Форум Сообщества Аналитиков

×


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - sudo-su

Страницы: 1 2 »
1
Так что Вам нужно в первую очередь определиться с оргструктурой. Материалов по организационному строительству много - посмотрите достоинства и недостатки и решите, что подходит вам.
Спасибо за совет :) Как только возникнут вопросы по теме, приложу все усилия, чтобы привлечь Вас к работе. За разумные деньги. Золотых гор не обещаю, но заплачу достойно. Будьте, плз, в контакте.

2
Модератор: Публикация грубых, оскорбляющих и унижающих сообщений и переход на личности запрещены Правилами форума.

Просьба прочитать и соблюдать Правила форума.

3
Это вообще-то противоречивые запросы. :) Чёткая линия подчинённости и структурности как раз приводит к избыточным передаточным звеньям. imho, конечно.
И сам исхожу из личного опыта. Довольно долго трудился в жесткой иерархической системе, в которой (по идее) любые связи между сотрудниками подразделений должны организовываться через руководителей подразделений. Они - рулевые. Но, разумеется, были и горизонтальные связи на уровне сотрудников, при этом руководители осуществляли общий контроль и разруливали конфликтные ситуации, что позитивно влияло на рабочий процесс. Бывала, конечно, и неразбериха, но не до такой степени, которую можно наблюдать сейчас. Т.е. избыток передаточных звеньев существовал больше формально, на бумаге, согласно соответствующих разделов положений о подразделениях (классный. кстати, организационно-правовой документ), а работа велась на фактических горизонтальных связях.

А как только вышел из указанной системы, сразу же появилось ощущение полнейшего бардака. Бардак, кстати, стимулируется и open space, когда публика сидит в одном большом офисе с хлипкими перегородками. Производительность снижается процентов на 70 - опять же ИМХО :)

4
О, больная тема... Одно время трудился в интересах некой конторы, занятой в сфере электронного документооборота, много чего насмотрелся... Формально иерархия имеется, т.е. нач. отдела аналитики, нач. департамента аналитики, но реально вся аналитическая публика подчиняется руководителям проекта. Каждый аналитик работает по нескольким темам, подчиняется, соответственно, нескольким РП.

При отпусках, увольнениях и болезнях как аналитиков, так и РП, делались попытки перекинуть работу на "оставшегося в живых", но толку с этого ноль, а скорее даже минус, поскольку человек не в теме, да еще и по своим проектам из-за чрезмерной загрузки начинает терять позиции. РП увольнялись пачками, возникал эффект домино: РП, пардон, абздался с проектом, уволился, проект повесили на другого, тот, с горя, через месяц увольняется тоже... :) Навешивают вновь прибывшему - тот хватается за голову от этого бардака и тоже увольняется... В итоге все работы зависают, отцы-командиры сдают черт знает что за хороший откат :)

Так что практика переброса задач заранее порочна. И еще, хоть не совсем в тему - РП ради собственного бонуса стремятся выделить как можно меньше ресурсов аналитику. Доходило до абсурда - техническое задание на 160 листов надо было разработать за 16 ч/часов. Тут, конечно, следует отказ, собирается сборище, начинается война - аналитик размахивает пачкой ГОСТ и нормативов трудоемкости, доказывая, что в подобные сроки не то что написать ТЗ - прочитать его невозможно. Ой, какие войны были...

Лопнула та конторка, текучка кадров к концу 2005 года достигала 30 % в месяц, более-менее грамотная публика бежала первым эшелоном.

ИМХО, все происходит из-за отсутствия четкой линии подчиненности и структурности подразделений, а также избыточности "передаточных звеньев". И замороченности на "бизнес"-процессах самого предприятия, избыточной отчетности типа "сегодня я добавил в техническое задание такую-то строчку..." Приходилось не столько работать, сколько отчитываться.

5
Ну, положим так, сам Нск ничего особенного из себя не представляет (разве что единственный в мире миллионник в столь суровых природных условиях), а вот Академгородок — это да, хорошее место. Собственно там и преподаю.
В Академгородок съездить можно было, но что там делать ночью?
Удивили три вещи: резкий континент, когда температура на глазах падает с 27 до 7 градусов, сплошные праворукие Subaru Forester и то, что все продовольственные магазины прячутся в переулках...

В общем, по вопросам документирования обращайтесь, помогу, чем смогу.

6
Благодарю за ссылки. Это один из новосибирских колледжей.
Был в Новосибе год назад, работал в интересах Техноград+ :) Перед вылетом в Москву коллеги устроили автомобильную экскурсию по городу - симпатичный город, понравился. Особенно шашлыки с пивом в парке :)

7
Чем я только не занималась - спасибо, что просветили :) Фаллометрия?... Нет, за 10 лет наигралась :)

Почему-то такие разговоры сводятся обычно к жалобам на заказчика. Я на это могу ответить из своего опыта только: не умеете работать с заказчиками - предоставьте это тем, кто умеет :) А уж они найдут, какие стандарты использовать.
М-да... Спасибо, Ида, мне все понятно.

