получается именно велосипед по ряду причин..Дело в том, что система должна быть интегрирована с уже существующей, более того, должна быть возможность дальнейшего масштабирования в зависимости от потребностей и вновь возникаемых требований (то есть в результате подразумевается единое электронное пространство - все должно быть взаимосвязано, но в то же время четко выполнять свои функции). То есть пока я вижу только вариант реализации системы ЭА "своими ручками". Но в любом случае изучить существующие не только полезно, но и просто необходимо.
если вы не против, после хотя бы начального изучения ресурсов по вашей рекомендации я задам вам некоторые специфические вопросы.

6
да, я знаю об этой системе, но это уже другой (еще один вопрос) исследования существующих решений и принятие решения о внедрении существующего или разработке своего.
Кстати,
Оплата
Регистрация в Системе бесплатна. Некоторые другие сервисы Системы предоставляются бесплатно только временно в рамках процесса запуска Системы в эксплуатацию. ЗАО «Анти-Плагиат» оставляет за собой право начать взимать плату за использование сервисов Системы или части сервисов Системы

Я сейчас предлагаю на этом не заострять внимание, just keep in mind :) Спасибо за информацию.

7
Интересно узнать, на чем оно основано, как это мотивирует заказчик? Как я понимаю заказчик - кафедра.

Кафедра лишь небольшое подразделение вуза. Обычно выпускает одну группу в год. Имеет не так много работ, хранению подлежат только квалификационные работы. Курсовые нет, да и качество у них бывает сомнительное. Ценность квалификационных тоже малая.

Согласен можно хранить наиболее значительные работы,работы научного характера, работы длительного действия (т.е. кусочки цельной работы выполняются в течение ряда лет). Но хранить весь извините "хлам"....

При этом если перейти к масштабам всего вуза, как организовать обязательность электронной копии? Например работы художников, конструкторов, технологов? Записка - это только часть работы, а как быть с результатами в виде физических объектов?

У нас Институт, состоящий из нескольких выпускающих кафедр. Боюсь соврать (поэтому уточню так же, как уже уточнила у руководителя остальные вопросы, затронутые вами), выпускается только на нашей кафедре каждый год порядка 8-10 групп бакалавров и столько же магистров.

Тут же прокомментирую по поводу copy+paste - во-превых, будет известно, к каким работам (именно текстам, а не презентациям/аннотациям) предоставлялся доступ конкретному студенту; во-вторых, как дальнейшее развитие и выявление возможных полезных функций планируется реализация модуля анализа текста, который будет положен в основу атоматического классификатора и анти-плагиат проверки. Более того, обдумать и развить идею можно и до реализации возможности находить, например, в Google релевантные результаты запроса (скажем, по набору ключевых слов, указанных для работы) и проверять на антиплагиат не только среди существующих работ в Институте, но и в сети.

8
Эдуард, прежде чем ответить на новые сообщения/вопросы/комментарии и для предупреждения возможного "holy war" (мне бы очень этого не хотелось, вы же помните, мотивация у меня есть и не хотелось бы сдаваться), вероятно, тут имеет место некоторое недопонимание, в котором я хочу разобраться, внеся ясность, как минимум:
1. Изначально мне не хотелось "грузить" вас всех, как мне тогда казалось, лишней информацией, поэтому первые мои сообщения были направлены лишь на то, чтобы максимально подробно рассказать вам о предмете. Я даже оговорилась, что текст, что я выслала, носит лишь информационный характер, однако выяснилось (и я считаю, правильно, за это всем участвующим спасибо), что подход "сформулирую потом как надо, сейчас главное суть", может потом дорого стоить, поэтому, если никто не против, я буду выкладывать материалы те, которые, по моему мнению, должны войти в текст диссертации. Тогда критика уже будет направлена не в холостую и это, надеюсь, поможет избежать недопониманий.

2. Про тон - я это поняла, будто вы на свой счет что-то восприняли...В то время как не позволила ничего оскорбительного...
По поводу "непрофессионального тона" - в п.1 описала. Если теперь я вас правильно поняла, вы сделали замечание именно к тому, что изначальный подход у меня неверный и я небрежно отношусь к важным деталям - согласна (опять же, если теперь правильно поняла вас), это чревато последствиями, особенно в профессиональной деятельности.
Детали в работе с заказчиком очень важны, пренебрегать ими нельзя - иначе и аналитики со своей аналитической деятельностью не были бы нужны, если можно было бы за чашкой кофе в 20тиминутном разговоре выяснить что нужно и когда и за сколько.

3. Что если представить, что это реальный заказ и _формально_ тоже? Есть компания-заказчик, компания-исполнитель (я - аналитик) и взаимодействуют они  в рамках договора. Как вы думаете, эффективно будет двигаться дальше, принимая во внимание эти допущения? Я готова попробовать.

