Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Lillu

Страницы: 1
1
вообще говоря, канал - это не взаимодействие. объекты, каналы, пункты представляют собой своего рода схему "соединений", а не взаимодействий. взаимодействия возможны уже потом, когда "соединение установлено" (либо оно существует постоянно, в зависимости от существующих правил работы оборудования)
для начала следовало бы задать правильные вопросы в отношении их отношений (пардон за тавтологию). например, "зачем нужны объектам пункты сбора?" очевидный ответ - "для того, чтобы передавать сообщения (из точки А в точку Б)"
насколько я понял вашу ситуацию, вся суть системы: обмен сообщениями различного характера.
ну а потом уже будут вопросы, типа, "что такое сообщение?", "в каких случаях они передаются?", "какие каналы используются для их передачи в тех или иных случаях?", "передаются ли определенные сообщения только по определенным каналам?", "как определить какие каналы доступны в данный момент?" и т.д. и т.п. 
Вы абсолютно правильно меня поняли. Однако же мне для начала надо построить схему "соединений" без какой-либо детализации. А я, к сожалению, не могу понять как должны быть "соеденены" классы объектов и пункутов сбора, и как они вообще соотносятся с "каналами связи".
Можеты быть у кого есть какие-либо мысли по этому поводу? Подскажите, пожалуйста, или направьте куда следует :)

2
Спасибо за ответы.

Господа, я правда не пойму какой тип отношения я могу использовать для связи объектов и Пунктов сбора. В случае, если бы мне не надо было бы отразить сети связи, я использовала бы простое отношение Ассоциации. Однако, у меня есть класс Связи (или класс каналов передачи данных). В этом случае объекты и Пункты сбора используют данный класс как инструмент для осуществления взаимодействия. Следует ли из этого, что мне необходимо применить отношение зависимости между ОБъектами и Классом связи, и, между Пунктом сбора и Классом связи. А прямое отношение между Пунктоами сбора и объектами опустить?
Проиллюстрирую сказанное.

3
Если начать с малого...
Скаже, изобразить объекты и их свойства. Я попробовала это сделать, вот что получилось...

Однако, мне непоятно как изобразить типы передаваемых данных: мультимедиа, телеметрия, голос и SMS? в качестве объектов класса данные? Или как отдельные классы?

4
Итак.
В состав системы мониторинга входят:
–бортовые устройства или трекеры – устройства, устанавливаемые на подвижных объектах и собирающие информацию о технических и эксплуатационных характеристиках подвижных объектов, а также информацию, полученную с GPS/ГЛОНАСС приемников, и передающих их пунктам сбора информации (ПСИ);
–трекеры стационарных объектов  – устройства, устанавливаемые на неподвижных объектах, и собирающих информацию о них, и передающих их ПСИ (в качестве объектов может быть квартира, тел.щиток и др.)
–ПСИ – пункты, выполняющие функции сбора, анализа и хранения информации, полученной от трекеров стационарных и подвижных объектов.

Взаимодействие всех компонентов системы осуществляется с помощью сетей беспроводной передачи данных разных стандартов. Взаимодействие может быть централизованным и децентрализованным (в зависимости от стандарта передачи данных).
Под централизованным понимается такое взаимодействие, при котором объекты системы (трекеры и ПСИ) используют сеть с централизованной структурой (т.е. когда информация, попадая в сеть, сразу передается пункту-получателю).
Под децентрализованным взаимодействием понимается скачкообразная передача данных (т.е. когда информация передается от трекера-источника к ПСИ через другие объекты системы).
Отметим, что трекеры подвижных объектов могут передавать 4 вида информации: мультимедиа, телеметрия, голос и sms сообщения. Причем очевидно, что передавать эти данные объект может как последовательно, так и параллельно друг с другом. Трекеры стационарных объектов оперируют только телеметрическими данными и sms-сообщениями.
Телеметрические пакеты формируются на основе информации принятой трекером от датчиков, сетевых шин и систем навигации контролируемого объекта.
ПСИ также могут передавать данные объектам системы: это могут быть служебные сообщения.


5
Господа! спасибо за советы! Сижу обдумываю.