8
Что касается ТЗ и прочих вопросов, связанных с применением ГОСТ, рекомендую книгу Вадима Алексеевича Глаголева "Разработка технической документации" - эта книга есть в интернет-магазинах, легко найдете по этим же ключевым словам. Тираж был небольшой, но, с учетом специфики этого издания, остается шанс, что не все раскупили.

Что касается технических заданий и сопутствующих документов - см. Как писать... - это методики разработки документов. Есть еще и образцы документов, рядышком все лежит.

А в каком заведении, если не секрет,  Вы будете проводить семинары по указанному курсу?

9
У каждого проекта есть своя специфика, нет универсальных инструментов - одним подходит ГОСТ, другим на стене пещеры нацарапал - и нормально. Нельзя ж так абсолютизировать стандарты, жизнь-то она динамичная, разнообразная...
Как бы Вам объяснить... Если Вы занимаетесь автоматизированными системами, то ГОСТ 34-й системы - "наиболее общий закон" для них. 34-я система охватывает все без исключения виды АС, а специфика этих АС расписывается в других, "отраслевых" стандартах. Например, для систем электронного документооборота существует свой норматив - ГСДОУ, для автоматизированных измерительно-информационных систем учета электроэнергии - требования ОАО "АТС", ряд Р, РД, МУ, касающихся именно измерительных систем и измерений вообще.

Что касается разнообразия и динамики: в 99 % случаев имеет место быть четкое непонимание разницы между комплексом программ и автоматизированной системой. Разработчик делает комплекс программ для железа заказчика, а документирует не по ГОСТ 19, а по ГОСТ 34. В итоге заказчик устраивает разработчику такое разнообразие и динамику, что вытаскивать проект приходится большой кровью. Где-то год тому назад мои клиенты сдавали огромный программный комплекс ЦентрТелекому, так им предложили (в рамках ГОСТ 34) объехать все объекты ЦентрТелекома и провести дополнительное обследование, задокументировать все, включая кабельную инфраструктуру... Еле уговорили - это же безумие, да еще и за свой счет...

Отсюда вывод: наскальные письмена - штука зверски опасная. Поэтому опираться стоит на ГОСТ, только систему ГОСТ надо правильно выбрать и четко прописать в Договоре, по каким ГОСТ работаем. Тогда проблем не будет. Или их будет минимум. Так что ГОСТ подходит всем :)

10
Лучше договариваться с самого начала, а не после ....
Лучше поздно, чем никогда. Жду код баннера, лучше шириной не более 200 пикс., чтобы не ломать и без того дохлый дизайн.

P.S. тдокс.ру закрыт, все ТРИ части статьи "Что такое автоматизированная система?" лежат теперь в разделе Что такое на тдокс.су.

11
Будем знать, и студентам скажу:)
Два года уже гложет идея запустить курс технического документирования на родном факультете в родном ВУЗе, но то лень, то некогда... А ведь все благоприятствует: ППС остался тот же, что и был 25 лет назад, когда мы выпускались. Преподы нас помнят, проректор тоже :)

12
Уважаемые коллеги,
Столкнулся с необходимостью написания ТЗ в соответствии с ГОСТ 34 (до этого создавали ТЗ в более "свободной форме").
При этом, ТЗ должно включать описание пользовательского интерфейса (эскизы экранных форм+описание каждого элемента формы).
Подскажите, пожалуйста, в какой раздел наиболее корректно будет внести это описание?
Разумнее всего сделать Приложение к ТЗ, а в нем и разместить экранные формы с описанием. Если заказчик начнет прогибать на модификации этих форм, то ТЗ в целом трогать будет не надо, а достаточно будет редактировать Приложение к нему. Это упростит задачу.

Галоген, authorit.ru поддерживается мной слабо. Подправленные и дополненные версии этих статей лежат в разделе Как писать... на tdocs.su

13
Word или OpenOffice(Writer) - отличное средство для формирование доков по ГОСТ серии 19
Все зависит от объемов документов. Если документы небольшие, то подойдут. Для больших документов, как практика показала, лучшим средством формирования документов по любым ГОСТ являются AuthorIT и Serna. AuthorIT дорогой, но там полный визивиг. Serna есть и бесплатная, возможности примерно те же, но с визивигом там сложнее.

14
Товарищ surgeon мог бы и ссылку поставить на один из форумов "бизнес-аналитиков".
Какие проблемы? Давайте красивый баннер - вставлю в раздел "Партнеры". Кстати, tdocs.ru больше не существует, вместо него - tdocs.su

15
Какие ГОСТы?.. вы что полагаете, их боги пишут? А в реальном проекте много вы ГОСТов использовали?.. И как, понравилось?...
Знаете ли, раньше их писали если не боги, то полубоги. Посмотрите состав авторского коллектива на обложке бумажной версии. К разработке ГОСТ привлекались высококвалифицированные специалисты. Сейчас ГОСТ никто не пишет, а просто тупо переводят с какого-нить новозеландского языка и называют эту шнягу ГОСТ Р такой-то...

В реальных проектах я много ГОСТ применяю, а не использую. Очень нравится. С учетом того, что общий стаж у меня без малого 31 год :) И проектов по ГОСТ мной сделано столько, что даже затрудняюсь подсчитать...

Страницы: 1 2 »