Аналитическая задачка: Штучная касса в продуктовом магазине(Прочитано 10028 раз)
В продуктовом магазине есть N касс.

Будет ли эффективно с точки зрения бизнес-показателей компании выделить одну из касс только для покупок объёмом не более 2 товаров?

   1. В каком случае?
   2. Какие бизнес-показатели будут вовлечены в данное изменения?
   3. Какие дополнительные действия необходимо предпринять, чтобы добиться условий из пункта 2?



Задача из области моделирования систем массового обслуживания.

Для ее решения нужно:
1. знать интенсивность потока поступления заявок (т.е. промежутки времени подхода покупателя в очередь)
2. знать среднее время обслуживания (интесивность обслуживания), которая может быть функцией количества товаров
3. правило выбора из очереди - в нашем случае это FIFO

Очевидно, что нужен некий управляющий механизм, направляющий поток покупателей с количеством товаров не более 2.

Я решал похожую задачу, где оценивалась дисциплина выбора из очереди. Рассматривались варианты FIFO и очереди с приоритетом. Оценивалась длина очереди и среднее время пребывания покупателя в системе. В случае когда приоритет получали покупатели с меньшим временем обслуживания оказалось, что время пребывание в очереди меньше, чем в традиционной. Так что вполне может оказаться, что выделение кассы такого типа вполне целесообразно.

Однако для того, чтобы понять будет ли это эффективно: т.е.увеличит общее число продаж или количество покупателей - боюсь сказать сложно



Говоря о бизнес-показателях - все достаточно просто -- нужно посмотреть какие KPI используются и как они сбаллансированы. Т.е. ритейлер -- это система, состояние которой во времени оценивается через набор метрик. Очевидно, что набор KPI вполне может быть разным для разных этапов стратегического развития ритейлера. Например, если они недавно открылись,  "проедают" инвестиции и их краткосрочная задача -- сделать магазин популярным в окрУе, то маржинальность будет не самым главным показателем (как и объем суточной выручки) и, скажем, значения KPI по скорости обслуживания (например есть показатель скорости прохождения через кассу 20 товаров, которым "меряются" кассиры) будут иметь более высокий вес.
Следовательно, эта касса будет "играть" на показатель суточной выручки и усредненное значение "пропускной способности". Соотнеся ожидаемые приросты этих показателей с затратами на эту точку -- можно оценить ее эффективность, но оценка не будет "чистой", т.к. на увеличение суточной выручки может влиять еще, скажем, наличие "популярного" товара или изменение ассортимента.
Явные метрики для данной кассы -- а именно объем продаж через нее и расчет ее эффективности по отношению к затратам на нее, так же как и "неявная польза" (например, обучение новичков работе кассира) не рассматриваем.
"Politics is the art of looking for trouble, finding it, misdiagnosing it, and then misapplying the wrong remedies" (c)
Мой блог
http://www.yurybuluy.blogspot.com/



Слишком много факторов не указано. Очевидно, что покупка 1-2 товаров должна быть типичной для этого магазина. В качестве критерия типичности можно взять, для начала, общее количество покупок, делённое на N - если 1-2-товарных покупок больше этой границы, то можно начинать думать. Хотя и тут уже возникает неоднозначность - учитывать количество типовых покупок или получаемый на них оборот (например, типовая покупка - коробок спичек, все идут за ними в этот магазин, потому что больше нигде в городе их не продают).

Больше ничего не очевидно. С какой целью выделяется касса? Чтобы уменьшить время среднее ожидания в очереди (и не отпугнуть постоянных клиентов)? Чтобы привлечь новых покупателей быстротой обслуживания? Чтобы продвигать конкретные товары?

Пример из нереальной жизни. Мини-маркет расположен в промзоне, по дороге с крупного предприятия к жилому микрорайону. В магазине три кассы. Основный наплыв покупателей - два раза в день, в обеденный перерыв и в конце рабочего дня. Типичная покупка (40% оборота): бутылка "Путинки" и плавленый сырок "Дружба".
Будет ли эффективно с точки зрения бизнес-показателей компании выделить одну из трёх касс для покупок объёмом не более 2 товаров? :)
greesha.ru

Реальность - это убийство прекрасной теории бандой мерзких фактов. (Роберт Гласс)



Будет ли эффективно с точки зрения бизнес-показателей компании выделить одну из касс только для покупок объёмом не более 2 товаров?
А что следует понимать под эффективностью бизнес-показателей? Если рассматривать прибыль, как один из таких показателей, и поэ эффективностью понимать ее увеличение, то следует произвести оценку того, при каких условиях, возможно ее увеличить.

Я думаю, что для начала надо произвести мониторинг работы кассиров в торговом зале. Начать следует с непосредственной оценки, путем наблюдения в зале. Затем можно на полученный результаты наложить данные с торговой системы - кол-во чеков за смену, распределение во времени,  кол-во товаров в чеке. И уже исходя из этого, анализировать - будет ли возможно загрузить такую кассу обслуживанием достаточного кол-во покупателей и как положительно это скажется на работе других касс.

Как Эдуард написал, можно промоделировать. Например в GPSS, система хоть и старая, но для таких целей вполне подойдет.



Денис, можно узнать, для чего эта задачка тут выкладывалась? Что ты в результате получил/узнал/сделал вывод?




 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19