На самом деле задача мне кажется далеко не тривиальной, а поскольку я абсолютный новичок, то у меня больше вопросов, чем ответов. Но обратиться мне не к кому, так что вы моя надежда. Может быть я постигну хоть как-то данную науку под названием UML.

Поскольку сразу всю систему мне описать довольно тяжело (ум за разум заходит), я решила проектировать концептуальную модель по частям. Буду признательна за критику, советы и пр.
для начала, я поняла, что не совсем корректно описала задачу, поэтому опубликую ее в следующем посте.

6
В вашем примере не понятно назначение сущности (класса) "Пункта сбора информации"
Какая у него цель, что этот класс выполняет?
Не понятна фраза "Стационарные и подвижные объекты также могут обмениваться данными с помощью сетей связи", они что передают данные друг другу? Если да то какие направления передачи возможны, например только от подвижных в стационарные или двунаправленная. Ну допустим они обменялись какой-то информацией а какая цель? Возможно что в этом случае объект играет роль пункта сбора информации.
Основной целью Пункта сбора является собственно сбор информации и ее последующий анализ. Однако, я пока не хочу вдаваться в подробности как это там происходит, потому как основной задачей сейчас для меня является построение концептуальной модели системы с точки зрения взаимодейтсвия ее компонентов. (кто с кем обменивается информацией, какими данными и пр.)

Стационарные и диспетчерские объекты могут обмениваться информацией. Прошу прощения, не описала все сразу :( Может быть два режима взаимодейтсвия объектов: централизованный (когда объект через сеть связи сразу передает свои данные на Пункт сбора) и децентрализованный (когда информация передается скачкообразно по объектам в сети (как в режиме mesh-сети)) Через эти "скачки" информация передается Пункту сбора. Таким образом, объекты сети -пунктами сбора информации не являются.

7
Может я внесу ясность...под подвижными и стационарными объектами я здесь понимаю аппаратные блоки, устанавливаемые на транспортные средства, например, и дома. То есть это трекеры, основной задачей которых является сбор информации с контролируемого объекта (дома или машины) и передачи ее в Пункт сбора информации.

8
ДК неверная.

Тренарная ассоциация должна иметь основание - опишите ее словами, приведите образцы диаграмма объектов (экземпляров классов)

Что такое Класс связи

В "Класс связи" я решила поместить все сети связи, использующиеся в проекте (GSM, UMTS и пр.), в конечном счете у них одни атрибуты.
Тренарную ассоциацию поместила, но, честно говоря, так до конца и не поняла ее смысла. (не огли бы вы пояснить, каково ее предназначение?) Ведь "Класс связи" должен предоставлять услуги связи другим классам. Т.е. это инструмент с помощью которого объекты системы обмениваются данными.

Подвижные объекты и стационарные объекты - это представители каких-то объектов, т.е. обладают общим и чем-то различаются.
Здесь немного не поняла... Действительно, подвижные и стационарные объекты похожи. И многие атрибуты у них одинаковые. Значит ли это, что мне необходимо выделить некий класс "Объекты", наследниками которого будут мои классы подвижных и стационарных объектов?

9
Здравствуйте!

Так получилось, что мне пришлось изучать UML. И чем быстрее я смогу как-то строить модели, тем лучше :)
Задача такова: Есть система мониторинга подвижных и стационарных объектов. В ее состав входят собственно подвижные и стационарные объекты и пункты сбора информации. Объекты собирают со своих датчиков информацию и отправляют ее Пунктам сбора посредством сетей связи (их может быть несколько). Стационарные и подвижные объекты также могут обмениваться данными с помощью сетей связи. Нужно построить концептуальную модель данной системы.

Решила начать с самого  глобального: построить диаграмму классов, где можно выделить связи взаимодействия всех компонентов системы. Получила: класс подвижных объектов, класс стационарных объектов и класс пунктов сбора информации. Сети связи представила классом n-арной ассоциации.  Можно ли так делать? Или лучше использовать отношение зависимости? В классах нет еще всех атбибутов, но мне главное понять правильно ли я  сделала сейчас диаграмму, а следующим шагом я уже буду уделять внимание атрибутам.
Буду признательна за помощь.


Страницы: 1