4. Я буду рада критике и советам. Возможно, я слишком близко восприняла ваше отрицание нужности и ценности самой темы, не скрою - задело. Но также допускаю с большой долей вероятности, что опять же в силу непрофессионального подхода к преподнесению вам информации, к учету деталей я могла просто не донести ту информацию, которая является основополагающей. Именно поэтому, возможно, возникли недопонимания "зачем?", "кому это надо" и "почему именно в таком виде?" и т.п.
Действительно, чтобы любой человек, не имеющий никакого отношения к предмету защиты, мог за 5-7 минут презентации понять самые основные моменты, достоинства, новизну, которые присутствуют в предмете защиты, нужно суметь это правильно преподнести. Это же касается и реальной (профессиональной) жизни, когда мы говорим о заказчике...

p.s. я бы считала этот "первый блин" комом :) я изучу еще раз последовательно опубликованные здесь замечания, структурирую их для себя, внесу изменения в документ, согласно тем замечаниям, с которыми я могу согласиться. Что касается остальных - задам вопросы. На это нужно некоторое время, но надеюсь, что ночью уже смогу что-то показать (просто отвлекать людей тяп-ляпом на скорую руку не хочется, лучше потратить больше времени, но более продуманную версию предложить вашему вниманию).

Эдуард, касаемо того, что я только что написала, исправьте, пожажлуйста, меня...ибо если я вновь вас и ваш подход к моему вопросу поняла неверно, то проблемы это не решит :)

9
еще бы не согласиться. Это же дополнительная функция, а не основная.
я повторюсь, это даже не функция, а некоторый add-on

10
А лучшие работы отметят на конференциях и т.д.

ну конечно, исходя и из этой информации будет ставиться "флажок" :) тот, кто будет искать работу, вовсе необязательно (и, скорее всего на 100%)  знает, отмечалась ли она на конференции или нет. Вот этой дом отметкой мы пользователю об этом и сообщим.

11
работы планируется хранить также в БД.
Хранить бумажные оригиналы нужно, конечно, но использовать эффективно затруднительно.
А куда архив утечь должен? В смысле, риск, думаю, такой же, как и риск утечки другой важной информации, хранящейся на машинах в сети университета. Или я вас неверно поняла?

p.s. хранение работ в электронном виде - обязательное требование заказчика. Можно очень много рассуждать, нужно это или не нужно, в данном случае и в данном унвиерситете - нужно.

12
я добавлю.
Вы сейчас ссылаетесь на то, что работа нужна только как инструмент, вещдок - для аппеляции, комиссии и тп.
Случайео пропустила сначала ваше предложение где вы несколько соглашаетесь с ценностью работ. Именно это я пытаюсь донести, если эти работы не будут валяться (да еще и не в полном объеме) на стеллаже в виде кипы бумаг, а будут доступны в электронном виде, будет реализован мощный поисковый механизм, то уже не будет стоять вопроса "полезно?" или "бесполезно?" - человек будет иметь возможность сделать выбор, не потратив на это лишнего времени - нашел релевантные запросу работы и уже _среди_них_ выбрал, что важно, а что не представляет никакой ценности.

По поводу того, как тема выбирается с руководителем - и тут с вами не поспорить, однако опять попробую отстоять свое предложение: а разве не будет лучше, если у студента будет возможность познакомиться с уже защищенными работами, схожими с интересующей его темой? изучить то, что уже было исследовано? мы же по сути этим и занимаемся - список литературы может включать и уже защищенные работы.
а еще туда можно добавить своего рода "флажки", которыми отмечать лучшие работы.
плюс будет иметься представление об объеме, который можно охватить, и о том, какие проблемы и ошибки могут встретиться, ведь будут храниться несколько версий работ по мере их разработки, будут комментарии руководителя, что также может помочь немного проследить процесс (это уже не первоцель, а некоторые enhancements, которые могут быть полезны). Это в принципе полезно, иметь перед собой примеры...разве не так?

13
1. "договорились" - это было по поводу вашего пожелания, чтобы я называла вас по имени, а не никнейму.
2. я не понимаю, что вы углядели в моем тоне негативного, поэтому и пытаться оправдаться не буду. единственное скажу, вы ошибаетесь.
Причем здесь самоуверенность? Я специально пишу все подробно, как я думаю, все свои рассуждения, чтобы получить профессиональный совет, критику по проблеме, а не по моему "тону"...странно все это. неужели тон "спасите помогите нарисуйте за меня диаграмму, а то меня выгонят из универа" лучше чем когда человек переступив через себя выдвигает свой труд на публичный разбор? :) если вы действительно уже с самого начала сделали такой вывод по отношению ко мне и моему вопросу, наверное, ничего хорошего из этого не выйдет дальше...
3. конкретику я попросила внести в ваше замечание, ибо для меня интерес ЗЛ понятен, и это я описала в тексте. Мне же, чтобы понять, что именно вам не нравится, нужно знать конкретно.. "вам непонятно все" - так же не может быть.
4. по поводу того, что все решено и неоднократно - покажите, пожалуйста, мне готовую систему? я, проводя исследование, не нашла готовой системы, чтобы она полностью отвечала выдвинутым к разрабатываемой мною системе требованиям.
если такое есть, готовое, да еще и бесплатное (или, если платное, заплатить будет выгоднее, чем разработать самим - что тоже требуется доказать) - значит никакой новизны не будет. Но, повторюсь, где оно? Я не нашла. Плохо искала? не могу с этим согласиться...все-таки эта тема выбрала не "лишь бы что", это продолжение бакалаврской.
5. ну почему у форума иная задача? Задача получить полезную информацию в данном случае, имхо, пересекается и там и там.
6. мне кажется, эксель таблица для такого объема работ это как-то неспортивно... нет, ну правда, в данном случае для меня очевидны преимущества электронного хранения документов перед неэлектронным. Вряд ли мне удастся доказать вам, что это нужно и удобно, если вам неинтересна в принципе эта задумка.

14
можно Эдуард
договорились.
Я не считаю, я читаю Ваши комментарии и не вижу проблемы.
Что такое аналоговые документы?
оригиналы-бумажки.
Почему это проблема для вузов? Из чего она вытекает? Мне не понятно.
Куча шкафов - это может быть проблемой, но есть положение по которому работа должна хранится определенный срок.
а вы считаете, что работа нужна только, чтобы похранить ее "для галочки" срок, которые кем-то сверху определен? Ведь это труд научный (не будем отвлекаться на отписки, подразумеваем, что каждая работа несет ценность научную). "фишка" в том, чтобы собрать эти труды в централизованное место и обеспечить такую систему управления этим архивом, чтобы данные превратились в информацию - то есть приносили пользу и при этом работать было бы эффективно и удобно.
В работах проставляются подписи, оценки и т.п. важные отметки.
Не все элементы дипломной работы можно хранить в электронном виде: рецензии, отзывы, чертежи и т.п. артефакты
Про не ВУЗ пока не будем, не надо распылять ситуацию
Да, вы правы, вероятно эти документы будут запираться "в кладовке" на случай "а вдруг пригодятся". А те, что будут храниться в системе, будут всегда в работе.
Откуда существует интерес ЗЛ в этом, мне не понятен
Ну как же...я все-таки выделила ЗЛ, описала, чем может быть им интересна и полезна эта система, это есть и в первой версии документа. Давайте конкретнее, с чем вы не согласны? Разве студентам не будет полезно знать, какие темы раскрывались до них, знакомиться с презентациями, аннотациями. Знать, какой преподаватель был руководителем какого диплома... и т.п., опять же это лирика, я специально написала это в приаттаченном файле, чтоб тут не мусорить.
Совершенно для этого не нужно копаться в шкафу, есть записи в журналах, есть нумерация работ, есть правила хранения.
Ну представьте, если бы темы этого форума были строго структурированы, записаны под определенным ключом в журнале и лежали бы как в библиотеке книжки, рассортированные, например, по теме, а внутри каждого стеллажа по алфавиту. Я же не спорю, что вы, _скорее_всего_ нашли бы нужный пост в теле темы на 100 страниц... Но разве не удобнее вам было бы воспользоваться расширенным полнотекстовым поиском?
Здесь речь об этом.
Опять же, если считать, что работу нужно только написать и защитить и больше она никому и ни для чего не нужна - то надо менять тему диссертации...
При условии, что вы хотите хранить все работы за все периоды и смотрите выше
Эта информация оформляется в специальной форме в ходе защит работ, оформляется подобающим способом и в установленном порядке

По поводу отчетности - запросить комиссия может в любой момент, например, во время аккредитации (честно, я получила это требование с кафедры, если прямо сейчас столь принципиально в даном вопросе сообщить все тонкости, разузнаю..я как-то это отложила на последний момент, чтобы просто пояснить в дипломе).
Опять же, сконфигурить отчет типа "дай мне все работы за такой период с оценкой "5" и руководителем Ивановым....." и вывести на экран все эти работы будет куда проще, чем копаться в журнале и искать по стеллажам.

15
да зачем вы..я же согласилась с замечаниями, а теперь человек будет читать вариант, который уже забракован, но еще не исправлен...долго ждать не пришлось бы, прислала бы я вам новый вариант и в старом формате :)
В общем, StUtk, возможно, вам лучше дождаться нового варианта и критиковать уже его :)

Страницы: 1 2 »